Узлы и агрегаты электромобилей

Форум для тех, кто устал от Альфа Ромео

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Komiss, Лютег

Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:31 pm

Начну с Теслы.

Model S была дорогим в производстве авто, на уровне топ-Ауди: не простой алюминиевый кузов, недешёвые алюминиевые подвески, сложные сварные алюминиевые подрамники, массивная заказная электрика, плюс ёмкая батарея.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:32 pm

Кузов, алюминий.

Изображение
Изображение

Навесные элементы, алюминий.

Изображение

Передний усилитель и рамка, сталь/пластик.

Изображение

Задний усилитель, сталь.

Изображение

Зеркало, алюминий /пластик.

Изображение

Передняя диодная оптика поздних версий.

Изображение
Изображение

Колёсные диски, алюминий.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:40 pm

Передний алюминиевый подрамник.

Изображение
Изображение

Задний алюминиевый подрамник.

Изображение
Изображение

Электрорейка, корпус алюминий.

Изображение

Передний алюминиевый кулак.

Изображение
Изображение

Передние нижние алюминиевые рычаги.

Изображение
Изображение

Передний верхний рычаг, сталь.

Изображение

Передняя пружинная стойка, сталь.

Изображение

Опционная передняя пневмостойка, алюминиевая опора и вилка.

Изображение

Задний алюминиевый кулак.

Изображение
Изображение

Набор задних алюминиевых рычагов.

Изображение

Передний стабилизатор, сталь.

Изображение

Задняя пружинная стойка, сталь.

Изображение

Опционная задняя пневмостойка, алюминиевая опора.

Изображение

Задний стабилизатор, сталь.

Изображение

Компрессор опциональной пневмоподвески, корпус алюминий.

Изображение

Ресивер опциональной пневмоподвески, корпус алюминий.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:45 pm

Главный тормозной цилиндр, корпус алюминий.

Изображение

Блок АБС.

Изображение

Передние тормозные суппорты, корпус алюминий (заметно что колодки из-за эффективной рекуперации в электромобилях почти не изнашиваются).

Изображение
Изображение

Задние тормозные суппорты, корпус алюминий.

Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:49 pm

Задний тяговый мотор и редуктор первых версий, корпус алюминий.

Изображение
Изображение
Изображение

Задний тяговый мотор и редуктор поздних версий, корпус алюминий (заметна возросшая технологичность).

Изображение
Изображение
Изображение

Передний тяговый мотор и редуктор поздних версий, корпус алюминий.

Изображение
Изображение
Изображение

Коммутационный модуль двигателя, корпус алюминий.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:53 pm

Тяговая батарея, корпус алюминий.

Изображение
Изображение

Модуль тяговой батареи с системами управления и охлаждения, содержит 444 типовых элемента от Panasonic. Всего в в 90 kW батарее таких модулей 16.

Изображение

Отдельные элементы от Panasonic, в 90 kW батарее их всего 7,104 штуки.

Изображение

Блок управления тяговой батареей, корпус алюминий.

Изображение

Элетромодуль управления охлаждением батареи, корпус алюминий.

Изображение

Жидкостная помпа охлаждения батареи.

Изображение

Термостаты охлаждения батареи.

Изображение

Коммутационный модуль, корпус алюминий.

Изображение
Изображение

Модуль управления зарядкой батареи и электродвигателями, корпус алюминий.

Изображение
Изображение

Преобразователь тока, корпус алюминий.

Изображение
Изображение

Кабели и порт системы зарядки.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:57 pm

Электрокомпрессор климы, корпус алюминий.

Изображение

Один из двух конденсоров климы, алюминий.

Изображение

Один из двух электровентиляторов охлаждения.

Изображение

Блок климы.

Изображение

Трапеция дворников, алюминий.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:58 pm

Передняя консоль.

Изображение
Изображение
Изображение

Карты дверей.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Механизм стеклоподъёмника, направляющие сталь.

Изображение

Узел подрулевых переключателей.

Изображение

Приборная панель.

Изображение
Изображение

Планшет управления.

Изображение
Изображение

Усилитель опциональной аудиосистемы, корпус алюминий.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 8:58 pm

Силовой блок исполнителей автопилота, корпус алюминий.

Изображение

Модуль обработки данных автопилота, корпус алюминий.

Изображение

Блок монокамеры автопилота, ранние версии, корпус алюминий.

Изображение

Блок тройной камеры автопилота, поздние версии.

Изображение

Модуль тройной камеры автопилота, поздние версии.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вс сен 15, 2019 9:26 pm

Что характерно, основная часть американского электромобиля Model S действительно произведена в США и Северной Америке: это сам алюминий конструкций, и выполненные из него кузов, колёсные диски, подрамники, тормозные механизмы, корпуса тяговых электродвигателей, редукторов, модуля тяговой батареи. Компоненты подвески произведены в Канаде. Салон сделан в США. Основные электронные блоки собраны в США и Мексике.

Блоки безопасности, комфорта и мехатроники преимущественно европейские, часть из них произведена в Европе, часть в Мексике. Вклад стран Азии: Япония элементы тяговой батареи, Корея часть электронных блоков.

Китая в Model S в виде готовых изделий не видно, только комплектация электронных блоков.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вт сен 17, 2019 5:20 am

Model S была для Tesla планово-убыточным пробным шаром.

Так как терять средства инвесторов бесконечно нельзя, а основные деньги вообще говоря зарабатываются на более массовых авто в несколько более низком ценовом сегменте, то перед фирмой стояла задача как можно быстрее выпустить именно такую машину (попутно не забыв сократить издержки на производство). Так появилась Model 3, гораздо лучше приспособленная к большой серии, чем её предшественники. В ней были переработаны кузов и батарея, минимизировано количество узлов, которые были собраны в крупные модули. Что в конечном итоге обычно и позволяет производителям опускать цены реализации.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вт сен 17, 2019 5:40 am

В кузове Model 3 разработчики перешли с алюминия (преимущественно) на сталь, и это был рациональный шаг не только с точки зрения снижения издержек.

Благодаря разработкам сплавов высокой и сверхвысокой прочности начиная с 1990-х появилась возможность создать прочный стальной кузов (BIW) за разумные деньги. Полностью алюминиевый конечно же окажется легче, и выигрыш в случае среднеразмерного седана составит примерно 100 кг. Это эквивалентно снижению общей массы подобного авто на 5%. Но так как на трассовых скоростях доминирующую роль начинает играть аэродинамика и площадь поперечного сечения, а не только масса авто, то выигрыш в расходе энергии оказывается не настолько большим, в районе 3%. Подобная экономия вряд ли не перекроет дополнительные энергетические издержки на производство алюминиевого кузова. К тому же стальной кузов в случае его повреждения ремонтируется заметно легче и дешевле, чем полностью алюминиевый.

Итак, если Model S была практически полностью алюминиевой, то в силовой структуре Model 3 из алюминия выполнена лишь задняя часть пола и крыльев, а также перегородка и полка за задними сиденьями.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Основная часть кузова как упоминалось выше стальная.

Изображение

Низ кузова в задней части алюминиевый.

Изображение

Задний усилитель, алюминий.

Изображение

Передние усилители, алюминий.

Изображение

Навесные элементы: из алюминия выполнены крышка переднего багажника, и панели всех дверей.

Изображение

Передние и задние крылья, а также крышка заднего багажника стальные.

Изображение
Изображение

Зеркала, алюминий/пластик. Их производитель индийская компания SMR.

Изображение
Изображение

Передняя диодная оптика. Её производитель Automotive Lightning, собрана она в Мексике. Компания Automotive Lightning это подразделение исходно итальянской фирмы Magnetti Marelli, которая с недавних пор стала японской.

Изображение
Изображение

Задняя диодная оптика. Производитель вероятно тот же.

Изображение
Изображение

Базовые колёсные диски размерности 18х8,5 дюймов, литые алюминиевые, идут с покрышками размерности 235/45.

Изображение
Изображение

Штатно комплектуются съёмными колпаками, выполненными из пластика, аэродинамически оптимизированными ради достижения минимального расхода энергии на трассовых скоростях.

Изображение
Изображение

Для покупателей, не сильно заинтересованных в снижении расхода, и готовых жертвовать комфортом езды в угоду внешнему виду, предлагаются опциональные колёсные диски 19х8,5 дюймов с покрышками размерности 235/40 (они приведены на фото ниже). В качестве опции есть и диски 20х8,5 дюймов, с покрышками размерности 235/35.

Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вт сен 17, 2019 6:18 am

Передний подрамник из алюминиевого стал стальным, более дешёвым и технологичным в производстве.

Изображение
Изображение

Задний подрамник претерпел такие же изменения.

Изображение
Изображение

Передний алюминиевый кулак, материал алюминий, всё аналогично Model S. Произведён в Китае.

Изображение
Изображение

Передние нижние алюминиевые рычаги подобны Model S. Их производитель сменился с Канады на Корею, теперь это компания CTR.

Изображение
Изображение

Передний верхний рычаг стальной, с пластиковым усилителем, вместо чисто стального в Model S. Произведён в Корее, компанией CTR.

Изображение

Пневмоподушки вместо пружин в качестве опций как в Model S не предлагаются. Передняя стойка в Model 3 бывает пружинная, материал сталь, материал опоры алюминий. Поставщик амортизаторов и пружин сменился с немецкого Bilstein в Model S на какую-то иную компанию. Судя по маркировке амортизаторы и пружины произведены в Мексике, а опора в Корее.

Изображение
Изображение

Задний алюминиевый кулак, алюминий, всё аналогично Model S. Произведён в Китае.

Изображение
Изображение

Задних рычагов стало пять, а не четыре, как на Model S, и они стали из алюминиевых стальными. Производятся в Канаде подразделением японской компании F-Tech.

Изображение
Изображение

Передний стабилизатор, сталь, всё подобно Model S. Сам стабилизатор произведён в Мексике, а его стойки в Корее, компанией CTR.

Изображение

Задняя стойка теперь не соосна с пружиной, как в Model S, а разнесена с ней. Материал корпуса сталь, опоры алюминий. Поставщик амортизаторов и пружин сменился с немецкого Bilstein в Model S на какую-то иную компанию. Судя по маркировке амортизаторы и пружины произведены в Мексике, а опора в Корее.

Изображение

Задние пружины. Пневмоподушек вместо них как в Model S здесь не бывает.

Изображение

Задний стабилизатор, сталь, всё подобно Model S. Сам стабилизатор произведён в Мексике, а его стойки в Корее, всё той же компанией CTR.

Изображение

Электрорейка, корпус алюминий. Всё аналогично Model S. Произведена она в США.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вт сен 17, 2019 6:30 am

Главный тормозной цилиндр c электромеханическим усилителем от немецкой Bosch называется iBooster, и подобен модулю, применённому в Model S. Произведён в Мексике.

Изображение
Изображение

Блок АБС от Bosch, всё также похоже на Model S.

Изображение

Передние тормозные суппорты, корпус алюминий, от итальянской Brembo, всё близко к Model S.

Изображение
Изображение
Изображение

Задние тормозные суппорты, корпус алюминий, от корейской Mando. Блок электромеханического стояночного тормоза произведён в США.

Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Узлы и агрегаты электромобилей

Сообщение Touring* » Вт сен 17, 2019 6:42 am

Что изменилось в ключевых для электромобиля узлах?

Задний тяговый мотор, инвертор и редуктор как и прежде в едином блоке, с алюминиевым корпусом, технологичность его изготовления по отношению к первым версиям Model S заметна возросла.

Изменения по отношению к Model S: тяговый электромотор изменён с асинхронного на синхронный тип, и получил выделенную линию охлаждения, независимую от блока инвертора, с теплообменником жидкость-масло. Коммутационный модуль двигателя из выделенного стал интегрированным в электронный блок, размещённый на тяговой батарее. Попутно уменьшилась длина высоковольтного кабеля, идущего от тяговой батареи.

Изображение
Изображение
Изображение

Полуоси аналогичны применённым в Model S.

Изображение

Тяговая батарея с реальной ёмкостью 85 kW-h, номинальное напряжение 350 V. Её вес снизился до 478 кг, с 540 кг на Model S. Корпус батареи алюминий.

Изменения по отношению к Model S: батарея теперь содержит четыре модуля во всю её длину (два длинных, и два более коротких), вместо 16 поперечно расположенных модулей в Model S. Здесь уже 4,416 заказных цилиндрических элементов диаметром 2,1 см и длиной 7 см производства Panasonic, вместо 7,104 типовых элементов диаметром 1,8 см и длиной 6,5 см в батарее Model S. Также изменена конструкция каналов циркуляции охлаждающей жидкости, так как иной тип применённых элементов потребовал более высокой производительности системы нагрева и охлаждения.

Один из модулей, извлечённый из корпуса батареи.

Изображение
Изображение

В модули встроена электроника мониторинга температуры и заряда каждого индивидуального элемента, с внешним интерфейсом в виде трёхконтактной последовательной шины I2C.

Изображение

В Model S модули преобразователя тока, управления зарядкой батареи и электродвигателями, управления охлаждением батареи, а также коммутации реализованы в виде отдельных блоков. В Model 3 они интегрированы в единый блок, размещённый непосредственно на батарее. За счёт этого кроме упрощения конструкции существенно снизилась длина высоковольтной проводки. Сама проводка стала алюминиевой.

От нового единого блока запитываются: электрический компрессор кондиционера (высоковольтная линия), электрически нагреваемый радиатор климатической установки (высоковольтная линия), 12 V AGM батарея на 33 A-h, предназначенной для питания традиционной бортовой электрики (низковольтная линия).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Непосредственно к данному блоку подключается порт зарядки. Коммутирующие высоковольтные кабели собраны в Мексике.

Изображение

Электрокомпрессор климатической установки. Его поставщик корейская компания Hanon, сделан он также в Корее.

Изображение
Изображение

Электрический нагреваемый радиатор климатической установки.

Изображение

В отличие от Model S расширительный бачок, две жидкостные помпы контура охлаждения, узел, регулирующий потоки охлаждающей жидкости, а также теплообменник между контурами охлаждающей жидкости и климатической установки в Model 3 уже не отдельные блоки. Они интегрированы в единый модуль, названный разработчиками Superbottle. Собран он в Мексике.

Изображение
Изображение

Блок климатической установки.

Изображение

Электровентилятор охлаждения. Его поставщик немецкая компания Mahle-Behr, произведён он в Мексике.

Изображение

Трапеция дворников. Её поставщик также как и в Model S немецкая компания Bosch.

Изображение

Модуль контроля электрики передней части авто схож с применяемым в Model S.

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Touring* Вт сен 17, 2019 7:17 am, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

След.

Вернуться в Народ свободы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика