Новую модель Alfa Romeo уже прозвали «купе с сумасшедшим багажником». Это, конечно, шутка — порожденная необычной внешностью универсала Sportwagon 1.8 T.Spark.
В модельном ряду известной итальянской фирмы уже были универсалы. Напомним: в 50-х годах появилась Giulietta Giardinetta, в 60-х — Guilia Giardinetta, в 70-х — Alfasud Giardinetta, в середине 80-х — 33 Sport Wagon.
Новый универсал среднего класса, основой которого послужило «псевдокупе» Alfa Romeo 156 (отсюда — некоторая экстравагантность облика), — автомобиль своеобразный.
Грузовой отсек, пожалуй, не удовлетворит своими размерами сверхзапасливого туриста, но путешествующему денди для размещения умеренного багажа подойдет вполне. 360 литров, конечно, не бог весть какой объем (у Opel Astra, к примеру, 370 литров), но это жертва, принесенная богу дизайна (стиль превыше всего!). У прямого конкурента — BMW 3-й серии — объем багажника 435 литров, то есть плюс еще чемодан.
Несмотря на скромные габариты предполагаемого груза, его вес может быть очень приличным для этого класса автомобилей — 425 кг. При сложенных задних сиденьях на образовавшейся площадке можно разместить поклажу объемом 1180 л.
Много места «съедают» боковые выступы, за которыми скрыты арки колес и элементы подвески, да и расстояние от поверхности грузовой площадки до потолка невелико, значительно меньше, чем у подобных автомобилей других производителей.
Укладывая вещи в Sportwagon, необходимо помнить, что задняя дверь переходит в заднюю часть крыши — предметы, выступающие сверху проема, могут стать препятствием для нормального закрытия двери. По той же причине верхний багажник надо размещать в средней части крыши так, чтобы он не мешал открывать эту дверь. Причем в случае перевозки длинномерных предметов доступ к багажнику будет возможен только из салона.
Все это, на первый взгляд, для универсала прискорбно. Но ровно до того момента, пока вы не сядете за руль Sportwagon. Практически бесшумный 144-сильный 1,8-литровый двигатель с крутящим моментом 169 Н·м уверенно разгоняет автомобиль в любых скоростных режимах. Эластичности мотора вполне достаточно, чтобы Alfa Sportwagon 1.8 T.Spark на 4-й передаче разбежался с 60 до 100 км/ч за 10,7 секунды или на пятой — с 80 до 120 км/ч — за 15,5 секунды. Со старта машина набирает 100 км/ч за 10,1 с. И это универсал!
Способность держать дорогу — под стать динамике. Независимо от скорости, состояния дорожного покрытия и других условий движения, Sportwagon полностью прогнозируем и управляем, благодаря хорошей реакции на нажатие педали газа и информативному рулевому управлению.
Вот только тормоза… Тормозной путь почти спортивного автомобиля, «обутого» для теста в 185-миллиметровую резину, составляет 42,1 м. При резком замедлении — «педаль в пол» — передние колеса реагируют значительно быстрее и жестче задних. В это же время можно заметить различного рода вибрации и, если можно так выразиться, общую нервозность в поведении автомобиля. Если поменять покрышки на 205-миллиметровые, подозрительные рывки и толчки при торможении частично исчезают, процесс становится более комфортным, но некоторая «неуверенность» машины и длина тормозного пути остаются почти прежними.
Поклонников марки Alfa Romeo наверняка обрадует, что в заводскую комплектацию Sportwagon входят 15-дюймовые диски с круглыми отверстиями и именно той формы, которая считается элитной со времен выставки 1970 года в Монреале. В «стандарте» на автомобиль устанавливается настоящее деревянное рулевое колесо. Деревянную отделку имеет также центральная консоль, на которую дизайнеры перенесли часть приборов, что должно, по их мнению, подогреть интерес к модели со стороны эстетов автомира.
Передние сиденья с многочисленными регулировками весьма удобны, чего не скажешь о задних: несмотря на большую длину подушки заднего дивана и достаточно удобный наклон спинки, пассажиру ростом выше 180 см на галерке очень тесно. Длительное путешествие в автомобиле с водителем, предпочитающим «агрессивный» стиль вождения, для высокого и крупного человека, сидящего сзади, может превратиться в настоящую пытку.
Небольшой средний расход бензина А-95 (8,8 л) сделает новый Alfa Sportwagon необременительным для хозяина, особенно если он предпочитает поездки по загородному шоссе — там на 100 км требуется лишь 6,5 л горючего. При емкости бака в 63 литра пробег на одной заправке составляет более 720 км.
Имея собственную «сухую» массу 1370 кг, универсал способен достаточно уверенно буксировать прицеп массой до 1300 кг — неоспоримое достоинство для владельцев снегоходов, ATV, кроссовых мотоциклов, гидроциклов и кемперов.
Сегодня европейский рынок новых автомобилей, особенно универсалов, явно перенасыщен. Несмотря на это, Alfa Sportwagon 1.8 T.Spark наверняка найдет свою нишу. И не только из-за своего оригинального внешнего вида, превосходной динамики и заслуженного имени, но и по причине более прозаической — низкой базовой стоимости, которая почти на 6000 евро ниже, чем у основного конкурента — BMW touring 3-й серии в схожей комплектации и с теми же спортивными наклонностями.
P.S. Большинство нареканий, вызываемых качеством сборки и окраски кузовных деталей автомобилей предыдущих поколений, сегодня, видимо, исключены. В последние годы на сборочном производстве Alfa Romeo применяются самые современные технологии.