06.2004 "Колёса" В сетях Cпайдера (Л.Клюев) [Spider]
Добавлено: Пн авг 18, 2008 10:25 am
Посмотрите вокруг: серебристые Мерседесы, черные BMW, темно-синие Audi, толпы "десяток" неопределенных мастей… Настоящие переживания, настоящие чувства дарят другие машины. Такие как эта Alfa Romeo Spider. Это страсть, это жажда жизни. Это бунт против обыденности.
Позади холода, позади бестолковая и обманчивая весна. Наступило вожделенное лето! Оно принесет солнце и тепло, которых в наших краях удручающе мало. Мы искренне, до отчаяния, надеемся, что принесет. Нам, северным жителям, так не хочется упускать каждый греющий луч света, каждое прикосновение горячего ветра! Для многих лето – это пора наслаждаться кондиционированной свежестью тонированного полумрака, прилипнув своей кожей к коже кресел. Но разве самое дефицитное время года достойно такого пренебрежения?
После затянувшейся серости депрессивной зимы любые нерациональные поступки заведомо оправданы. Посмотрите вокруг: серебристые Мерседесы, черные BMW, темно-синие Audi, толпы "десяток" неопределенных мастей… Доколе?! Да, пусть в этих машинах есть логика, есть смысл, но в них нет эмоций. Все слишком практично и поэтому одинаково. Настоящие переживания, настоящие чувства дарят другие машины. Такие как эта Alfa Romeo Spider. Это страсть, это жажда жизни. Это бунт против обыденности.
Alfa эгоистична и альтруистична одновременно. Она выпячивает напоказ Эго своего владельца, не позволяя тому при всем желании скрыться от всеобщего внимания – даже под брезентом поднятой крыши. А уж в открытом автомобиле – тем более. Вас пристально изучат, рассмотрят, заглянут внутрь. И обсудят. Кому эксгибиционизм чужд, тому покупка Спайдера строго противопоказана. Впрочем, как и любого кабриолета. Зато желание выделиться из опелевско-фольксвагеновской толпы будет реализовано максимально эффективно! А еще Spider можно назвать украшением любого пейзажа, любого ландшафта. Этот автомобиль порадует любой глаз, не затуманенный первобытной завистью. Внутренняя свобода и раскованность индивидуума, выбравшего столь эстетичное средство самовыражения, доброжелателями непременно будут оценены по достоинству. Такая машина добавляет ярких красок в наш блеклый мир, делает его более приветливым, полноценным, осязаемым.
Но Alfa приковывает к себе взгляды не только потому, что она вся из себя открытая и пронзительно-красная. Она очень смела, необычна и, несомненно, привлекательна. Это образец типично итальянского подхода к дизайну спортивных машин: экспрессивные подштамповки по кузову (вспомните Fiat Coupe) и косой срез багажника (точно как у Fiat barchetta). Сразу видно – машина со стилем и характером.
Сразу скажу: ни о каком беспомощном кокетстве речи не идет. Соперникам не стоит обольщаться "двухлитровым" шильдиком на крышке багажника – здесь очень "злые" два литра. При "провальности" "низов" мотор яростно тянет на высоких оборотах, оглашая округу звуком винтового истребителя. Несмотря на открытый кузов с его не всегда достаточной жесткостью на скручивание, в повороты Spider входит с феноменальной легкостью, да и на дуге траектории ведет себя замечательно, охотно реагируя на любое действие рулем или акселератором. Ни намека на расхлябанность!
В то же время плохие дороги автомобиль откровенно не любит. Мало того, что подвеска исправно передает на кузов все подробности рельефа, так еще и корпус на неровностях "дышит", и зеркала трясутся. Все-таки с жесткостью здесь не все благополучно. Впрочем, трудно требовать каких-либо выдающихся показателей от машины десятилетней давности – технический прогресс с той поры ушел далеко вперед. Есть и другие минусы. В первую очередь, раздражает нечеткая работа рычага коробки передач: понять, что передача включилась, поймешь, но вот какая?
Есть свои "заморочки" и с мягким верхом. Во-первых, он лишен электропривода, причем заказать его невозможно. Хорошо еще, что обращение с ним не требует смекалки и особых усилий. Во-вторых, с поднятым верхом Spider разом теряет свой шарм: брезентовая "надстройка" откровенно груба и примитивна. В-третьих, неплотное прилегание тента к кузову в задней части ставит под сомнение эксплуатацию машины в холодный период.
Впрочем, о чем это я? Увлечение практицизмом при оценке подобных автомобилей недопустимо, поскольку оно не оставляет им права на существование. А между тем как раз такие спайдеры-родстеры "цепляют" посильнее любого "упакованного" под завязку бизнес-седана, опутывают своими сетями. Почему? Потому что это и вызов повседневности, и утонченное наслаждение. Как здорово прочувствовать лето, быть с ветром на равных! Не просто вдохнуть, а ощутить воздух свободы. Вырваться из круга и показать этот выход другим.
Позади холода, позади бестолковая и обманчивая весна. Наступило вожделенное лето! Оно принесет солнце и тепло, которых в наших краях удручающе мало. Мы искренне, до отчаяния, надеемся, что принесет. Нам, северным жителям, так не хочется упускать каждый греющий луч света, каждое прикосновение горячего ветра! Для многих лето – это пора наслаждаться кондиционированной свежестью тонированного полумрака, прилипнув своей кожей к коже кресел. Но разве самое дефицитное время года достойно такого пренебрежения?
После затянувшейся серости депрессивной зимы любые нерациональные поступки заведомо оправданы. Посмотрите вокруг: серебристые Мерседесы, черные BMW, темно-синие Audi, толпы "десяток" неопределенных мастей… Доколе?! Да, пусть в этих машинах есть логика, есть смысл, но в них нет эмоций. Все слишком практично и поэтому одинаково. Настоящие переживания, настоящие чувства дарят другие машины. Такие как эта Alfa Romeo Spider. Это страсть, это жажда жизни. Это бунт против обыденности.
Alfa эгоистична и альтруистична одновременно. Она выпячивает напоказ Эго своего владельца, не позволяя тому при всем желании скрыться от всеобщего внимания – даже под брезентом поднятой крыши. А уж в открытом автомобиле – тем более. Вас пристально изучат, рассмотрят, заглянут внутрь. И обсудят. Кому эксгибиционизм чужд, тому покупка Спайдера строго противопоказана. Впрочем, как и любого кабриолета. Зато желание выделиться из опелевско-фольксвагеновской толпы будет реализовано максимально эффективно! А еще Spider можно назвать украшением любого пейзажа, любого ландшафта. Этот автомобиль порадует любой глаз, не затуманенный первобытной завистью. Внутренняя свобода и раскованность индивидуума, выбравшего столь эстетичное средство самовыражения, доброжелателями непременно будут оценены по достоинству. Такая машина добавляет ярких красок в наш блеклый мир, делает его более приветливым, полноценным, осязаемым.
Но Alfa приковывает к себе взгляды не только потому, что она вся из себя открытая и пронзительно-красная. Она очень смела, необычна и, несомненно, привлекательна. Это образец типично итальянского подхода к дизайну спортивных машин: экспрессивные подштамповки по кузову (вспомните Fiat Coupe) и косой срез багажника (точно как у Fiat barchetta). Сразу видно – машина со стилем и характером.
Сразу скажу: ни о каком беспомощном кокетстве речи не идет. Соперникам не стоит обольщаться "двухлитровым" шильдиком на крышке багажника – здесь очень "злые" два литра. При "провальности" "низов" мотор яростно тянет на высоких оборотах, оглашая округу звуком винтового истребителя. Несмотря на открытый кузов с его не всегда достаточной жесткостью на скручивание, в повороты Spider входит с феноменальной легкостью, да и на дуге траектории ведет себя замечательно, охотно реагируя на любое действие рулем или акселератором. Ни намека на расхлябанность!
В то же время плохие дороги автомобиль откровенно не любит. Мало того, что подвеска исправно передает на кузов все подробности рельефа, так еще и корпус на неровностях "дышит", и зеркала трясутся. Все-таки с жесткостью здесь не все благополучно. Впрочем, трудно требовать каких-либо выдающихся показателей от машины десятилетней давности – технический прогресс с той поры ушел далеко вперед. Есть и другие минусы. В первую очередь, раздражает нечеткая работа рычага коробки передач: понять, что передача включилась, поймешь, но вот какая?
Есть свои "заморочки" и с мягким верхом. Во-первых, он лишен электропривода, причем заказать его невозможно. Хорошо еще, что обращение с ним не требует смекалки и особых усилий. Во-вторых, с поднятым верхом Spider разом теряет свой шарм: брезентовая "надстройка" откровенно груба и примитивна. В-третьих, неплотное прилегание тента к кузову в задней части ставит под сомнение эксплуатацию машины в холодный период.
Впрочем, о чем это я? Увлечение практицизмом при оценке подобных автомобилей недопустимо, поскольку оно не оставляет им права на существование. А между тем как раз такие спайдеры-родстеры "цепляют" посильнее любого "упакованного" под завязку бизнес-седана, опутывают своими сетями. Почему? Потому что это и вызов повседневности, и утонченное наслаждение. Как здорово прочувствовать лето, быть с ветром на равных! Не просто вдохнуть, а ощутить воздух свободы. Вырваться из круга и показать этот выход другим.