А зачем формулы? Рассмотрим два случая. Но холостом ходу бензиновый мотор благодаря дроссельной заслонке имеет разряжение -0,6 бар (например, или -0.7). А значит и воздуха он сосет фигню, примерно литр. У дизеля заслонки нет, а значит нет разряжения (ей Богу, у меня манометр во впуске показывает "0"). Значит мотор сосет свои 2.4 литра
Перейднм к другому предельному режиму - педаль в пол (едем много км/ч). Бензиновый мотор потребляет свои 3.2 литра. Ну и что! Дизель то в это режиме кушает 2.4*(абсолютное давление наддува). У современного дизеля это 1.5-2.0 бара избытка. (На моем 1 бар, точнее 1.15
). А значит дизелёк будет кушать порядка 6-7 литров воздуха.
На "средних" оборотах для каждого двигателя турбодизель всё равно сосет воздуха больше.
А вместе с воздухом и пыль, и песок, и прочую гадость. Всё это хорошо видно по воздушному фильтру уже через 2-3 тыс км. Причем грязи явно больше, чем у моей же бензиновой турбо машинки.
Если после резкого разгона я виду черный дым, то можно ехать продувать компресором фильтр