http://www.topgearclub.ru/blogs/1628
Хаммонд о Fiat Punto Evo Sporting
Вам стоит просто взглянуть на итальянских стариков, чтобы понять, как Fiat додумался до Evo Sporting.
Поймайте меня в выходные, и я буду выглядеть настоящим неряхой. Представьте, на кого я буду похож, когда состарюсь и не буду вообще ни о чём беспокоиться.
В Италии же все постоянно изо всех сил стараются выглядеть умными и стильными, даже старички, шаркающие по направлению к бару, чтобы пропустить стаканчик вина с друзьями.
Итальянцы ничего не могут поделать с желанием, чтобы всё было стильным и клёвым – чайники, журналы, туфли и, что заметнее всего, машины и мотоциклы.
Было время когда итальянцы были так озабочены тем, чтобы автомобили выглядели стильными и сексуальными, что они забывали подумать о том, чтобы установить на них нормальную электрику и изготавливали из металла, такого же прочного, как спагетти в кипящей воде.
В конце концов, итальянские авто- и мотопроизводители поняли, что на самом деле довольно важно выпускать машины, которые работают и не ржавеют с такой скоростью, потому что, даже если на них и скучно смотреть, Toyota и Nissan не самоутилизируются, когда идёт дождь. И Punto Evo Sporting сделан очень неплохо.
У него нет редкой кожи или дерева, добытого в потаённых и фактически исчезнувших лиственных лесах Борнео – только подборка пластика и искусственных материалов, которые обладают отличным дизайном и были толково установлены на место.
Материал с текстурой от футболок Aertex снизу приборной панели выглядит особенно круто.
Плюс элегантная белая прошивка толстого завёрнутого в кожу руля и белый пластиковый набалдашник ручного тормоза.
И белые дверные ручки, и белая мозаичная полоса на тех же дверях. Сиденья немного жестковаты, но они покрыты интересным материалом с ямочками и вовсе не дискомфортны.
Но экстерьер даже ещё лучше. Машина, которую брал на тест-драйв я, была выкрашена с синевато-серый металлик, который Fiat называет «Лирическим серым».
Звучит немного скучно, но выглядит потрясающе, особенно теперь, когда белый, когда-то бывший под запретом, стал почти обязательным.
Диски – 17-дюймовое «литьё» цвета тёмно-серого металлика, а за ними расположены красные тормозные суппорты. Все сделано с настоящим вкусом, и я не знаю ничего из ассортимента Halfords или любого хорошего продавца, что улучшило бы машины, поставляемые Fiat.
Sporting – топовая модель – оснащается одним из новых фиатовских бензиновых двигателей MultiAir.
Попытаюсь объяснить, как работает MultiAir, не увязнув в этом так глубоко, чтобы оказаться в спортивном разделе… На многих моторах стоит система, которая изменяет фазы газораспределения (Honda впервые использовала её при создании VTEC), но MultiAir пошёл ещё дальше и обзавёлся системой клапанов, управляемых давлением масла, чтобы контролировать степень открытия впускных каналов. Когда двигатель работает не так много – в городе или на крейсерской скорости – клапаны не открываются на полную, но когда решаешь задать жару, они открываются на максимум.
В чём смысл MultiAir? Всё просто. Это значительно снижает выбросы и расход топлива. И это действительно работает, потому что турбированный 1,4-литровый MultiAir (135 л.с.) моей машины мощнее и экономичнее традиционного двигателя Punto Evo объёмом 1,3 литра, который находится в линейке на ступень ниже.
И MultiAir не только ласков с планетой, он ещё и хорош на ходу. Мощность распределена очень широко, и это становится по-настоящему захватывающим, когда доходишь до более высоких оборотов.
К сожалению, удовольствие прокручивание тахометра до красной линии омрачает сознание того, что тебе придётся сменить передачу, а для этого нужно воспользоваться довольно мерзкой «коробкой».
По какой-то причине Fiat установил на Evo Sporting трансмиссию с пятью скоростями. Всего пять скоростей – это ещё не конец света, хотя Sporting справился бы и с шестью. Настоящая проблема в том, что по ощущениям рычаг застрял в котле застывшего заварного крема. Это единственная деталь, напоминающая о Старом Fiat.
Ход немного жестковат, но далеко не так, как у Alfa Romeo MiTo или 500 Abarth от того же Fiat. Но если покупаешь машину, называющуюся Sporting, стоит ожидать, что ход будет жёстким. Купите «Фиат Пунто Кресло», если хотите комфорта, вот только такой модели у них нет.
Ещё одним фактором жёсткости является цена. Sporting стоит €17 900, и это делает его самым дорогим в линейке Punto Evo. Обычно я советую сэкономить и взять версию подешевле, но не в этот раз, потому что этот Punto выглядит и едет как ни один другой из этого семейства.
Просто нужно маленько подкопить. Или подождать и взять подержанный.