Пожалуй, лучшего места, чем набережная, для этой парочки не придумаешь. (Позже мы, конечно, «катали» ее и в других местах, но первое запомнилось.) Alfa Romeo, благодаря своему подтянутому, стремительному телу и широко расставленным глазкам фар, сильно смахивает на рыбу-молот. Так и представляешь, что в пылу атаки на добычу она слишком увлеклась и выскочила на берег, однако еще секунда-другая, и ее тренированное тело, извернувшись и смачно щелкнув в воздухе хвостом, беззвучно вонзится в воду и скроется в глубине. Peugeot скорее напоминает толстолобика: выпуклый лоб, мощная челюсть, да и спинка — мясистая, сочная. Всем своим видом он показывает, что сыт и доволен жизнью.
При такой разной внешности машин их рыночная цена примерно одинакова — порядка $36000.
Peugeot крупнее Alfa Romeo, но ненамного: в длине, ширине и высоте — на каких-то 15, 11 и 4 см соответственно. Но если по наружным габаритам автомобили практически одинаковы, то внутри отличаются как небо и земля.
В Peugeot места больше. Даже при полностью отодвинутых передних сиденьях задние пассажиры не испытывают дискомфорта.
В Alfa Romeo «мебель» составлена очень плотно. Сиденья кажутся тесноватыми из-за сильно выраженных боковых поддержек, причем это касается не только первого, но и второго ряда. Впрочем, когда освоишься, уже не чувствуешь себя в чем-либо ущемленным. Тем паче что здесь, как и в 607-м, есть все — от климат-контроля до цветного жидкокристаллического монитора. Сюда выводится информация с маршрутного компьютера, навигационной системы, телефона и аудиокомплекса. Жаль только, что дисплей и ручка его управления находятся слишком низко. Зато центральная консоль подвернута к водителю.
В Peugeot монитор поскромнее, но считывать с него информацию во время движения значительно проще — благодаря удачному расположению в верхней части консоли. Данные, которые могут понадобиться водителю, выводятся на экран при помощи подрулевого переключателя, а их четыре (и поначалу в них путаешься): один отвечает за указатели поворотов, другой — активатор круиз-контроля, третий управляет дворниками и компьютером, четвертый — магнитолой.
Подойдя к Peugeot сзади и ткнув пальцем в ноль на шильде «607», наблюдаем, как крышка багажника медленно открывает нашему взору шестисотлитровое хранилище, которое можно еще увеличить, сложив спинки сидений (кстати, багажник открывается и с брелока).
В «Альфе» грузовое отделение значительно меньше — 490 литров, и прежде чем мы его открыли, пришлось напрячь все свои извилины. Можно было, конечно, сдвинуть в сторону эмблему на крышке, вставить ключ в скважину, и готово. Но хотелось провернуть это дело, не выходя из салона. Оказалось, кнопка, отпирающая багажник, спрятана в бардачке — да уж, очень «удобно». Однако еще больше мы разочаровались, обнаружив, что спинка заднего сиденья не откидывается, лишь по центру имеется лючок для перевозки длинномеров.
Слава богу, ручка, открывающая капот, там и там находилась в положенном месте, и мы отправились на изучение моторных «апартаментов».
Хромированный впускной коллектор V-образной «шестерки» Alfa Romeo сиял, как начищенная труба на параде. Двигатель Peugeot оказался не таким нарядным, несмотря даже на прогрессивный дизайн. Проигрывал он итальянскому и по числу цилиндров (их здесь четыре), и по объему, который не дотягивает до двух с половиной альфовских литров аж 300 «кубиков».
Казалось, с такой силовой установкой и полной массой в 2035 кг 607-й будет медленнее соперника. Однако «толстолобик» ничем не уступал «рыбе-молот». Каких-то 9,6 с потребовалось 160-сильному мотору, чтобы разогнать Peugeot до 100 км/ч.
Точно такой же результат и у Alfa Romeo, несмотря на то, что ее двигатель на 30 «лошадей» сильнее. Причиной нерасторопности скорее всего явилась автоматическая КП Sportronic. Будь машина оборудована «механикой», как Peugeot 607, результат был бы лучше секунды на две. Не помог 166-й вырваться вперед даже ручной режим переключения передач. Так или иначе, но динамические характеристики машин оказались одинаковыми.
Зато курсовая устойчивость на порядок выше у Alfa Romeo. Острое рулевое приносило огромное удовольствие от управления мощным и послушным автомобилем. Посетовать можно лишь на чрезмерную жесткость подвески. Если уж вы приобретете такой автомобиль, то за руль всегда садитесь сами. На этой машине никто не сможет ездить медленно, а быстрая езда пассажирам Alfa Romeo удовольствия не приносит: 166-я — автомобиль для водителя, и только для него.
607-й более «демократичен». Здесь одинаково приятно сидеть за рулем и быть пассажиром: не так сильно трясет на кочках плюс уровень шумоизоляции моторного отсека значительно выше. Да и вибрации от работы двигателя отдаются в салоне меньше.
В общем, если вам не хочется ловить рыбу как все — с моста, отправляйтесь с подводным ружьем на глубину. Там больше шансов поймать что-нибудь необычное, позволяющее долгое время хвастать своим трофеем и не бояться быть обставленным соседом.
Peugeot 607
+ Просторный салон, вместительный багажник, высокий уровень комфорта.
– Слабый на низах момент двигателя, много подрулевых переключателей, очень чувствительная педаль тормоза.
Alfa Romeo 166
+ Острое рулевое управление, информативные тормоза.
– Слабая виброизоляция, маленький багажник, не слишком просторный салон.