Автопилот №4(Апрель), 2011. Альфа-излучение

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Автопилот №4(Апрель), 2011. Альфа-излучение

Сообщение Pufnooty » Ср апр 06, 2011 6:06 pm

Альфа-излучение. Итальянский алфавит с автомобильным словарем.

Оригинал - http://autopilot.kommersant.ru/ISSUES/AUTO/2011/04/72.html


В прошлом году знаменитая итальянская марка отметила свое столетие. А еще относительно недавно автомобили Alfa Romeo вновь стали продаваться в России. И то, и другое — хорошие поводы вспомнить все. От альфы и до омеги.

A — a [a]
A.L.F.A.

"В начале было слово!". Вернее, аббревиатура: A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), то бишь — Акционерное общество "Автомобильная Фабрика в Ломбардии". В 1910 году она стала правопреемницей компании Societa Anonima Italiana Darracq (SAID), без особого успеха производившей французские машины Darracq. В том же году появилась первая самостоятельная модель новорожденной фирмы — 24HP: передовая, мощная, пронизанная cuore sportivo — спортивным духом, уже сто лет пробуждающимся в каждой новой машине марки, известной с 1918 года как Alfa Romeo.

B — bi [би]
Boxer



Одна из версий происхождения названия породы боксер основывается на привычке этих собак во время игры и драки размахивать передними лапами. Порода стала популярна в Германии в конце XIX века, примерно в то же самое время, когда немецкий инженер Карл Бенц зарегистрировал патент на оппозитный двигатель (с углом развала цилиндров 180°). За характерные движения цилиндров этот мотор тоже снискал прозвище "боксер". Сбалансированные, с низким центром тяжести "оппозиты" Alfa Romeo ставила на гоночные tipo 33, болиды Формулы 1, дорожные модели Alfasud, Alfasud Sprint, 33, 145, 146. В середине 90-х годов, вслед за рядом других производителей, роман миланцев с "боксерами" подошел к концу, и, если бы не верность этим моторам Porsche и Subaru, они бы уже могли исчезнуть насовсем.

C — ci [чи]
Campari Giuseppe


Гонки чем-то схожи c музыкой: мотор из фортиссимо переходит в пиано, гонщик сбавляет перед поворотом ритм, точно прописывая изгибы трассы, как будто музыкант следует нотам партитуры. Среди гонщиков прошлого были банкиры, промышленники, сановные особы и даже один оперный певец, звали его Джузеппе Кампари. С юных лет он выступал за Alfa Romeo в множестве гонок и не раз приносил заводской команде успех и славу, причем дважды — в престижнейшей Mille Miglia. В 1933 году, желая закончить карьеру гонщика и посвятить дальнейшую жизнь своей второй страсти — оперному пению, Джузеппе Кампари принял участие в последнем своем Гран-при — в Монце. Последняя "партия" за рулем гоночной машины осталась итальянцем недоигранной — в тот день ему было суждено погибнуть.

D — di [ди]
Darracq



Французский промышленник Александр Даррак, доселе успешно занимавшийся производством велосипедов, поверил в прибыльность новомодных технических веяний и взялся за выпуск самодвижущихся экипажей. Первый автомобиль основанной в 1896 году компании Alexandre Darracq et Cie производился по лицензии, но уже скоро фирма не только стала торговать собственными лицензиями, но и открывать филиалы. Итальянский филиал, основанный в 1906 году на паях с местными инвесторами, назывался Societa Anonima Italiana Darracq (SAID). Спустя четыре года филиал преобразовался в другую компанию, известную нам сейчас как Alfa Romeo. Сама же марка Darracq закончила свое существование еще до наступления Второй мировой войны, растворившись в компаниях Talbot и Sunbeam.

E — e [э]
Egger Wolfgang

Концерн Volkswagen знает, откуда черпать дизайнерские кадры. Автор экстерьера прекрасной Alfa Romeo 156 Вальтер Де Сильва сегодня — главный дизайнер Volkswagen Group, а Вольфганг Эггер отвечает за внешний вид всех новых Audi.


Современные автомобильные дизайнеры поразительно космополитичны: дух Ferrari и Pininfarina воплотил в модели Enzo японец Кен Окаяма, а самая красивая Alfa Romeo последних лет — 8C Competizione — принадлежит "перу" немца Вольфганга Эггера. Впрочем, образование Эггер получил в Милане, а трудовые будни начал как сотрудник Centro Stile Alfa Romeo, став через четыре года шеф-дизайнером марки. Потом был короткий "отпуск" в SEAT и снова "Альфа", "Альфа", "Альфа". Под его руководством разрабатывались: Nuvola Concept, 156, 166, 147 и уже упомянутая 8C Competizione. Сейчас талантливый немец трудится над машинами Audi Group, сменив ушедшего на повышение Вальтера Де Сильву.

F — effe [эффэ]
Fiat



Родная для для Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A.) провинция Ломбардия находится по соседству с провинцией Пьемонт — "альма-матер" компании Fabbrica Italiana Automobili Torino (F.I.A.T.). Кто знает, может, в мечтах Никола Ромео примерял свою фамилию и к аббревиатуре туринского автогиганта? Правда, к моменту основания миланской фабрики A.L.F.A. Fiat не только существовал 11 лет, но уже был и крупнейшим автопроизводителем в Италии. Владелец компании Джованни Аньелли управлял делом железной рукой отставного военного. С тех пор компания только росла и к середине шестидесятых стала поглощать других оставшихся в живых итальянских автопроизводителей. В 1986 году в плеяду Fiat вошла и марка Alfa Romeo. С тех пор все бывшие итальянские конкуренты Fiat — Lancia, Ferrari, Maserati, Alfa Romeo — одна семья.

G — gi [джи]
Giulietta



Как часто источниками вдохновения для сильного пола становились женщины, и как редко творения мужчин назывались их именами. Впрочем, одно из имен в автомобильной индустрии живет уже более 50 лет. Джульетта — римское родовое имя, близкое в русском языке к имени Юлия. Alfa Romeo Giulietta за годы существования была разной: и легкомысленной, щегольской Giulietta Spider и простоватым седаном nuova Giulietta конца семидесятых. В 2010 году старое доброе имя снова вернулось в модельный ряд Alfa Romeo, теперь его носит новая надежда компании: хэтчбек гольф-класса на общефиатовской платформе. Как громко заявляют итальянцы — "лучший в своем сегменте". Так слепо, горячо и страстно любить свои творения умеют только они.

H — acca [не читается]
Hruska Rudolf



Работа над VW Kafer, танками "Тигр", машинами марок Cisitalia, Alfa Romeo, Simca, Fiat — такой поистине впечатляющий послужной список имел выпускник Венского технического университета, конструктор и дизайнер Рудольф Грушка. Австриец по национальности, он начал свою работу в конструкторском бюро Porsche. Но в начале 50-х годов после работы с Порше Cisitalia решил остаться в Италии, где судьба связала его с маркой Alfa Romeo. Грушка участвовал в разработке моделей 1900, Giulietta Sprint и Spider, а после вынужденной паузы отвечал за шасси революционной для миланцев модели Alfasud. Двухобъемный кузов, оппозитный мотор, передний привод, дизайн Джорджетто Джуджаро — Alfasud осталась одной из самых успешных моделей миланской марки, а Грушка весьма примечательной личностью в ее истории.

I — i [и]
ItalDesign Giugiaro



Италия без дизайна — все равно что пицца без сыра. Языком design italiano разговаривает утонченный стиль итальянской одежды и шик обуви, провинциальное очарование итальянских малолитражек и вызывающая красота суперкаров. С суперкара и решила начать свою деятельность дизайнерская и инжиниринговая компания с говорящим за себя названием — ItalDesign. Свой дебют в 1968 году подшефное известному дизайнеру Джорджеттто Джуджаро ателье отметило созданием авангардной Bizzarrini Manta, а уже в следующем году студия представила свое первое творение под маркой Alfa Romeo — концепт-кар Iguana. Дальнейшее сотрудничество ItalDesign с миланцами вылилось в серийные модели: Alfasud, Alfetta GT, 156 (рестайлинг),159 и множество концепт-каров, среди которых было даже однообъемное такси для Нью-Йорка. Быть может, та авангардная концепция 1976 года как раз созрела к обещанному возвращению Alfa Romeo на рынок США?

L — elle [элле]
Le Mans



Город Ле Ман расположен на севере Франции в регионе с развитым сельским хозяйством. Численность населения небольшая. Тени деревьев, древний собор, мощеные улочки — аутентичные декорации для исторического фильма. И быть Ле Ману еще тысячу лет малоизвестной французской провинцией, если бы его окрестные дороги раз в год не становились ареной легендарного марафона. С 1931 по 1934 годы четыре победы подряд Alfa Romeo в 24 часах Ле Мана принесла специально подготовленная Scuderia Ferrari модель 8C 2300. Увы, новых попыток покорить 24-часовой "эверест" миланцы пока не планируют.

M — emme [эммэ]
Mille Miglia



Targa, Carrera! Miglia!? Быть может, выступай Porsche в гонке Mille Miglia (дословно "тысяча миль") более успешно, появилась бы и модель с таким именем. Alfa Romeo из 12 предвоенных "тысячемилек" выиграла 10, в довершение победив и в первой послевоенной гонке. С 1957 года Mille Miglia в своем первоначальном формате не проводится. Так что, если отнять у Porsche первенство по победам в Ле Мане еще кому-то и по силам, победить большее количество раз в Mille Miglia, чем Alfa Romeo, уже никому не удастся.

N — enne [эннэ]
Nissan



Что общего между японскими и итальянскими автомобилями? У тех и других, как правило, четыре колеса, мотор, коробка передач. Но есть вещи неуловимые: между неровными зазорами и люфтящими кнопками итальянских машин витает южная страсть, приручить которую японцу так же сложно, как итальянцу построить щепетильно надежный автомобиль. Дети-метисы здоровее от природы, но модель Alfa Romeo Arna, дитя альянса с японской фирмой Nissan, впитала худшие черты своих родителей: пресный японский кузов, плохие итальянские комплектующие и некачественную сборку. После четырех лет мизерных продаж "Арну" сняли с производства.

O — o [o]
Octopussy



Среди героев кино самым привередливым в выборе партнерш и автомобилей остается знаменитый агент MI6 — Джеймс Бонд. Появлявшиеся в кадрах "бондиады" машины все как на подбор: Lotus, BMW, Aston Martin... В руках "007" посчастливилось побывать и одной Alfa Romeo: в серии Octopussy Бонд в исполнении Роджера Мура угоняет припаркованную GTV6. Самой же востребованной в кинематографе среди моделей миланской марки стал ничем особо не примечательный седан Alfetta, засветившийся в почти полутораста фильмах.

P — pi [пи]

P2



В 1925 году стартовал и первый чемпионат мира — предчетча гонок Формулы 1. Честь Италии защищала 150-сильная Alfa Romeo P2 разработки талантливого конструктора Витторио Яно. Правда, на первый этап в США европейцы не приехали, и гонка стала внутриамериканской "разборкой". Зато на следующем этапе в Бельгии победа уверенно досталась P2 Антонио Аскари. Аскари доминировал и на Гран-при Франции, но выдавшаяся дождливой гонка обернулась для него фатальной аварией — победа досталась Delage. Последний этап в Монце приехали посмотреть 150 000 тиффози, прислал телеграмму Муссолини: от Alfa Romeo требовалась только победа! К радости итальянцев, первым линию финиша пересекла Alfa Romeo Гастона Брили-Пери, а P2 стал первым автомобилем чемпионом мира.

Q — qu [ку]
Quadrifoglio



Клевер с четырьмя листьями, по-итальянски quadrifoglio, — древний символ удачи. Впервые четырехлистник появился на борту Alfa Romeo в 1923 году на Targa Florio. Уго Сивоччи, заводской гонщик миланской команды, решил таким образом умилостивить доселе не жаловавшую его фортуну. В той гонке итальянец победил. Но спустя несколько месяцев на машине, лишенной quadrifoglio, Сивоччи разбился насмерть, нагнав ужас на суеверных членов команды. С тех пор четырехлистник остался жить на кузовах всех спортивных, а в последние годы и просто топовых версий Alfa Romeo.

R — erre [эррэ]
Romeo Nicola



Кому-то война — мать родна. Во всяком случае, именно Первая мировая послужила росту бизнеса Николы Ромео. Основанная Ромео в 1911 году компания Ing. Nicola Romeo e Co предназначалась для выпуска горного оборудования, но с началом войны переключилась на выпуск армейского снаряжения. К концу 1915 года итальянец смог приобрести угасавшую без госзаказов миланскую автомобильную фабрику A.L.F.A. Теперь его производственные мощности могли выпускать для армии еще и моторы, компрессоры, а также автомобили!

S — esse [эссэ]
Scuderia Ferrari



Когда гужевой транспорт уступил дорогу автомобилям, последних стали называть "железными конями", а в Италии слово scuderia — "конюшня" — стало и вовсе нарицательным для автогоночных команд. Самая известная из них — Scuderia Ferrari — была основана в 1929 году бывшим гонщиком Alfa Romeo Энцо Феррари.

T — ti [ти]
Twin Spark

Апробированные когда-то Alfa Romeo две свечи на цилиндр, сегодня можно встретить в самых неожиданных машинах — от субкомпактных Smart до пикапов Dodge.


Современные автомобильные конструкторы редко придумывают что-то революционное, хотя на заре автомобильной эры им, порою, было достаточно просто уметь умножать! Что если вместо одного цилиндра сделать два, а вместо двух — все четыре? Первыми две свечи на цилиндр предложили делать конструкторы авиадвигателей — такое решение повышало мощность и надежность. Схема оказалась применима и к гоночным моторам Alfa Romeo начала века, а в середине шестидесятых забытая технология появилась на серийных машинах марки под названием Twin Spark.

U — u [у]
USA



США — крупнейший в мире импортер потребительских товаров и ключ к благосостоянию их производителей. Пыталась полюбиться Соединенным Штатам и Alfa Romeo, вот только роман вышел недолгим. Последняя его страница пришлась на 1995 год и модель 164. Впрочем, в 2008 году через дилерскую сеть Maserati была продана ограниченная серия суперкаров 8C Competizione, а полноценное возвращение марки на американский рынок запланировано на 2012 год.

V — vu [ву]
Visconti

Biscione — змея Висконти, нередко встречается в итальянской геральдике, а также является одним из символов миланского футбольного клуба "Интер" и одного из принадлежащих Сильвио Берлускони каналов итальянского телевидения.


Эпоха Возрождения в Италии неразрывно связана с фамилиями итальянских династий. Одной из них были Висконти, правители Милана времен раннего Ренессанса. После того как род угас, его символ — змею, держащую в пасти человека, — включили в свой герб новые правители города — родственная династия Сфорца. На эмблеме Alfa Romeo змея Висконти соседствует с гербом города Милан — красным крестом святого Георгия, весьма распространенным в христианском мире символом времен Крестовых походов. А вот доподлинный смысл герба Висконти остается, увы, неизвестным.

Z — zeta [дцзета]
Zagato

Автомобили Alfa Romeo - всегда желанные гости на Villa d'Este. Победителем конкурса элегантности 2009 года стала великолепная Alfa Romeo 8C 2900B, а Alfa Romeo TZ3 Corsa первенствовала в категории концепт-каров в 2010 году.


Когда Старый Свет переводил дух между двумя мировыми войнами, обеспеченный человек, реши он обзавестись новой машиной, мог заказать кузов для нее в специальном ателье. В 1919 году бывший сотрудник авиационной компании миланец Уго Загато решил и сам заняться "пошивом кузовов", используя опыт, полученный в авиастроении. Дело быстро пошло на лад, и скоро стремительный, щегольский дизайн Carozzeria Zagato смогли оценить даже магарадж Индии и Бенито Муссолини. А начиная с конца двадцатых кузовное ателье Zagato стала официально сотрудничать с Alfa Romeo. Последний плод этого сотрудничества — прототип TZ3 Corsa — был представлен на конкурсе элегантности Villa D'Este 2010 года.

(Илья Фролов)
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: Автопилот №4(Апрель), 2011. Альфа-излучение

Сообщение cоlombо » Ср апр 06, 2011 6:09 pm

Переводная статья, по моему из Кар
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Автопилот №4(Апрель), 2011. Альфа-излучение

Сообщение Pufnooty » Ср апр 06, 2011 6:11 pm

max_pershin писал(а):Переводная статья, по моему из Кар

нет, почти лично присутствовал при творческих метаниях автора.
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF


Вернуться в Интересные материалы, история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика