ALFA-Dnepr писал(а):А зачем формулы? .....
Перейднм к другому предельному режиму - педаль в пол (едем много км/ч). Бензиновый мотор потребляет свои 3.2 литра. Ну и что! Дизель то в это режиме кушает 2.4*(абсолютное давление наддува). У современного дизеля это 1.5-2.0 бара избытка. (На моем 1 бар, точнее 1.15 ). А значит дизелёк будет кушать порядка 6-7 литров воздуха.
...
Спасибо, посмеялся! А теперь можно я просто для разминки и справедливости посчитаю расход воздуха обоими двигателями: 2.4 дизель с турбиной и 3.2 бензин? Эти формулы предельно просты и есть в любой специализированной литературе по двигателям, а так же в интернете. Для примера приведу выдержку из самой читаемой тюнерами книги "Максимум буст" Корки Бела. Вот она, формула расхода воздуха:
Переведем для начала литровые обьемы двигателей из литров в cid (куб. инчи):
2.4л=146,45
3.2л=195,28
Далее: если мы мчимся на обоих авто "газ в пол", то тогда правильно посчитать расход воздуха на оборотах максимальной мощности-ведь расход воздуха двигателем зависит от оборотов. Максимальная мощность дизеля 2.4л достигается на 4000 об\мин, а для бензинового 3.2л-на 6200 об\мин (увы, дизелю уже недоступных).
И теперь считаем собственно расход воздуха. Для простоты расчета примем VE мотора в пределах 85% в обоих случаях-это близко к реальному :
AFR(diesel)=146,45 cid*4000об*0.5*0.85/1728=144cfm (куб. футов воздуха в минуту)
AFR(petrol)=195,28 cid*6200об*0.5*0.85/1728=297cfm
И теперь вносим поправку на то, что дизель у нас с турбиной и дует 1 бар избытка на 4000 об, или 2 бара абсолюта:
AFR (diesel+turbo)=AFR (diesel) * давление наддува (абсолютное)= 144cfm * 2= 288cfm.
Получили результат: расход воздуха в режиме максимальной мощности
-у дизеля 2.4л с турбиной = 288 cfm
-у бензина 3.2л атмосферного= 297 cfm
Как видим из простых расчетов, никаких
мы на практике не наблюдаем, а имеем почти полное равенство по расходу воздуха у обоих моторчиков с легким перевесом в сторону атмосферникаДизельный мотор 2.4 сосет воздуха в разы больше, чем бензиновый 3.2.]
Так что еще один миф о "жрущих воздух наддувных дизельных моторах" успешно развеян формулами из 8 класса средней школы