Michaelz писал(а):BoostBuster писал(а):Michaelz писал(а):Пендосы стращают, что фиатовские потроха (они же лянчевские) не держать больше 150 кг моменту. Или больше 400 сил. Шатуны-де погнуться.
Что подтверждает практика присутствующих тут маньяков?
И где у нас можно заказать хорошие крепкие шатуны????
Вопрос ребром стоит, ставить ли движок на ковке со штатными шатунами или разбирать и заказывать усиленные?
Год назад я заказывал титановые шатуны здесь
http://www.titanium-valve.comПосчитай на сколько возрастет сила на сжатие\разрыв твоего шатуна относительно стандартного. Если более чем в двое, лучше изготовить усиленные. К тому же титановые легче.
Хм, а как считать, если по уму все делать? "Прикидывать" не хочется.
Кстати, не могу до тебя в аське добраться давно, хотел попытать насчет отстройки.
Ты в доступе до НГ?
"Прикидывать" и не нада. Теоретический рассчет можно провести на симуляторе скажем Model Sim от Mentor Graphics - этим пользуются автопроизводители - там есть модуль для рассчета прочностей. Вариант проще - Engine Analyser PRO - можно найти ее в сети, ей можно посчитать теоретический макс. крутящий момент проектируемого мотора, определить обороты на которых он будет достигаться , отсюда - поступательную скорость. Далее ход поршня ты знаешь - массу поршня шатуна и пальца, взвесить сможешь. Исходя из этого считаешь силу на сжатие\разрыв. Это теоретический подход он простой и дешевый, есть и практический - рвать стандартный шатун на разрывной машине, с графиком который она нарисует идти к технологам конторы где будут изготавливаться новые, и заказывать у них усиленные отталкиваясь от этих данных.
В аське меня сложно теперь поймать - я уже два года как завязал с офисными посиделками. Если есть конкретные вопросы пиши в личку или на мыло - проконсультирую. До НГ да но с 28го дек. по 20 янв. меня в России не будет.