Масс-менеджмент у новой 5-ки хороший, версия с 3.0 турбо весит от 1,595 кг, как Джулия 2.0 турбо с полным приводом. Для сравнения, Мазер Гибли с 3.0 турбо весит от 1,885 кг — что-то у итальянцев не вышло с даунсайзингом платформы Кваттропорте.
Габариты машин от поколения к поколению всё растут. Любопытно, когда этот процесс остановится. Направление роста стало понятно уже в ранних 80-х, когда автопроизводители провели первые эксперименты, связанные с внедрением американских стандартов пассивной безопасности. Получились размерные автомобили весом около 2-х тонн.
Я не знаю, что там журналисты ловят с 3-х метровой базой в плане управляемости в поворотах, на фоне машин 80-х это шкафчики на колёсах :)
Порше с 911-м как может, держится в стороне от этой тенденции. Прирост массы за 30 лет всего на 80 кг, хотя для большего комфорта тоже увеличили базу, с 2,27 до 2,45, как и колею.
964 Carrera ’88 > 991 Carrera ‘2016 --------------------------------
Power 250PS > 370PS Mass 1,425kg > 1,505kg (+80kg) Power/mass 175PS/t > 245PS/t (+40%)
Touring* писал(а):Габариты машин от поколения к поколению всё растут. Любопытно, когда этот процесс остановится.
Мне кажется не остановится. Они нашли выход ввиде того что по мере роста добавляются новые "мини" модели в линейку. У VW это было добавление Polo, потом когда он подрос выпустили Fox, теперь когда они оба подросли вышел Up! А топовые версии переростают и теряют покупателей наверное.
Touring* писал(а):Я не знаю, что там журналисты ловят с 3-х метровой базой в плане управляемости в поворотах, на фоне машин 80-х это шкафчики на колёсах
Мне кажется тут два фактора работают: 1) Надо же что-то говорить. Вот например если в Е-классе оказалась машина которая рулится не так ужасно как двухтонные гробы конкурентов, то она занимает "первое место по управляемости". Как говорится: на безрыбъе и рак - рыба. 2) Американизация речи (не только у нас а по всему миру) привносит всё больше прилагательных в превосходной форме. Так что где раньше говорили "неплохо" теперь говорят "сногсшибательно", а где говорили "хорошо" теперь могут сказать даже "абсолютно божественные ощущения". Кларксон в Топ Гир был одним из задающих тон этой моды.
В оправдание 3-хметровой базы - у них же задняя подвеска активно подруливающая, так что база для водителя там по сути "переменная" если можно так сказать.
Re: BMW
Добавлено: Вт дек 13, 2016 5:37 pm
Touring*
Здесь конечно про 5-ку, но, если уходить в управляемость, то, из моего опыта, БМВ после Е30 — комфортные, довольно тяжёлые, достаточно инертные машины. Е30 были последними весёлыми БМВ. Интересно было бы попробовать Z3 Coupe, оно должно быть не менее живое.
По мне самой весёлой Альфой не на каждый день была ГТВ 916. В поворотах она вертелась вокруг тебя. Сидишь низко, практически посередине базы, сама база сравнительно короткая (2,54), колея сравнительно широкая (1,51), задняя подвеска шикарная.
Любопытно, как едет 4С. Там посадка ещё ниже, а база заметно короче ГТВ (2,38), и это при более широкой колее (1,61). Плюс, у неё развесовка лучше, и общая масса крайне невысокая, она должна обладать очень низкой инерцией на рулевые воздействия. Должна быть очень живой в поворотах, и нервной на трассе.
Re: BMW
Добавлено: Вт дек 13, 2016 6:10 pm
Touring*
Машины сейчас все неплохо рулятся, даже Фольксвагены. Но практически все довольно инертные.
Если брать Авторевю, то сразу вспоминаю их слова про Оллроад дизель, который "жил" у них в редакции в начале 00-х. Писали, мол, по работе мотора и в движении не отличить от бензинового. Из своего опыта с этой машиной скажу, что это далеко не так. Журналисты преувеличивают положительные моменты, и преуменьшают негативные, в этом их работа, помогать продавать.
Re: BMW
Добавлено: Вт дек 13, 2016 6:16 pm
alex5
Это строго ИМХО, но я считаю что управляемость - это сочетание нейтральной поворачиваемости с очень "прозрачными" реакциями на руле, на педалях, на кузове. И габариты тут не принципиальны - эти ощущения могут дать любые машины.
Но кстати этот параметр, управляемость, не связан со скоростью (на треке). Машину может быть очень легко и приятно вести на пределе, но она будет медленной относительно конкурентов.
Re: BMW
Добавлено: Вт дек 13, 2016 6:52 pm
Touring*
Одной из машин, оставивших самые приятные воспоминания, была Лянча Y (на базе Пунто). База 2,38, в сочетании с колеей 1,42. Очень живая машинка, благодаря массе 985 кг с водителем. Но на трассе такая короткая база играет скорее в минус.
С другой стороны, 166-я с базой 2,70 и колеей 1,55 — это как раз машина для трассы, где важна устойчивость. Но её 1,6 тонны массы — это много, и они чувствуются всегда, как и длина базы, несмотря на короткоходные многорычажки, и на "короткую" острую рейку. БМВ, по-моему, строит машины преимущественно этого типа, трассовые, достаточно тяжёлые, ориентированные на комфорт. А потом пытается придать им поведение более компактных машин посредством тех же доворачиваемых задних колёс, манипуляций с передаточным отношением рейки.
Re: BMW
Добавлено: Вс сен 10, 2017 8:49 pm
Tazio
Передаю привет нашему давнему знакомому Артуру на Ровере