ROMEO и BARCHETTA
Дело было в Дании. Когда мы с нашим экспертом Сергеем Воскресенским получили ключи от этих машин, я уже был на все сто уверен, что толковых испытаний не получится. И хотя каждый из нас, направляясь к этим красным снарядам старался сохранить серьезный вид и сдержанную походку, сделать это было чертовски сложно. Хотелось по-детски, на перегонки, бежать, тут же воткнуть первую передачу, на полном газу бросить сцепление, сорваться, не сбрасывая газ, включить вторую передачу, третью —и гнать, гнать, гнать...
Но нас провожали взглядами солидные и строгие дядьки, отдавшие нам почти на целый день эти автомобили. И потому мы чинно уселись, плавненько, без пробуксовки тронулись с места. Ме-е-е-дленно выехали за ворота стоянки, медленно миновали небольшую деревушку...
Издеваться над собой сил больше не было. Кажется, сердце вы¬рвется из груди и улетит к чертовой матери, пока мы доплетемся до знака с пере¬черкнутым красной чертой названием этого местечка. Но мы здесь в гостях, а датчане-водители в населенных пунктах ведут себя очень аккуратно, и правильно делают: ведь их, датчан, осталось мало.
Впереди Серега на Альфе, а я на Фиате в метрах трид¬цати за ним. Терпим. Сразу за знаком дорога должна резко уйти налево, а уж по¬том будет километров двад¬цать веселой извилистой трассы, ведущей к берегу океана.
Перед самым знаком Серега еще сильнее сбавляет ход, километров до тридцати в час. Зачем? Да затем, что¬бы, как только кончится ограничение скорости, подоткнуть первую передачу и рвануть по полной програм¬ме! Сейчас будет гонка. И никакие разумные доводы ее не остановят. Я тоже сбра¬сываю газ, тоже включаю первую.
Ну? Знак. Газ. Вторая. Третья — в пол. Четвертая. Поворот. Третья — сброс. Опять газ в пол...
Понеслись! Только бы не нарваться на полицию!
Серега раззадорился не на шутку. Я стараюсь не отставать. На прямиках это удается, но на входе в повороты у него скорость больше. А мне уже страшно: когда ход за сотню, barchetta становится особенно острой и к тому же резко срывается в занос. Чуть зазеваешься — и готова просека в молодом хвойном лесу. И еще неизвестно, за что придется больше заплатить: за убитую машину или за срубленные деревца. Лес-то здесь, небось, в частном владении.
А он, гад, уходит от меня и уходит. Причем не «по мотору» уходит, нет. Ведь, несмо¬тря на то, что у моей «лодочки» на 20 силенок меньше, она и на 300 килограммов легче. Так что динамические характеристики примерно те же. Мотор здесь ни при чем. Согласен, Серега в таких режимах ездит лучше, на то он и испытатель-экстремальщик. И все же не настолько я слаб, чтобы он так нагло уходил от меня на каждом повороте. Злюсь. Моя машина соскальзывает задком в занос, a Alfa — «пишет» как по циркулю! Конечно, и он слегка скользит, пищит колесами, чуть «подламывает» ее, сбрасывая газ. Но его-то не разматывает, а меня...
Взмок до седьмого пота. Слава Богу, наконец-то вы¬скочили на широкий песчаный берег.
Остановились. Выходим.
У него от счастья глаза горят, и я чувствую, что его так и подмывает уколоть меня: «А ты, Мишань, не так уж плохо ехал. Еще годик-другой тренировок — и все будет в порядке...» И только боязнь ответного удара с применением тяжелой артиллерии невостребованной в журналистике лексики его сдерживает. Корчим из себя джентльменов.
Ну что, поменяемся машинами, да прохватим назад?
Можно...
После обмена этими фальшиво-спокойными словами, я — опять же, не торопясь! — подхожу к Альфе. Уже за¬хлопнув дверь, показываю ему поднятый вверх указательный палец (Боже упаси, не безымянный!), а затем
этим же пальцем указываю на себя: я, дескать, поеду первым. Он вежливо кивает, а сам, наверняка, думает: «Интересно, на второй или третьей связке поворотов я тебя «обую»?»
Он и впрямь держался ко мне заметно ближе, чем я к нему по пути к океану. Но идею обогнать меня, похоже, оставил после первого же виража. Он-то быстро понял, что это за зверек, Fiat barchetta.
Да, две эти замечательные двухместные машины пронизаны, пропитаны спортивным духом. Но реализован этот подход совсем по-разному. Попробуем разобраться.
Fiat barchetta. За рулем этой машины чувствуешь себя «спортсменом» с самого первого момента, еще не трогаясь с места. «Ностальгические» круглые шкалы приборов с небольшими цифрами, маленький руль, облегающие сиденья, усеянная высверленными отверстиями педаль газа, короткий и короткоходный рычаг переключения передач. И ездовые характеристики машины под стать: они доводились именно с целью порадовать водителя спортивными ощущениями, но вовсе не для того, чтобы добиться идеальных по современным меркам параметров управляемости. Все это, конечно, находится на безопасно-приемлемом уровне, но не более того. Ведь кайф-то здесь совсем в другом!
Уже после старта машина заставляет забыть обо всем на свете, кроме нее. Не дает расслабиться очень «острый» руль: почти без задержек машина прыгает в сторону в ответ даже на очень небольшие повороты руля. Держи ухо востро! А когда скорость перевалила за 130—150 км/ч, ты уже можешь считать себя Аленом Простом: чтобы удержать автомобиль на прямой траектории, нужно все время делать короткие и точные подруливания. А в поворотах? Тут нужно сконцентрироваться до предела! Чуть сбросил газ — и практически одновременно с резким заныриванием передка внутрь поворота задняя ось начнет сползать в занос. И если в следующее мгновение не «отработать» этот занос рулем и (или), газом, то пеняй на себя: закрутишься волчком!
Кто-то из читателей уже нахмурил брови: да такая машина просто опасна! Отвечаю: «Десять раз нет!»
Во-первых, уж коль скоро она выпускается серийно и продается по всей Европе, то заведомо отвечает необходимым нормам по активной и пассивной безопасности. Во-вторых, никто вас не заставляет превышать скорость, а в разрешенных правилами пределах вы едва ли почувствуете все те прелести, о которых я говорю. Но главное, если у вас возникли подобные вопросы, то эта машинка уже заведомо не для вас. Так что не переживайте, что она опасна, отдыхайте, и пусть вам приснится Volvo 240.
Итак Fiat barchetta — автомобиль прежде всего спортивный по духу. Не для того, чтобы показывать самые высокие скорости в поворотах или выигрывать гонки. А чтобы вы могли наслаждаться ездой в спортивном стиле.
Лучше, конечно, ехать с откинутой крышей, слушать ветер и мотор и, поигрывая газом и подергивая рулем, с замиранием сердца проходить очередной поворот.
Вы скажете, что неплохо бы всем этим заниматься на извилистых дорожках в Альпах или Пиренеях? Согласен. Но и на Рублево-Успенском шоссе неплохо получается, тем более что пока туда свободно пускают и тех, у кого в этих благословенных местах еще нет ни дачи, ни дома. Кстати, именно на Рублевке я несколько раз встречал такой же Fiat, но только серого цвета. За рулем была дама. Судя по тому что для покупки продуктов она доехала до бывшей «Березки» на Дорогомилов¬ской, у нее, вероятно, есть возможность иметь машину побольше и подороже. Однако же предпочла Fiat barchetta. Что-то, право, в этом есть!
Вы уже догадались, почему Серега так легко от меня удрал, когда сидел за рулем Alfa Spider? И почему ему не удалось догнать меня, когда мы поменялись машинами? Верно: Альфу итальянские инженеры научили ездить совсем по-другому! По-настоящему.
Тут уже слово «спортивность» предполагает, помимо понятных внешних атрибутов (взгляните еще раз на это агрессивное чудо!), и
«богатое внутреннее содержание». Здесь все так, как надо. Alfa Romeo отлично ведет себя во всех режимах, на пределе и даже за пределами сцепных свойств шин! Она уже не столь остро реагирует на руль, не столь вертлява и в разумном диапазоне скоростей не требует к себе столь пристального внимания. Но в ней есть какое-то дьявольское очарование, она как змей-искуситель подстегивает тебя вкусить запретный плод. Быстрее... Быстрее... Быстрее... И уже не ты ею управляешь, а она тобой. «Ты только добавь газ — и увидишь, как классно мы пройдем этот поворот!» И я добавляю. Иду у нее на поводу. Мне
уже страшно. Правый поворот. Соскальзываю на встречную полосу. Доворот руля вправо. Класс! Мы плавно ушли в свой ряд. Та же скорость, левый поворот. Опять сползаю с дороги, теперь уже к обочине. Чуть сбрасываю газ и, опасаясь резкого заноса, едва поворачиваю руль влево. Мы вновь мягко вернулись куда надо.
Эта машина растворила меня в себе. Я всем телом чувствую, как начинают скользить шины, как сжимаются пружины, как напряглись тяги в рулевом механизме...
Еще несколько часов, периодически меняясь машинами, мы носились по самым разным дорогам. По автобанам, по проселкам и даже по мелкой щебенке. Затем вернулись домой, чтобы перекусить. Вопреки обыкновению, нам не захотелось делиться впечатлениями. Наверное потому, что этим жалко делиться. Я все же спросил:
Ну, как тебе Alfa?
А тебе?
И мы, не говоря больше ни слова, разбрелись в разные стороны, встретившись только за ужином.
А если вас интересует подробное описание этих машин, то обо всем этом мы уже весьма подробно рассказывали (см. АР № 4, 7, 1995).
М.ПОДОРОЖАНСКИЙ