01-02.2002 "Мотор" Повторение пройденного (В.Князьков)

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

01-02.2002 "Мотор" Повторение пройденного (В.Князьков)

Сообщение Лёня » Пн авг 18, 2008 4:51 pm

ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение
People are strange when you're a stranger
Аватара пользователя
Лёня
Почетный альфист
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 2:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 166 fl

Re: 01-02.2002 "Мотор" Повторение пройденного (В.Князьков)

Сообщение alfaal » Чт авг 02, 2012 2:41 pm

Странные люди эти англичане. По количеству автомобильных музеев – больших и не так, чтобы уж очень, – туманный Альбион уверенно лидирует и в абсолютном исчислении, и в пересчете на душу населения. Преисполненным же почитанием автомобильной истории обитателям прочих стран остается только завидовать распираемым от чувства собственного превосходства островитянам. Чего им еще нужно? Живи, казалось бы, да радуйся. Так нет, мало им, видите ли, своих собраний – подавай еще и зарубежные. И не где-то там, за морями, а у себя дома, чтобы на дальнюю дорогу не тратиться и время сэкономить.
Спрос, как известно, рождает предложение. Вот и устроил лондонский Музей науки в своих залах выставку, посвященную 90-летию спортивной истории Alfa Romeo. В #12 за 2001 год «Мотор» уже упомянул об этом событии. Теперь есть возможность познакомиться с экспозицией поближе.
Все 17 экспонатов представляют собой сливки коллекции заводского музея Alfa Romeo. Выставку условно можно разделить на три части: тридцатые годы прошлого века, период послевоенного восстановления и развития компании, автомобили последних лет.
Галерею легендарных Alfa Romeo открывает созданный в 1930 году под руководством главного конструктора Витторио Яно шестицилиндровый 1750 Gran Sport c двухместным кузовом Zagato. Один из самых популярных в свое время автомобилей компании вошел в историю благодаря беспрецедентной дуэли между Тацио Нуволари и Ахилле Варци в гонке «Милле Милья». Обмануть бдительность партнера по команде и завоевать победу Нуволари смог только потому, что в темноте мчался по горным дорогам с погашенными фарами, полагаясь лишь на тусклый свет боковых фонарей да на собственные чутье и молниеносную реакцию.
Вершиной творчества Яно стал рядный 8-цилиндровый двигатель, составленный из двух 4-цилиндровых блоков. Каждый блок имел собственные коленчатый и по два верхних распределительных вала. На выставке представлен ряд автомобилей с такими двигателями. Два из них – тип 8С 2300 выпуска 1931 года в модификациях Le Mans и Monza. Длиннобазная версия Le Mans в соответствии с требованиями действовавшего тогда технического регламента соревнований несла полноценный четырехместный кузов. Эта модель доминировала в Ле-Мане четыре года подряд – с 1931-го по 1934-й. Экипажи Нуволари-Кампари и Борзаччини-Минойя на короткобазных автомобилях с облегченными двухместными кузовами завоевали 1-2 места в гонках на «Большой Приз» Италии в Монце в 1931 г. За это машина и получила неофициальное название Monza. Позже две «Монцы» под управлением Нуволари и Караччиолы финишировали также на 1-2 местах в «Большом Призе» Монако. Всего же на счету автомобиля более пятидесяти побед.
Завершают довоенную часть экспозиции еще два автомобиля с 8-цилиндровыми двигателями – тип 8С 2900В. Один из них построен в 1938 году в единственном экземпляре с аэродинамическим сверхлегким алюминиевым кузовом Touring специально для 24-часовой гонки в Ле-Мане. Незадолго до финиша его экипаж – Биондетти-Соммер – лидировал с большим отрывом, но – лопнула шина. Соммер все же сумел добраться до боксов, где колесо быстро заменили, а место за рулем занял Биондетти. Имея преимущество в 160 км над ближайшим соперником, он, тем не менее, показал лучшее время круга. Но поломка клапана лишила его шансов на победу.
Другой автомобиль серии 8С 2900В – вариант купе Lungo («длиннобазный»). Lungo с дефорсированным с «гоночных» 220 до «дорожных» 180 л.с. двигателем построен всего в 10 экземплярах и по праву считается самым красивым и скоростным спортивным автомобилем своего времени.
Послевоенное возрождение Alfa Romeo началось с выпуска обновленной серии 6С 2500, представленной на выставке моделью Villa d'Este с привлекательным кузовом купе Touring. Своим названием автомобиль обязан победе на конкурсе элегантности, традиционно проводившемся на вилле д'Эсте на севере Италии.
Возвращение компании в автоспорт связано с моделью 158 Alfetta (маленькая Alfa), созданной еще в 1938 году Орацио Сатта, сменившим Витторио Яно на посту главного конструктора в конце тридцатых годов. Автомобиль «привез» компании в 1950 году первый чемпионский титул во вновь учрежденном чемпионате мира в Formula-1. Героем сезона стал тогда Нино Фарина.
Годом позже Хуан Мануэль Фанхио повторил успех с представленным на выставке в виде шасси и комплектного автомобиля модернизированным типом 159. От предшественника машина отличалась возросшей с 360 до 425 л.с. мощностью 1,5-литрового компрессорного двигателя, новыми коробкой передач и задней подвеской «Де Дион», облегченной и одновременно усиленной рамой и более мощными тормозами.
Автомобиль с необычным чечевицеобразным открытым кузовом – спайдер Disco Volante, «летающее блюдце» – датируется 1952 годом. Название более чем подходящее ко внешнему облику сработанного все тем же ателье Touring кузова. Выпущенный в двух экземплярах (третий с кузовом купе ни разу не участвовал в гонках), автомобиль не добился сколько-нибудь заметных спортивных успехов, но послужил испытательным стендом для целого ряда двигателей.
Следующее десятилетие истории Alfa Romeo проиллюстрировано несколькими четырехцилиндровыми моделями Giulietta и Giulia. С этих автомобилей среднего класса компания начала массовое производство, до того носившее мелкосерийный и даже штучный характер. На спортивном поприще машины завоевали свыше 500 побед в кольцевых гонках и ралли.
Вызывающая ностальгию по шестидесятым модель Duetto Spider продержалась на конвейере – с небольшими изменениями – до начала 90-х. Последнее творение знаменитого Баттисты Пинин Фарины, созданный в 1966 году автомобиль стал прижизненным «классиком» и героем многих фильмов.
С 1967 года Alfa Romeo принимала участие в гонках спорт-прототипов. Первым таким автомобилем компании стал двухлитровый 8-цилиндровый «тип 33.2». Вдохновленный успешными выступлениями этого автомобиля на гоночных трассах дизайнер Франко Скальоне создал адаптированную к повседневной эксплуатации версию 33.2 Stradale со сверхнизким – менее метра высотой – кузовом купе. Выпускавшийся практически вручную автомобиль был построен в восемнадцати экземплярах, большинство из которых незначительно отличались друг от друга.
Развитием серии 33 стал в 1975 году «тип 33ТТ12» с 12-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 3 литра. Индекс ТТ в названии модели обозначал telaio tubulare – трубчатую раму. Выиграв за сезон семь гонок из восьми, гонщики за- водской команды Мерцарио, Лаффит, Пескароло, Белл и Масс принесли компании уверенную победу в чемпионате мира среди марок спортивных автомобилей.
Далее в экспозиции выставки следует прыжок длиной в добрые два десятка лет, и посетители сразу оказываются в недавнем прошлом. А именно – около показанного в Париже в 1996 году шоу-кара Nuvola. Созданный в центре стиля Alfa Romeo автомобиль цветом и формой напоминает облако. Вместе с тем в его кузове проглядывают черты многих поколений породистых предшественников – от довоенной 8С 2900 до 1900 Sprint середины пятидесятых годов. Конструкция с трубчатой пространственной рамой обеспечивает экономию веса, высокую жесткость на изгиб и кручение, прекрасную управляемость и максимальную пассивную безопасность. Задние фонари выполнены по новейшей технологии на основе светодиодов, а рисунок протектора шин для новой Alfa был специально разработан компанией Michelin.
В настоящее время спортивной специализацией Alfa Romeo в рамках концерна FIAT являются кольцевые гонки в «кузовных» чемпионатах. Двухлитровая спортивная версия 156 Twin Spark в 1998 году завоевала первые места в национальном чемпионате для гонщиков и конструкторов, выиграв заодно и европейский кубок в классе «супертуризм». Успех в кубке конструкторов был закреплен еще одной победой годом позже. В сезоне 2000 года победы в европейском туристском чемпионате добился тип 156 Super Turismo. Аналогичная машина, демонстрирующаяся на выставке, повторила это достижение в прошедшем 2001 году.
Завершает экспозицию новейшая разработка компании, дебютировавшая совсем недавно модель 147. Каким будет вклад этого автомобиля в историю Alfa Romeo, покажет ближайшее будущее.
Тем же, кого эта история интересует всерьез, рекомендуем посетить заводской музей в городе Арезе недалеко от Милана. Только планировать такую поездку следует не раньше конца мая. Иначе вы рискуете не увидеть перечисленные автомобили, ведь выставка в Лондоне продлится до апреля.
Источник
Аватара пользователя
alfaal
альфавладелец
 
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ---


Вернуться в Интересные материалы, история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика