Евродэнс: Maserati 3200GT
С тех пор как машины начали оснащать радиолами (а это в свое время было большим прорывом), музыка и автомобили неразлучны: кого-то любимая мелодия успокаивает, кому-то поднимет бодрость духа с утречка.
Кто-то, включив радио, вливается в струю и настраивается на одну волну с соседями по потоку, выбравшими ту же станцию, а кто-то создает себе свою атмосферу. Для кого-то и любимый автомобиль – песня: например, с американских дорог сон всегда прогонял воплощенный в металл рок-н-ролл в виде традиционных «мускулов», а в Японии в 90-е годы в моде было техно в виде ловко вышивающих поток турбированных спорткаров (точно заправские любители клубных танцев).
В Европе в те годы было популярно другое течение – мягкий и мелодичный евродэнс. Несмотря на их своеобразное звучание, танцпол доказал: под песни Эроса Рамазотти и Eiffel 65 двигаться можно так же энергично, увлеченно и искренне, как и под заряженное японское техно.
Олицетворением такой музыки в мире автомобилей стал один почти забытый ныне спорткар от фирмы, которая находилась в тени своей старшей сестрицы Ferrari, – Maserati 3200GT. Сравнение с японскими машинками здесь не случайно: на это натолкнуло, во-первых, имя машины, подозрительно похожее на название одного небезызвестного реактивного «лайнера» марки Mitsubishi (модернизированную машину все-таки переименовали, она стала называться просто Coupe, хотя было и альтернативное название – 4200GT).
Во-вторых, установленный в 3200GT восьмицилиндровый турбомотор небольшого объема (370 сил у обычных машин, 390 у «горячей» модификации Assetto Corsa) никак не соответствует привычным представлениям об итальянских двигателях как о высокооборотных атмосферниках с невероятными вокальными данными.
Впрочем, на уровне нюансов и оттенков дух у 3200GT свой, отличный от изделий Японии и даже от родственной Ferrari: внешность у этой машины теплая, как закат над Средиземным морем, она по-итальянски чистенькая, незатейливая, но при этом изысканная. Единственный спорный элемент – задние фонари: изящные светодиодные бумеранги – это, конечно, очаровательно, но в общую композицию они вписываются так же, как звучание синтезатора – в оперную арию. К тому же они очень уж напоминают фонари рестайлингового Citroen C5 первого поколения (о заимствовании со стороны итальянских дизайнеров, впрочем, речи быть не может: 3200GT родился намного раньше французского хетча, в 1997 году). Но пусть уж лучше так: «рыцарские щиты» с обычными лампочками, появившиеся на рестайлинговой машине, ей совсем не к лицу.
Вообще, вышедшая в 2002 году машина, несмотря на схожий внешний вид, заметно изменилась по сравнению со своей предшественницей (в основном, изменения были сделаны в угоду американскому рынку: именно с Coupe началось полномасштабное наступление итальянской марки на США). У нее появился чересчур легкий и не очень информативный руль (вести это авто на максимальных 280 километрах в час жутковато), шестиступенчатая роботизированная коробка передач вместо того четырехдиапазонного «автомата», которым оснащали 3200GT, и наконец, открытая версия. Из неброских изменений стоит отметить внедрение адаптивной подвески (по плавности хода машина все равно не чета другим премиальным двухдверкам тех лет), а также смещение коробки передач назад для лучшего распределения массы по осям.
Кроме того, внимательный человек заметит, что капот у Coupe стал массивнее, будто его слегка раздуло.
Новый капот установили не просто так: под ним скрывается правильный двигатель – разработанный Ferrari атмосферный 4,2-литровый V8 мощностью 390 лошадиных сил (появление которого стало для марки Maserati знаковым событием, своего рода символическим концом старой эры). По сравнению с прежним турбомотором, момента у нового двигателя стало чуть меньше, но итальянцы настроили его великолепно: он мощно тянет с низов (в те годы даже сам Шумахер между делом в очередном своем интервью сделал этой машине по такому поводу комплимент), а редлайн его находится практически у отметки 8 000 оборотов в минуту.
Этот двигатель чувствует себя прекрасно во всем диапазоне оборотов между холостым ходом и предельной скоростью вращения, работая без провалов. А как пронзительно он поет!
Салона модернизация практически не коснулась: что у 3200GT, что у Coupe/Spyder – он мягкий и чувственный, в нем нет почти ни одного острого угла – сплошные окружности (блестяще раскрываемые кремовыми и кофейными тонами)! Разве что у поздних Coupe иначе расположен блок климат-контроля и логичнее расставлены кнопки, вдобавок у него и приборы симпатичнее, а вместо чужеродной магнитолы появилась интегрированная заводская «голова» с крупным цветным дисплеем. Между прочим, интерьер 3200GT чем-то напоминает кабину самых первых Mitsubishi Outlander (самую малость), у которых, к слову сказать, тоже штатного головного устройства в те годы предусмотрено не было...
Сегодня, естественно, созданная на базе 3200GT двухдверка Coupe снята с производства: в 2007 году в свет вышло новое купе GranTurismo с более агрессивным дизайном (пусть и с тем же базовым мотором). Вдохнув новую жизнь в итальянскую фирму, обе машины войдут в историю. Но при этом именно 3200GT имеет, пожалуй, большую историческую значимость, хоть и выпускалась она на протяжении более короткого срока и, вероятно, принесла фирме меньше прибыли (поскольку в Америке она так и не побывала). Она стала для этой марки своего рода пробуждением от кошмара: до того как 3200GT вышла в свет, Maserati не были элегантными снаружи и изысканными внутри, более того – было море вопросов к качеству и надежности. А на американский рынок эта фирма самостоятельно выбраться в те годы и не пыталась. Единственная попытка состоялась в кооперации с Chrysler, который выпустил в конце восьмидесятых модель TC by Maserati (этот кабриолет внешне и по начинке мало отличался от дешевенького LeBaron, и ведь не стыдно было итальянцам ставить свое клеймо на эту машину). Она должна была конкурировать с Cadillac Allante, чей дизайн был разработан итальянским ателье Pininfarina. Полноценную борьбу навязать «Кадиллаку» так и не удалось: у того в лучшие годы в распоряжении было 295 сил (пусть и в сочетании с передним приводом), а у «Крайслерати» – всего 200...
Но выбираться из незавидного положения как-то надо было, и вся надежда оказалась возложена на новую модель: заказав легендарному Джорджетто Джуджаро дизайн, итальянцы начали молиться. В 1997 году их молитвы были услышаны: именно в 97-м фирма перешла под контроль Ferrari, благодаря чему наконец-то стал возможен запуск новой модели в производство. Специалисты легендарной итальянской компании и наладили производственную линию, с которой впоследствии начал сходить 3200GT. И пусть он оказался во многом компромиссным (турбомотор, в частности, появился десятью годами ранее и известен по машинам эры упадка: так, он нашел применение в редчайших Shamal, которых было выпущено меньше 400 штук), но при этом он – самодостаточный автомобиль класса GT, а вовсе не «Ferrari для бедных».
В России эта модель в продаже встречается реже, чем Porsche 911 тех лет, но они у нас все-таки представлены, причем стоят не так уж и дорого. – вот неплохой экземпляр (по словам владельца) всего за 650 000 рублей.
Assetto Corsa обойдется уже в миллион рублей.
Вот поздний Spyder, предлагаемый за чуть меньше 900 000 рублей
А вот Coupe, чья стоимость слегка недотягивает до полутора миллионов –
Петр Максимов
9.02.2013
© http://news.auto.ru/news/18496.html