02.2004 "Колёса" Демон (Л.Клюев) [GTV]
Добавлено: Пн авг 18, 2008 10:22 am
Автомобиль, не похожий ни на что. Автомобиль, вызывающий стойкую симпатию у одних и не менее стойкую антипатию у других. Кому-то он кажется женственным, кому-то – мужественным. Его экспрессивная внешность неведомой силой приковывает к себе взгляд, вызывая волну любопытства. Дизайн машины свеж, нетрадиционен и стилистически абсолютно завершен: трудно придумать что-либо более эпатирующее. При всей своей экстраординарности Alfa GTV воспринимается не как забавный казус, а как загадочное порождение некоей параллельной, альтернативной вселенной. Это мистическое ощущение подчеркивает и черный цвет, который превращает автомобиль в зеркало, хитро искажающее окружающее пространство. Демон!
Как вам концепция cab-forward, впервые реализованная в переднемоторном спортивном купе? Присмотритесь – салон явно смещен в сторону передней оси. Вообще, машина умеет удивить как цельностью и смелостью своего образа, так и деталями. На самом деле, фар здесь не четыре, а две, причем прямоугольных. Четыре круглых отверстия сделаны в огромном стеклопластиковом капоте, за-крывающем практически всю переднюю часть машины. А сзади вообще один горизонтальный фонарь, разделенный на несколько секторов. Дверные ручки отсутствуют, есть только кнопки. Профиль GTV рассечен глубоким косым шрамом-под-штамповкой, будто бы оставленным ударом самурайского меча – катаны. И этот шрам, безо всяких сомнений, украшает автомобиль, делает его натуру энергичнее и сильнее.
Круто GTV смотрится, неподражаемо! А между тем он вскоре справит свое десятилетие. Замена ему только готовится, пока же мы видим модернизированное семейство GTV/Spi-der, представленное в марте прошлого года на Женевском автосалоне. Отличий не так уж и много: легкий фэйслифтинг, ретушь в салоне да перестановки в линейке двигателей. Главных новостей две. Первая – заметно увеличившийся в размерах "щит" решетки радиатора. Вторая – появление 240-сильной топ-версии 3.2 V6, со своими 255 км/ч "максималки", ставшей самым быстроходным автомобилем марки Alfa Romeo в истории. Но в нашем конкретном случае все попроще: два литра, 150 "лошадей". Хватит ли? Скоро выясним.
Безусловно, внешность GTV впечатляет, врезается в память. Наверное, в салоне там такое… Увы! Все черным-черно, откровенно пластиково, без особой выдумки. После изящных, очаровательных интерьеров куда более массовых моделей 147 и 156 – одно разочарование. Стремление к снижению себестоимости – налицо. Вместо локомотива модельного ряда, выставочный образец GTV даже после модернизации оказался замыкающим. Внутри – самое "дешевое" ощущение из всех "Альф". Один только неказистый рычаг КПП чего стоит! Наиболее удачными получились кожаные кресла с отличной боковой поддержкой и удобный, хваткий руль. Пожалуй, самый необычный элемент – углубление в полу в области ног.
"В принципе, с эргономикой все о’кей", – скажет человек ростом ниже 180 см. Рослые же водители столкнутся со сложностями. Посадка высоковата, верхняя кромка лобового стекла, наоборот, нависает перед глазами. Приходится выбирать полулежачую позу, а рулевая колонка, как назло, по длине не регулируется. Хотя, повторю, люди среднего роста никаких проблем не испытают.
Посадочная формула "2+2" подразумевает пару дополнительных "детских" мест. На практике же они оказываются пустой тратой внутреннего пространства. Как правило, дети успевают вырасти раньше, чем спортивный автомобиль – состариться, и перед хозяином встает нелегкий выбор: менять машину или покупать вторую, более "семейную". Выходит, эти "плюс два" если и нужны, то лишь для того, чтобы на пару-тройку лет оттянуть поход к дилеру. На их место лучше сразу интегрировать компоненты хорошей акустический системы, поскольку "родная" звучит на редкость блекло.
Несомненно, Alfa GTV – настоящий оплот эгоцентризма. Радость и удовольствие исключительно для человека за рулем. Вам не нужно нарочно выделяться из толпы, стремясь доказать свою неповторимость: машина уже все сказала за вас. И ездить на ней нужно по-особенному, бодро и активно, иначе Alfa останется непонятной. При анемичном, "пенсионерском" стиле вождения GTV никаких достоинств не демонстрирует, по всем параметрам уступая шаблонному седану. Довольно-таки жесткая подвеска пересчитывает едва ли не все дорожные изъяны, двигатель хоть и тяговит, но крутится вяловато, переключения передач не блещут четкостью. Управляемость – самая что ни на есть заштатная: плавные отклики, формальное наличие возвращающего усилия. Кажется, что машина впала в спячку, вынужденно выполняя приказы водителя.
На самом деле, характер у нее совсем другой. Пылкий, страстный, в чем-то даже демонический. Надо лишь не бояться дышать полной грудью, жить и ездить "на всю катушку". Первое откровение – потенциал двигателя. Совсем не "двухлитровая" динамика! Развиваемое ускорение становится настоящим откровением, причем немалая доля прелести кроется именно в неровности разгона: до 4000 об/мин он "так себе", а затем GTV разом переходит в своеобразный режим форсажа, вдавливая седоков в спинки кресел и мигом загоняя стрелку тахометра к предельным цифрам. А идеально подобранные передаточные числа трансмиссии дают возможность испытывать все это на каждой передаче, не снижая темпа. Педаль акселератора – упоительно прецизионный инструмент: GTV мгновенно реагирует на малейшее, даже миллиметровое движение правой ногой! Примерно то же можно сказать и про тормоза.
А какой у мотора звук, какой звук! Бархатистый рокот на холостых сменяется недовольным утробным ворчанием, потом возникают злые нотки, а венчает все атакующая песня с металлический хрипотцой. Восторг! Хоть на отдельном CD выпускай! Временами ловишь себя на непреодолимом желании поиграть газом на светофоре, подзавести себя и подразнить окружающих. Как бы то ни было, но в случае Alfa Romeo GTV производители "настроенных" систем выпуска могут отдыхать.
Но краше всего GTV рас-правляется с поворотами. Настройки шасси и развесовка по осям настолько удачны, что автомобиль проходит связки любой сложности с гарантированной нейтральной поворачиваемостью: даже если вы откровенно превышаете все разумные скоростные рамки, Alfa, теряя сцепление с по-крытием, ответит лишь плавным боковым скольжением с легким намеком на снос передних колес. Здесь сложно даже нарочно спровоцировать занос. Рулевое управление радует приятной остротой и очень надежной обратной связью, причем качества эти отчетливее всего проявляются в режимах, близких к экстремальным. Смею вас заверить, в слове "экстремальный" нет ничего сверхъестественного, поскольку этот автомобиль просто создан для резкого, агрессивного вождения, и только в такой стихии он ведет полноценное существование. Можно смело предположить, что у себя дома, на серпантинах гористой Италии, Alfa GTV не знает себе равных. И в плане управляемости четырехцилиндровая версия предпочтительнее шестицилиндровой: тяжелый двигатель неизбежно изменит поведение машины.
Этому автомобилю надо соответствовать. Исповедовать нонконформизм. Мыслить нетривиально. Не бояться быть в центре всеобщего внимания. Любить и уметь рисковать. Тогда вы почувствуете, что Alfa Romeo GTV – это неотъемлемая часть вашего "я". Это то, что вы искали, и без чего уже не сможете прожить.
Как вам концепция cab-forward, впервые реализованная в переднемоторном спортивном купе? Присмотритесь – салон явно смещен в сторону передней оси. Вообще, машина умеет удивить как цельностью и смелостью своего образа, так и деталями. На самом деле, фар здесь не четыре, а две, причем прямоугольных. Четыре круглых отверстия сделаны в огромном стеклопластиковом капоте, за-крывающем практически всю переднюю часть машины. А сзади вообще один горизонтальный фонарь, разделенный на несколько секторов. Дверные ручки отсутствуют, есть только кнопки. Профиль GTV рассечен глубоким косым шрамом-под-штамповкой, будто бы оставленным ударом самурайского меча – катаны. И этот шрам, безо всяких сомнений, украшает автомобиль, делает его натуру энергичнее и сильнее.
Круто GTV смотрится, неподражаемо! А между тем он вскоре справит свое десятилетие. Замена ему только готовится, пока же мы видим модернизированное семейство GTV/Spi-der, представленное в марте прошлого года на Женевском автосалоне. Отличий не так уж и много: легкий фэйслифтинг, ретушь в салоне да перестановки в линейке двигателей. Главных новостей две. Первая – заметно увеличившийся в размерах "щит" решетки радиатора. Вторая – появление 240-сильной топ-версии 3.2 V6, со своими 255 км/ч "максималки", ставшей самым быстроходным автомобилем марки Alfa Romeo в истории. Но в нашем конкретном случае все попроще: два литра, 150 "лошадей". Хватит ли? Скоро выясним.
Безусловно, внешность GTV впечатляет, врезается в память. Наверное, в салоне там такое… Увы! Все черным-черно, откровенно пластиково, без особой выдумки. После изящных, очаровательных интерьеров куда более массовых моделей 147 и 156 – одно разочарование. Стремление к снижению себестоимости – налицо. Вместо локомотива модельного ряда, выставочный образец GTV даже после модернизации оказался замыкающим. Внутри – самое "дешевое" ощущение из всех "Альф". Один только неказистый рычаг КПП чего стоит! Наиболее удачными получились кожаные кресла с отличной боковой поддержкой и удобный, хваткий руль. Пожалуй, самый необычный элемент – углубление в полу в области ног.
"В принципе, с эргономикой все о’кей", – скажет человек ростом ниже 180 см. Рослые же водители столкнутся со сложностями. Посадка высоковата, верхняя кромка лобового стекла, наоборот, нависает перед глазами. Приходится выбирать полулежачую позу, а рулевая колонка, как назло, по длине не регулируется. Хотя, повторю, люди среднего роста никаких проблем не испытают.
Посадочная формула "2+2" подразумевает пару дополнительных "детских" мест. На практике же они оказываются пустой тратой внутреннего пространства. Как правило, дети успевают вырасти раньше, чем спортивный автомобиль – состариться, и перед хозяином встает нелегкий выбор: менять машину или покупать вторую, более "семейную". Выходит, эти "плюс два" если и нужны, то лишь для того, чтобы на пару-тройку лет оттянуть поход к дилеру. На их место лучше сразу интегрировать компоненты хорошей акустический системы, поскольку "родная" звучит на редкость блекло.
Несомненно, Alfa GTV – настоящий оплот эгоцентризма. Радость и удовольствие исключительно для человека за рулем. Вам не нужно нарочно выделяться из толпы, стремясь доказать свою неповторимость: машина уже все сказала за вас. И ездить на ней нужно по-особенному, бодро и активно, иначе Alfa останется непонятной. При анемичном, "пенсионерском" стиле вождения GTV никаких достоинств не демонстрирует, по всем параметрам уступая шаблонному седану. Довольно-таки жесткая подвеска пересчитывает едва ли не все дорожные изъяны, двигатель хоть и тяговит, но крутится вяловато, переключения передач не блещут четкостью. Управляемость – самая что ни на есть заштатная: плавные отклики, формальное наличие возвращающего усилия. Кажется, что машина впала в спячку, вынужденно выполняя приказы водителя.
На самом деле, характер у нее совсем другой. Пылкий, страстный, в чем-то даже демонический. Надо лишь не бояться дышать полной грудью, жить и ездить "на всю катушку". Первое откровение – потенциал двигателя. Совсем не "двухлитровая" динамика! Развиваемое ускорение становится настоящим откровением, причем немалая доля прелести кроется именно в неровности разгона: до 4000 об/мин он "так себе", а затем GTV разом переходит в своеобразный режим форсажа, вдавливая седоков в спинки кресел и мигом загоняя стрелку тахометра к предельным цифрам. А идеально подобранные передаточные числа трансмиссии дают возможность испытывать все это на каждой передаче, не снижая темпа. Педаль акселератора – упоительно прецизионный инструмент: GTV мгновенно реагирует на малейшее, даже миллиметровое движение правой ногой! Примерно то же можно сказать и про тормоза.
А какой у мотора звук, какой звук! Бархатистый рокот на холостых сменяется недовольным утробным ворчанием, потом возникают злые нотки, а венчает все атакующая песня с металлический хрипотцой. Восторг! Хоть на отдельном CD выпускай! Временами ловишь себя на непреодолимом желании поиграть газом на светофоре, подзавести себя и подразнить окружающих. Как бы то ни было, но в случае Alfa Romeo GTV производители "настроенных" систем выпуска могут отдыхать.
Но краше всего GTV рас-правляется с поворотами. Настройки шасси и развесовка по осям настолько удачны, что автомобиль проходит связки любой сложности с гарантированной нейтральной поворачиваемостью: даже если вы откровенно превышаете все разумные скоростные рамки, Alfa, теряя сцепление с по-крытием, ответит лишь плавным боковым скольжением с легким намеком на снос передних колес. Здесь сложно даже нарочно спровоцировать занос. Рулевое управление радует приятной остротой и очень надежной обратной связью, причем качества эти отчетливее всего проявляются в режимах, близких к экстремальным. Смею вас заверить, в слове "экстремальный" нет ничего сверхъестественного, поскольку этот автомобиль просто создан для резкого, агрессивного вождения, и только в такой стихии он ведет полноценное существование. Можно смело предположить, что у себя дома, на серпантинах гористой Италии, Alfa GTV не знает себе равных. И в плане управляемости четырехцилиндровая версия предпочтительнее шестицилиндровой: тяжелый двигатель неизбежно изменит поведение машины.
Этому автомобилю надо соответствовать. Исповедовать нонконформизм. Мыслить нетривиально. Не бояться быть в центре всеобщего внимания. Любить и уметь рисковать. Тогда вы почувствуете, что Alfa Romeo GTV – это неотъемлемая часть вашего "я". Это то, что вы искали, и без чего уже не сможете прожить.