max_pershin писал(а):1. Автор неверно трактует
((каким словами я заговорил!
) 20-30е годы. Для Альфы основным направлением деятельности была авиация, грузовой транспорт, автобусы, троллейбусы, паровозы... Тогда Альфа была смесью нынешних Феррари и Бентли.
Читаем вместе: "Во второй половине 30-х [Alfa] превратилась в успешного производителя авиационных двигателей и грузовиков с небольшим отделением по производству дорогих и престижных легковых автомобилей"
Что касается финансового положения:
В 1929 году разразился финансовый кризис, но в период с 1928 по 1932 Альфа была прибыльной. С 1937 по 1944 на заводе размещались военные заказы, что позволило отстроить новый завод в Помильяно д'Арко, предприятие прибыльно.
1945-1952 - убытки, послевоенная разруха, инфляция.
1953-1960 - прибыль.
1962 - убытки.
1968 - самая большая прибыль за всю предыдущую историю, в том же году началось строительство завода Альфасуд в Помильяно д'Арко.
1969-1971 - убытки
1972 - прибыль.
1973-1979 - убытки
1980 - прибыль
Очень интересные данные, возможно, лишний раз подтверждающие "теорию маятника" Alfa Romeo! Из какого источника они взяты, если не секрет?
2. Автор пишет, что в 1950 году в гонках участвовала модель 159. Это ошибка, 159 появилась в 1951 году.
Ошибка. Глупая и обидная. В 1950 году индекс 159 использовали только нерадивые журналисты
Официально он появился в 1951-м.
3. Автор пишет, что первой машиной, которую Альфа не пыталась сделать самостоятельно была 1900. Это не так, комплектующие закупались у сторонних поставщиков с начала 20-х годов.
Интервью одного из топ-инженеров Альфы Джампаоло Гарсия в книге Alfa Romeo Giuliette Анжело Тито Анселми:
"It was decided to no longer make everything in-house. Not only the electrical parts and carburettors, but also the clutch and dampers, the hydraulic system that operated the brakes, brake servos and many engine 1900 components were supplied to Alfa Romeo be specialised international companies".
Может быть, Гарсия чего-то не знал, конечно - он работал в AR только с 1935 года.