Tesla

Форум для тех, кто устал от Альфа Ромео

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Komiss, Лютег

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 6:05 am

Двигатель и трансмиссия.

102 кВт электромотор переменного тока, в едином алюминиевом корпусе с редуктором, производитель Delco Electronics (Delphi).
1,6 кг трансмиссионного масла.
68 кг общий вес модуля.

Принципиальная схема.

Изображение

Фото.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 6:18 am

Бортовая электроника.

Семь основных блоков:

— управления движением (PCM).
— управления батареей (BPM).
— управления тягой и торможением (BTCM).
— рулевого управления, отображения данных и выдачи звуковых сигналов (DSCM).
— элементов центральной консоли (CCU).
— HVAC и температурного менеджмента (HTCM).
— самодиагностики и управления подушками безопасности (SDM).

Три основных модуля коммутации электропроводки.
Обменом данными между блоками осуществляется с помощью последовательной шины.

IGBT транзисторы в инверторе двигателя, шесть модулей.
Термовыключатели вместо традиционных предохранителей (несгораемые и необслуживаемые).
Силовые полевые транзисторы вместо реле (ради снижения потребления энергии).

Высоковольтное напряжение тяговой батареи конвертируется в низковольтное для питания электрики и электроники салона, и осветительных приборов.
В системе установлена дополнительная 12В PbA AGM VRLA батарея для балансирования низковольтной системы.

Эволюция интеграции электронных блоков, версии 1996-го и 1998-го года соответственно.

Изображение
Изображение

Подкапотное пространство версии 1996-го года.

Изображение

Подкапотное пространство версии 1998-го года (со снятыми декоративными накладками).

Изображение

Модуль управления движением (PCM) и тягой и торможением (BTCM) версии 1996-го года.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Модуль управления батареей (BPM).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Модуль рулевого управления, отображения данных и выдачи звуковых сигналов (DSCM).

Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 6:37 am

Система охлаждения.

Жидкостное охлаждение двигателя и силовой электроники, этиленгликолевое заполнение.
Воздушное охлаждение батарейного блока.
40 Вт электрический жидкостный циркуляционный насос.

Отопление и вентиляция.

Тепловой насос в качестве основного решения (-65% расхода энергии к традиционному решению с отопителем и кондиционером).
Режим прекондиционирования салона автомобиля при питании от сети.
2 кВт максимальное энергопотребление всей системы.

Электрический компрессор переменного тока.
75 Вт электрический вентилятор конденсора.
R134A рефрижерант.

Теплозащитное остекление салона.
Электрический обогрев лобового стекла посредством внутреннего металлизированного слоя.
Электрический обогрев заднего стекла посредством резистивных нитей.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 6:38 am

Кузов.

793 кг полная масса авто без учёта батареи.

132 кг весит алюминиевая силовая структура (-40% к стальной).
Изготовление путём штамповки, литья и экструзии.
165 элементов.
150 структурных заклёпок, 150 метров адгезива, и 2,000 точек сварки (-40% к стальной).
15,000 Nm/deg жёсткость на кручение.
25 Hz резонансная частота.

41 кг весят пластиковые навесные элементы (-23 кг к стальным).
12 элементов.

Капот, крыша, крышка багажника и панелей дверей фибергласс на пустотелых матрицах (SMC).
Бамперы, крылья, пороги, накладки задних арок, защиты арок полиуретан на пустотелых матрицах (RRIM).
Панели днища окрашенный в массе структурный полиуретан (SRIM).

Панель крыши смонтирована на уретановый адгезив.
Остальные внешние панели с быстросъёмным болтовым креплением.
Три цвета окраски: красный, серебристо-синий, и зелёный.

Силовая структура.

Изображение

Выкопировка боковой проекции, размещение агрегатов и систем управления.

Изображение

Выкопировка фронтальной проекции, батарейный тоннель.

Изображение

Компоновка.

Изображение

Результат крэш-теста.

Изображение

Фото.

Изображение
Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 7:24 am

Аэродинамика.

Выбранная форма кузова обеспечивает минимальный коэффициент лобового сопротивления и минимальный разворачивающий момент от бокового ветра.

Основные факторы:

— плавность линий.
— кузов достаточно длинный и существенно сужается в задней его части.
— минимальный угол между лобовым стеклом и капотом, и задним стеклом и крышкой багажника.
— небольшой по площади радиатор охлаждения из-за низкой потребности в нём, отсутствие радиаторной решётки.
— остекление установлено заподлицо, оптические приборы установлены заподлицо, дверные ручки утоплены в кузов.
— стеклоочистители скрыты за линией капота, антенна радио скрыта под панелью крыши.
— плоское днище без выступающих элементов.
— задние колёсные арки закрыты щитками.
— практически плоские внешние поверхности колёсных дисков, с минимальным количеством отверстий для охлаждения тормозной системы.

Разработчики выбрали минимальное поперечное сечение, которое позволяет разместиться в салоне двум людям, с приемлемым уровнем комфорта.

Основные факторы:

— небольшая ширина и высота кузова, он существенно сужается в верхней его части.
— боковые зеркала плавной формы и минимальной площади, с нижним креплением к кузову.
— колёсные диски и шины минимальной ширины, умеренный клиренс.

Достигнутые показатели.

Cd = 0,197, A = 1,89, Cd х A = 0,372 для серийного авто (электронно лимитированного на 129 км/ч).
Cd = 0,137, A = 1,85, Cd х A = 0,253 для модифицированного “рекордного” авто (достигнуты 294 км/ч).

Автомобиль для заезда на рекорд до заклейки стыков кузова и модификации хвостовой части.

Изображение

Автомобиль для заезда на рекорд после модификаций.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 7:31 am

Салон.

Панели салона: усиленный фиберглассом уретан (GRU), с поверхностным напылением из матового уретана.
Всего две больших детали центральной панели и средней консоли ради упрощения сборки, отсутствие тяжёлого металлического крепежа.

10,5 кг масса каждого из сидений (-20% к обычным).
Рамы оснований сидений литые магниевые, рамы спинок экструдированные алюминиевые.
Обшивка сидений ткань.

Рама рулевого колеса литая магниевая.
Две фронтальных подушки безопасности.

Кодовая система доступа в автомобиль вместо ключа.
Вакуумно-флуоресцентные индикаторы панели приборов.

Панели салона.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Основные элементы управления.

Изображение
Изображение
Изображение

Основные индикаторы.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 7:38 am

Подвески.

Передний подрамник литой, алюминиевый.
Кулаки передней и задней подвески алюминиевые, литьё под давлением.
Четыре поперечных А-образные рычага передней подвески кованые, алюминиевые.

Кулаки задней подвески алюминиевые, литьё под давлением.
Балка задней подвески трубчатая, запрессована в литые крепления, алюминий.
Поперечная тяга Панара задней подвески трубчатая, сварена с литыми креплениями, алюминий.
Два задних продольных рычага преднапряжённый экструдированный фибергласс с алюминиевым обрамлением.
Два задних диагональных рычага литые, алюминий.

Амортизаторы подвески пассивные, двухтрубные.
Пружины подвески из микролегированной стали.

Диски и шины.

Колёсные диски размерности 14x4,5 дюймов, алюминиевые, литьё под давлением, масса каждого из них 3,8 кг.
Шины размерности 175/65 R14, рабочее давление 3,5 Бар, марка Michelin Proxima RR (-25% сопротивления качению ко всесезонной шине аналогичной размерности).
Отсутствие запасного колеса и домкрата, вместо них герметик и датчики давления на каждом из колёс (- 22 кг снижения общей массы авто).

Рулевая система.

Электрогидравлическое рулевое управление (-65% расхода энергии к по массе к обычному гидравлическому).

Тормозная система.

Главный тормозной цилиндр с электрогидравлическим модулятором.
Имитатор обратного давления на педали тормоза.

Привод передних тормозных механизмов злектрогидравлический, система brake-by-wire, до 95% рекуперации энергии при торможении на низких скоростях.
Передние суппорты алюминий.
Передние тормозные диски сплошные, чугунные, размерности 245x10 мм.

Привод задних тормозных механизмов злектрический, система винт-шарик (-4 кг снижения массы за счёт отказа от трубок и тросов).
Задние тормозные барабаны из алюминия с силикон-карбидной матрицей, размерности 225x46 мм (-4,4 кг снижения массы к традиционным системам).
Парковочный тормоз с электромеханическим актуатором, встроен в барабаны (нулевое потребление энергии в режиме ожидания).

Схема передней подвески.

Изображение

Схема задней подвески.

Изображение

Передний подрамник.

Изображение
Изображение

Передняя подвеска и тормозная система.

Изображение

Задняя подвеска и тормозная система.

Изображение

Опоры амортизаторов, рычаги передней подвески.

Изображение
Изображение

Амортизаторы передней подвески.

Изображение

Опоры амортизаторов, тяги задней подвески.

Изображение
Изображение

Колёсные диски.

Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 8:06 am

Стадии разработки.

1991, первая половина: два подвесочных мула.
1992, май: построенный за три месяца концепт-кар для внутренней презентации.
1992, лето: 12 тестовых машин для отладки подсистем.
1993/1994, зима: 50 тестовых машин для внутренних тестов/пользовательских тестов в рамках программы PrEVew.
1994/1995, зима: финальная настройка серийной машины.

4,800,000 км в сумме пройдено тестовыми машинами.

Программа предварительных пользовательских тестов.

Маркетинговое название программы: PrEVew.
Даты проведения: лето 1994-го - зима 1996-го.
Места проведения: 11 основных городов США плюс Ванкувер.
Партнёры: 14 локальных энергокомпаний.
Стоимость программы для GM: $32 млн.

Машин в тестах: 30.
Продолжительность тест-драйва: 2 недели.
Количество тест-драйверов: 60 (отобраны из 5,000 кандидатов).
Суммарный пробег: 730,000 км.

1992-й год, одна из первых тестовых машин для отладки подсистем вместе с прототипом.

Изображение

Тестовая машина 1993-го года.

Изображение

Предсерийные машины 1993/1994-го года, программа PrEVew.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Описание.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Презентация серийной версии, 1996-й год.

Изображение
Последний раз редактировалось Touring* Сб окт 05, 2019 8:19 am, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Сб окт 05, 2019 8:14 am

Производство.

Масштабируемоя концепция для малосерийного производства.
Эпоксидные формы вместо металлических, изготовление их за 5 месяцев (вместо 12 месяцев в среднем по индустрии).

1994, июнь: начало найма персонала и поставок оборудования.
1995, март: выпуск первых прототипов (на 1,5-2 года быстрее чем в среднем по индустрии).

Концепция поставки компонент “точно вовремя”.
Бесконвейерная постовая сборка, цикл в 45 минут/пост (вместо 1 минуты на конвейере).
Один робот, 50 человек персонала.

Фото сборочного поста.

Изображение

Сервис.

Основные узлы машины не предусматривали обслуживания в рамках 160,000 км пробега.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Tesla

Сообщение Babai » Пн окт 07, 2019 1:17 am

Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины
Автопроизводители получат большую выгоду, когда перейдут на электромобили, считают эксперты. Среди плюсов — снижение затрат на рабочую силу, производственные площади и детали. Эксперты ждут роста акций автокомпаний

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5d8e0 ... 7a3f11f887
Природа избавляется от дураков естественным путём!
Аватара пользователя
Babai
ветеран
 
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2004 3:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 155Q4 & G ti s

Re: Tesla

Сообщение Gundesvan » Пн окт 07, 2019 1:30 am

Babai писал(а):Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины
Автопроизводители получат большую выгоду, когда перейдут на электромобили, считают эксперты. Среди плюсов — снижение затрат на рабочую силу, производственные площади и детали. Эксперты ждут роста акций автокомпаний

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5d8e0 ... 7a3f11f887



На ютюбе наткнулся на ремонт Кайена. Немного утрируя... там моторчик стеклоочистителей устоен сложнее чем двигатель Теслы и чтобы его снять - нужно двигатель скинуть и трансмиссию )))
А по поводу цены, вряд ли они ее снизят для покупателей 8-)
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: Tesla

Сообщение Gundesvan » Пн окт 07, 2019 1:36 am

Туринг, крутой конструктив ты разобрал :smt023
Теперь понятно, что впечатлило Хонду)
Изображение
Кстати один из первых серийных гибридов
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: Tesla

Сообщение F. degli A. » Пн окт 07, 2019 1:51 am

Gundesvan писал(а):Туринг, крутой конструктив ты разобрал :smt023
Теперь понятно, что впечатлило Хонду)

Японцы в таких случаях говорят: "Мы черпали вдохновение в ..." :D
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Tesla

Сообщение Gundesvan » Пн окт 07, 2019 10:15 am

F. degli A. писал(а):
Gundesvan писал(а):Туринг, крутой конструктив ты разобрал :smt023
Теперь понятно, что впечатлило Хонду)

Японцы в таких случаях говорят: "Мы черпали вдохновение в ..." :D


:D
да да... и созерцали рассвет над Фудзи
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Пн окт 07, 2019 12:01 pm

Gundesvan писал(а):Туринг, крутой конструктив ты разобрал :smt023


Да вообще EV1 машина улётная, до сих пор смотрится как из будущего, да и технологически в некоторых моментах даже на нынешний день из будущего. Жаль что GM не хватило желания развивать такой класс машин, и электронаправление в целом. Она тогда мелькнула и пропала, и про неё почти не пишут, вернее изредка пишут но разную поверхностную ерунду.

Кроме разработки и производства компонент электромобиля, навроде моторов, редукторов, электронных блоков и систем зарядки, GM откатал на EV1 массу вещей, которые подошли бы и авто с ДВС:

— создание серийной машины с продвинутой аэродинамикой, Cd<0,2 (до сих пор не внедрили),
— алюминиевые технологии для силовой структуры кузова (внедрили, в 1990-х Honda NSX / Audi A8 D2 малая серия, в 2000-х Audi A2 средняя, в 2010-х JLR большая),
— пластиковые кузовные технологии для навесных панелей и открывающихся элементов (внедрили в 1990-х),
— кондиционер-тепловой насос с электрокомпрессором (внедрили в электромобилях в 2010-х),
— электрогидравлическая тормозная система с управлением по проводам (внедрили в 2000-х),
— электромеханическая тормозная система с управлением по проводам (не внедрили),
— алюминиевые тормозные диски и барабаны на кремниево-карбидной матрице (не внедрили),
— элементы подвески из стеклопластиково-алюминиевого композита (не внедрили),
— алюминиевые колёсные диски с применением литья под высоким давлением (не внедрили).

Также GM откатал на EV1 гибкие сборочные технологии для малой серийности.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5095
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.След.

Вернуться в Народ свободы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика