Что изменилось в ключевых для электромобиля узлах?
Задний тяговый мотор, инвертор и редуктор как и прежде в едином блоке, с алюминиевым корпусом, технологичность его изготовления по отношению к первым версиям Model S заметна возросла.
Изменения по отношению к Model S: тяговый электромотор изменён с асинхронного на синхронный тип, и получил выделенную линию охлаждения, независимую от блока инвертора, с теплообменником жидкость-масло. Коммутационный модуль двигателя из выделенного стал интегрированным в электронный блок, размещённый на тяговой батарее. Попутно уменьшилась длина высоковольтного кабеля, идущего от тяговой батареи.
Полуоси аналогичны применённым в Model S.
Тяговая батарея с реальной ёмкостью 85 kW-h, номинальное напряжение 350 V. Её вес снизился до 478 кг, с 540 кг на Model S. Корпус батареи алюминий.
Изменения по отношению к Model S: батарея теперь содержит четыре модуля во всю её длину (два длинных, и два более коротких), вместо 16 поперечно расположенных модулей в Model S. Здесь уже 4,416 заказных цилиндрических элементов диаметром 2,1 см и длиной 7 см производства Panasonic, вместо 7,104 типовых элементов диаметром 1,8 см и длиной 6,5 см в батарее Model S. Также изменена конструкция каналов циркуляции охлаждающей жидкости, так как иной тип применённых элементов потребовал более высокой производительности системы нагрева и охлаждения.
Один из модулей, извлечённый из корпуса батареи.
В модули встроена электроника мониторинга температуры и заряда каждого индивидуального элемента, с внешним интерфейсом в виде трёхконтактной последовательной шины I2C.
В Model S модули преобразователя тока, управления зарядкой батареи и электродвигателями, управления охлаждением батареи, а также коммутации реализованы в виде отдельных блоков. В Model 3 они интегрированы в единый блок, размещённый непосредственно на батарее. За счёт этого кроме упрощения конструкции существенно снизилась длина высоковольтной проводки. Сама проводка стала алюминиевой.
От нового единого блока запитываются: электрический компрессор кондиционера (высоковольтная линия), электрически нагреваемый радиатор климатической установки (высоковольтная линия), 12 V AGM батарея на 33 A-h, предназначенной для питания традиционной бортовой электрики (низковольтная линия).
Непосредственно к данному блоку подключается порт зарядки. Коммутирующие высоковольтные кабели собраны в Мексике.
Электрокомпрессор климатической установки. Его поставщик корейская компания Hanon, сделан он также в Корее.
Электрический нагреваемый радиатор климатической установки.
В отличие от Model S расширительный бачок, две жидкостные помпы контура охлаждения, узел, регулирующий потоки охлаждающей жидкости, а также теплообменник между контурами охлаждающей жидкости и климатической установки в Model 3 уже не отдельные блоки. Они интегрированы в единый модуль, названный разработчиками Superbottle. Собран он в Мексике.
Блок климатической установки.
Электровентилятор охлаждения. Его поставщик немецкая компания Mahle-Behr, произведён он в Мексике.
Трапеция дворников. Её поставщик также как и в Model S немецкая компания Bosch.
Модуль контроля электрики передней части авто схож с применяемым в Model S.