03.2007 КомерсантWeekend-Украина "Красная стрела" [8С Comp]

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

03.2007 КомерсантWeekend-Украина "Красная стрела" [8С Comp]

Сообщение Лёня » Пт авг 07, 2009 3:03 pm

Несколько сумбурно, но очень красиво:

Красная стрела
//Купе 8C Competizione Alfa Romeo

8C Competizione Alfa Romeo — это прекрасная скульптура

Давно мы не встречали такого видения роскоши – она была дивой, она была божественна, восхитительна в этих замызганных, давно не мытых и не видевших малейшего ремонта цехах "Центра стиля Alfa Romeo", что в деревне Арезе под Миланом. Некрасивый, рослый и кургузый итальянец, сотрудник этого "Центра", взмахнул своей лапой и сдернул белое покрывало – вот она, 8C Competizione Alfa Romeo красного цвета.

Как будто провалился мерзкий грязный потолок и исчезли обшарпанные обслюнявленные стены. Как будто мы стоим где-нибудь в Ферраре, или в Урбино, или в Вероне на открытом воздухе, в мае месяце и, выпив вина, спокойно смотрим на архитектуру. Смотрим-смотрим, а мимо громыхает разноцветная колонна Mille Miglia, а в ней – это кричит толпа – лидирует экипаж Фанхио–Занарди на 6C Competizione Alfa Romeo! Мы понимаем, что на дворе – 1950-й. Это год, когда Фанхио и Занарди на "шестой" C Competizione выиграли "Тысячу миль".

Следующий кадр – Ассизи, опять гонка, мы подпрыгиваем на повороте с флагом Alfa Romeo (полотнище с эмблемой "Альфы" – красный крест на белом фоне, а рядом – зеленый дракон Висконти, пожирающий сарацина) и кричим: "Avanti! Avanti! Тулио, прожарь его!" Мимо проносится с ужасным ревом, в клубах дыма от воющих покрышек Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, а на дворе в старом городе Ассизи стоит 1968-й.

Следующий кадр – окрестности мирной французской деревни Арнаж под Ле-Маном. В сумерках видны длиннокапотные, тубусовидные, изящные и аристократические болиды, уверенно наворачивающие круги по пыльной трассе. Эти болиды, у которых есть все шансы выиграть эту гонку 24-Heures du Mans 1931 года,– подозрительно красного цвета. "Как же, разве это не зеленые адские монстры Bentley, а где же вообще эти хваленые Bentley boys, державшие пальму первенства с 1923-го?" – спрашиваем мы у соседа по затоптанному газону. "Что вы, это катаются парни из Alfa Romeo, а Bentley двадцать кругов назад уж сдулись",– кричит нам сосед. Самые первые 8C Competizione появились именно на ле-мановской трассе в 1931 году и прочно обосновались на первых местах до 1934-го.

Автомобили Alfa Romeo – это всегда немного как в кино.

Купе 8C Competizione не просто роскошная машина – быстрая, красивая, красная, дорогая. Мало ли мы видели по долгу службы роскошных и быстрых, красивых и дорогих автомобилей известного своей щепетильностью итальянского производителя? Косой коси. А 8C Competizione Alfa Romeo – другой случай. Это скульптура. Это коллекционный автомобиль с пьяной от восторга, от жизни, от скорости душой и совершенно без цены, как предмет настоящего искусства. Может быть, к примеру, пять восхитительных Ferrari, три быстроходных Lamborghini, две уверенных в себе Maserati, а вот Alfa Romeo как-то не может быть сразу несколько, тем более такого класса, как 8C Competizione. Это сразу "все сто процентов", и здесь уже в буквальном смысле математически становится невозможным разместить в этой сумме еще какой-нибудь автомобиль.

Хотя 8C Competizione и долгожданно серийная (решение о запуске в серию принималось в течение трех лет, с момента презентации концепта во Франкфурте в 2003 году; всего будет сделано 500 штук) – это все равно штучный, штучнейший, ручной товар. Удивительно, что это автомобиль, в котором не видно больной и зудящей мозоли маркетинга. Эта жгучая мозоль хорошо видна у немецких автопроизводителей, которые только с виду романтики, а на деле алчно нависают над клиентом с калькулятором, пытаясь выцедить еще и еще хоть цент.
Мозоли не видно, несмотря на то что исполнительный директор Alfa Romeo Антонио Баравалле в 2006 году заявлял, что "принято решение сократить расходы на рекламу, а вместо этого запустить в серийное производство концепт купе 8C Competizione, и именно это купе станет лучшей рекламой Alfa Romeo".
И тут точно сказано – "рекламой", знаком, зовущим за собой, приманкой, красной такой приманочкой, на которую клюнут.
И клюнули.
А как не клюнуть?
Вы что, разве не хотите в итальянское кино 1950-х, чтобы прижать статуарную Аниту Эгберг прямо под шум фонтана Треви? Вы разве не хотите в золотую эпоху великих гонок – на Mille Miglia, на Targa Florio, в Ле-Ман, тот самый, старый, олдовый, культовый 24-Heures du Mans? Вы не хотите влезть в костюмчик Мастрояни, надеть его узенькие очки и закурить его коротенькую сигаретку, склонившись над листком Gasetta Sportiva и конусовидной рюмкой мартини "бьянко экстра драй"?

Автомобиль, построенный на базе купе Maserati, между тем вобрал в себя все коды и ДНК Alfa Romeo – за образцы главный дизайнер "Центра стиля Alfa Romeo", верный ученик Валтера де Сильвы, пошедший, как выяснилось по недавней Audi R8, дальше своего учителя, Вольфанг Эггер взял именно 6C Competizione и Tipo 33 Stradale. Длинный капот, заканчивающийся мирным "акульим клювом", "бакенбарды", раскосые вытянутые фары, легендарный "крепкозубастый" треугольник, ремешки радиатора, аккуратный упругий задик с круглыми фонарями в духе Giulia TZ, сверкающий, искристый красный цвет, который в зависимости от освещения может меняться – от темно-винного до серебристого. Как рассказывает сам Вольфанг Эггер, лак с добавленными пигментами серебра наносили на кузов в семь слоев – чтобы кузов выглядел живым, "кровяным" и переливался на солнце. В красиво поджатом брюхе 8C Competizione ждет поворота ключа V8 с 440 л. с., обеспечивающий разгон до "ста" за 4,5 секунды.

И последняя новость: в декабре 2006-го Баравалле заявил, что 8C Competizione подготовят для участия в гонках на выживание в Ле-Мане, Дайтоне и Нюрбургринге. По его словам, 8C Competizione будет соревноваться в классе GT2 с Ferrari и Porsche, омологацию автомобиля будет проводить итальянский конструктор шасси Dallara в сотрудничестве с командой Maserati Corse и производителем шин Pirelli.
People are strange when you're a stranger
Аватара пользователя
Лёня
Почетный альфист
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 2:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 166 fl

Вернуться в Спорткары от ALFA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика