159 тест Автопилот-Коммерсант

Alfiatogm

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

159 тест Автопилот-Коммерсант

Сообщение hanapov » Пт ноя 06, 2009 10:38 pm

http://autopilot.kommersant.ru/issues/a ... 01/52.html


ПОД ЩИТОМ АЛЬФЫ

Итальянцы -- особенные люди. Только они могут поглощать тоннами макароны и не толстеть, пить ведрами "кьянти" и не напиваться, снимать лихую эротику и не скатываться до гнусности. Только им до сих пор позволительно носить меха редких животных назло армии "гринписовцев", солнцезащитные очки даже в помещениях назло требованиям этикета и красные пиджаки назло воинствующим гомофобам. Независимость во вкусах и пренебрежение к тенденциям позволяет итальянцам, по мнению Николая Фоменко, оставаться на пике моды во всем -- будь то производство башмаков или автомобилей. Пример свежего апеннинского писка -- Alfa Romeo 159.



Все автомобили Alfa Romeo, которые поставляются на российский рынок, оснащены подогревом передних сидений и форсунок омывателей, аккумуляторной батареей повышенной емкости, синтетическим маслом для эксплуатации при низких температурах в коробке передач и двигателе. В пять звезд оценивают учредители европейской программы оценки новых автомобилей (EuronCAP) безопасность Alfa Romeo 159. Суммарный результат краш-тестов модели -- 34 балла -- равен показателю Fiat Croma и немного ниже Peugeot 407 Coupe и 3 BMW, получивших по 35 баллов. На испытании лобового столкновения Alfa 159 получила 15 баллов (94 процента), а при проведении бокового -- 16 баллов (89 процентов). Самые низкие травмы пассажиров отмечались в области головы и бедер. Ещинственный невысокий результат 159-я серия получила за безопасность пешеходов -- всего 9 баллов (25 процентов).
Покуда в России технический гений бьется над усовершенствованием запорного клапана вентиля от трубопровода "Дружба", в мире продолжают выпускать новые удивительные машины. Некоторые из них, слава Богу, продолжают докатываться до нашего медвежьего уголка. Пришло время и для Alfa Romeo 159.
Вот краткая рекомендация этого транспортного средства, на мой взгляд, близкого в своем классе к абсолюту:
-- Оно идеально подойдет человеку энергичному и эстетически развитому одновременно.
-- Это очень быстрая и отменно управляемая машина, как и положено "дочернему проекту" 156-й "Альфы", на которой выигрывали европейские чемпионаты Габриэле Тарквини и Никола Ларини.
-- Она в меру электрифицирована и безмерно красива, как большинство итальянских вещей. Дизайн от Centro Stile Alfa Romeo и ItalDesign -- высшей пробы. Фонтан Джорджетто Джуджаро еще долго не заткнется, и карандаш его не затупится -- это очевидно.
-- Ничего лишнего в Alfa Romeo 159 нет. Все эргономично, понятно и корректно. Сел и поехал.





АЛЬФА -- КАПИТАЛ! Для меня итальянский автомобиль -- синоним "класса". Вообще, в Италии нет плохих машин. Хоть убейся. Они бывают настолько хороши, что нам не дано понять, насколько они хороши.
Мотор 2.2 JTS -- выше похвал. Работа здорового сердца не заметна -- это норма. Работа двигателя тоже не должна мешать остальному организму машины. А бывает, что мотор крутит быстрее, чем тачка способна управиться. И тогда мы часто имеем "стенокардию", в смысле -- машину в стене и водителя в кардиоцентре. Двигатель этой "Альфы", у которого я не заметил ни малейшего сбоя, по всем показателям соответствует "телу".
Под стать и механическая 6-ступенчатая коробка. Я знаю, что версии с этим мотором доступны и с роботизированной коробкой Selespeed. Но это уже излишество и пижонство. Ездить можно и нужно на обычной "ручке". У нее отменная синхронизация. Даже людям, всю жизнь передвигающимся с водителем (вздумай они покататься самостоятельно), и тем никогда не ошибиться в выборе правильной передачи. Вспомогательные системы (курсовой устойчивости VDC, антипробуксовочной ASR и "спусковой" Hill Holder) тоже к месту и безукоризненны. Когда они активированы, глупостей от "Альфы" добиться невозможно. Что правильно. Однако стоит отключить VDC, как тут же начинается сумасшествие. Причем это не абсурдное бешенство, от которого только пыль столбом и шерсть дыбом, а драйва никакого. Это реальный экстрим, спорт и удовольствие в одном флаконе.
И вот что особенно здорово: даже на грани своих возможностей Alfa Romeo 159 оставляет ощущение монолитной конструкции. Такое редко встречается. Чаще всего машину делают по частям и разные группы творцов, ищущие затем компромиссы, а не лучшие решения. Компромиссы же обязательно вылезут из всех щелей на дороге. Я пробовал ездить на этом автомобиле по разным покрытиям, в том числе и по льду. И нигде не было ни глупых прыжков, ни рыскания, ни другого какого баловства. Машина послушно и легко стабилизируется и с включенной, и с выключенной электроникой. Это говорит о том, что развесовка у нее исключительная.
По ездовым свойствам с "Альфой" в этом классе ничто не сравнится. Что там у нас на примете? "Трешка" BMW? Прагматика, которая есть и которая похвальна в баварской машине, оборачивается набором легких, но неприятных болячек. И, по моим ощущениям, "трешка" как будто тяжелее.
Alfa Romeo 159 способна функционировать в любых режимах. В режиме самосохранения. При психической атаке со стороны чокнутого пользователя. В режиме "еще недавно я был спортсменом". В режиме "это третья машина, которую купил мой папа". Или -- "не смотрите, что я девушка, я знаю толк в автопроме".






СЕБЕ, ЛЮБИМОМУ. Я, правда, не знаю, как и за что мог бы поругать 159-ю "Альфу". За маленький багажник, может быть? В котором ничего путного нельзя перевезти на дачу. Ну, разве что так. Действительно, для хозяйственных нужд Alfa Romeo 159 не подойдет. Брызгайте, дачники, презрительной слюной. Тещины матрацы останутся дома.
Зато классическая рекламная фраза "У нас есть все, что вам нужно, а если у нас чего-то нет, то вам это и не нужно" актуальна для этого автомобиля на все 100 процентов. Удовольствие гарантировано от всего: от физиономии автомобиля, где знаменитый "альфовский" щит scudetto как будто похож на рот, до самых незначительных мелочей в салоне.
Качество материалов кожи и пластика -- просто отбеги. Не хуже, чем в Audi или BMW. Брюзжать по их поводу могут только осевшие в Лондоне и оседлавшие тамошние Bentley и RR соотечественники да маразматики, которые свое отбрюзжали еще в 1971 году. Вопреки закону Мерфи о том, что самые необходимые предметы наименее доступны, здесь все под рукой.
Посадка удобнейшая. Как будто бы всю жизнь в этом кресле просидел и попой его под себя продавил во всех уголках. Понятно, почему к этому Джуджаро все бегут: "Сделай нам машину, сделай нам кружку, ложку, ушную палочку или ночной горшок". Секрет прост: когда что-то делается так же, как и для себя, получается очень здорово.
В этой машине понятно, за что берутся деньги. Рецепт классной вещи прост. Как в том анекдоте: "Евреи, не жалейте заварки". Создатели Alfa Romeo 159 не скупились там, где это действительно было нужно.



Самым красивым Alfa Romeo 159 должен стать спортивный вариант модели Turismo Internazionale, сокращенно -- Alfa Romeo 159 ti. Его премьерный показ намечен на Женевском автосалоне. Alfa Romeo 159 с тюнинг-пакетом отличает спортивный обвес, заниженная на 20 мм подвеска, 19-дюймовые колеса с тормозами Brembo и особой формы выхлопная труба. Спортивный интерьер с креслами под упругую фигуру, панелью из затемненного алюминия, кусочками кожи на руле и рукоятке КПП, а также алюминиевыми педалями прилагается. Впервые комплектация Turismo Internazionale появилась на машинах Alfa Romeo в 1963 году -- на Giulia ti Super, а затем и на легендарном Alfasud ti. Самой быстрой Alfa Romeo 159 должна стать версия GTA, которая также появится в этом году. Alfa Romeo 159 GTA оснащается 3,2-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбонагнетателями. Ориентировочная мощность двигателя составит около 400 л. с.
НАША РАША. Чукче сделали операции по трансплантации попы. Спустя два дня попа чукчу отторгла.
Я сразу вспоминаю этот анекдот, когда мне говорят про прошлый неудачный заход Alfa Romeo в России и про то, что это автомобиль не для наших дорог. Это не вина Alfa Romeo (как и многих других достойных марок). Так вышло, что развитая автомобильная промышленность находится очень далеко от нашей Раши. И если наша Раша хочет лицезреть красивые машины живьем, а не только читать о них в справочниках или видеть в передачах каких-нибудь автомобильных Сенкевичей, то наша Раша должна строить дороги. А делать машины под наши дороги -- это тупиковый путь. Еще скажите -- под наших людей, у которых и с психикой, и с навыками вождения сплошные проблемы.
Такие автомобили, как Alfa Romeo, на котором хоть на прием к Путину, хоть на шабаш стрит-рейсеров в бар "Сломанная подкова", хоть на рандеву с девицей, нужны нам еще и для развития вкуса. А то же мы кроме "мерседесов" да "бумеров" ничего лет десять и знать не знали. Вкус прививается с трудом. Тем же Dolce&Gabbana пришлось к нам прийти из Китая и обосноваться сперва на Петровско-Разумовском рынке, чтобы о них узнали. Мне представляется, что водители Alfa Romeo 159 -- это определенно люди со вкусом. Это эстетствующие типы. Менеджеры среднего звена, лет 30-35, в ярких галстуках, читающие Кафку, иные, не похожие, одним словом, на остальное наше угрюмое сообщество.
Эти люди в зрелом возрасте, годам к пятидесяти, будут ездить на Ferrari. И они, конечно, не разобьют свою тачку на Английской набережной в Ницце как последний лох. И их распутные спутницы никогда не заболеют свинкой. Потому что американские ученые в рамках программы NASA все-таки установили, что от быстрой езды на Ferrari, свинки не бывает.





ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ







В декабре прошлого года был дан старт международному конкурсу дизайна "Проектируем в итальянском стиле" ("Design Italian Way"), организованному концерном Fiat Auto. В конкурсе -- цель которого найти новые идеи для будущих моделей Alfa Romeo, Fiat и Lancia -- принимают участие студенты 8 школ дизайна: Европейского института дизайна в Турине, Миланского Политехнического института, Колледжа искусств Детройта, Университета искусств и дизайна в Ковентри, Токийского института искусств, Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова, Национального института дизайна (Ахмедабад) и Университета УМЕА (Швеция). Для автомобилей Alfa Romeo участники конкурса получили описания на три автомобиля, из которых они могут выбрать один для своего проекта. Это спортивный 2-3-местный компактный автомобиль с концепцией "удовольствие от вождения", элегантное авто со спортивным характером, будущий флагман модельного ряда Alfa Romeo, и универсальный, комфортабельный вседорожник. Ценовой диапазон будущих моделей - 25 000-35 000, 40 000-60 000 и 45 000-70 000 евро соответственно. В июне жюри конкурса -- глава центра дизайна Fiat Франк Стивенсон и глава центра дизайна Alfa Romeo Вольфганг Эггер -- выберет три самых интересных проекта: у каждой школы по одному для трех брендов. В Строгановском университете на кафедре дизайна транспортных средств уже отобрано 9 человек, трое из которых будут работать над моделью будущего Alfa Romeo.
Alfa Romeo 159 2.2 JTS
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем (куб. см) 2198
Мощность (л.с. при об/мин) 185 при 6500
Момент (Нм при об/мин) 230 при 4500
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4660/1828/1417
Колесная база (мм) 2700
Масса снаряженная (кг) 1490
Максимальная скорость (км/ч) 222
Разгон до 100 км/ч (с) 8,8
Расход топлива (средний, л/100 км) 9,4
Стоимость автомобиля в Москве €32 500



"АВТОРЕВЮ": Мне досталась бензиновая Alfa 159 2.2 JTS. В то, что этот мотор развивает 185 л.с., еще можно было поверить. А вот поверить в то, что его разрабатывали итальянцы, уже непросто. Это не Альфа, а Опель! Удручающе ровная, без всплесков и подхватов, тяга во всем диапазоне оборотов. Правда, остался какой-то намек на альфовский звук, но он почти без остатка растворяется в образцовой звукоизоляции. И я охотно верю Калбфелю, что уровень шума в салоне ниже, чем у конкурентов, -- BMW, Audi и даже Мерседеса: при самом интенсивном разгоне можно общаться, не повышая голоса. И аэродинамические шумы не достают -- даже несмотря на огромные и очень удобные! -- зеркала заднего вида. Но Альфа ли это? Рулевое управление слегка модифицировали, но передаточное отношение привода по-прежнему осталось рекордно "коротким" (12,7:1). Однако если раньше руль от упора до упора делал около двух оборотов, то теперь -- без малого два с половиной. А объясняется это тем, что разбухшие колесные арки позволили поворачивать передние колеса на больший угол и, даже несмотря на увеличившуюся колесную базу, сделать автомобиль очень маневренным: диаметр разворота -- всего 11,1 м. Вот только обод самого руля стал до неудобного толстым. И с реактивным действием не все гладко. Несмотря на то, что здесь ставили "классический" гидроусилитель, руль, в ущерб информативности, стал слишком уж легким. И оттого в скоростных поворотах управление порой становится "поисковым" -- ты словно нащупываешь траекторию методом проб и ошибок. Зато -- комфортный автомобиль! И задним пассажирам здесь стало просторней. Но Альфа ли это?

"КЛАКСОН": Какие бывают "159-е"?
-- ПОДВЕСКА -- мягкая. Сцепление -- какое-то "пластилиновое", -- ворчал Андрей Валыгин, директор финской фирмы "Нордик Центр" и большой поклонник спорткаров. Он давно мечтал опробовать "Альфу" на ходу и теперь первым уселся за руль.
-- На газ-то хоть резко реагирует?
-- Да она вообще "не едет".
-- Может, потому, что здесь полный привод? -- предположил я. -- С двигателем "1.9" такая трансмиссия возможна?
-- Нет, здесь обычный передний привод. "4х4" сочетается только с "большими" моторами мощностью свыше 200 сил.
-- А сколько в этом базовом, 1,9-литровом?
-- 160 "лошадей".
-- И они "не едут"?!
-- Моя "Corolla 1.6" резвее! Сам попробуй.
"Прощай, Alfa Romeo... -- уныло подумал я на первом же разгоне. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель спокойно и ровно раскрутился до предельных оборотов. Вторая передача. Третья. Передаточные соотношения в механической КПП - "длинные", словно в какой-нибудь французской модели для экономных буржуа. Пытаться ускориться на пятой и шестой передачах -- все равно что поднимать парус яхты в штиль.

"ДЕЛОВЫЕ ВЕДОМОСТИ" (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ЭСТОНИИ): Динамика у автомобиля превосходная, но руль показался несколько тяжеловатым, особенно при движении по городским улицам. В какой-то мере это естественное следствие 17-дюймовых дисков, на которые "обуты" шины шириной 215 мм. Для наших дорог с выбоинами такие колеса не слишком хороши, так как автомобиль постоянно куда-то уводит, и направление движения приходится постоянно корректировать тяжелым рулем. Зато при движении по хорошему шоссе водитель может полностью расслабиться... На автомобиле, предоставленном для тест-драйва, был 2,2-литровый бензиновый мотор с впечатляющим крутящим моментом. Поскольку звукоизоляция салона на высшем уровне, то во время поездки стрелку тахометра нередко замечал оказавшейся там, где ей быть вообще-то не следовало. При всем уважении к Alfa Romeo 159 следует отметить, что тормоза оказались странными. Пробую уменьшить скорость, слегка придавив педаль, но должной реакции со стороны автомобиля не замечаю. Тогда вдавливаю педаль глубже, и тут машина резко тормозит. Все-таки лучше, когда процесс торможения осуществляется равномерно, по мере смещения педали тормоза. Словом, у 159-й есть недостатки: тормоза странные, руль тяжеловат, а люк довольно большого багажника слишком узок, а потому укладывать туда вещи будет неудобно. Но что не простишь машине с такой внешностью, как у Alfa Romeo.

TOP GEAR: Презентация 159-го Alfa была омрачена явно скептическим отношением к нему со стороны английской прессы. Уж очень его предшественник, 156-й, страдал нехваткой качества и надежности. А первые 159-е, которые предоставили журналистам, по заявлению компании, не были готовы окончательно. Сейчас мы взяли на тест уже полностью доведенный автомобиль, и в нем все кажется на удивление надежным. Но утверждать, что первые покупатели через несколько месяцев не выскажут противоположного мнения, мы не беремся. И все-таки по пути улучшения качества Alfa продвинулась. По крайней мере, наш 159 1.9 JTDM ни разу не сломался за неделю, которую провел на испытаниях Top Gear. Рисовать красивые и оригинальные формы для очень практичных и простых седанов и хэтчбеков -- это Alfa отродясь умела лучше всех. Получилось и на этот раз. Нормальное продолжение традиций 156-го. Хотя, по правде говоря, Джуджаро не пришлось ничего исправлять -- все и так было отлично. Новый макияж пришелся впору. Глубокая складка на дверях, узкие полоски задних фонарей, тройные фары и треугольные дверные ручки -- все это делает машину по-настоящему стильной... Итак, мы присуждаем Alfa высший балл за внешность, хотя она всегда была его сильной стороной. Но об интерьерах такого уже не скажешь, и в 159-м улучшений тоже немного. Несмотря на приличное качество сборки, материалы не слишком убедительны. Наша базовая версия в комплектации Turismo была отделана плюшем такой текстуры и цвета, которых мы не припомним с тех пор, как большинство сотрудников Top Gear ходили в коротких штанишках. И мягкий пластик, который уже лет пять используют все неазиатские производители, по виду и качеству был хуже всей остальной пластмассы в этом тесте.
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Вернуться в 159/Brera/Spider

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика