В технической части также произошли существенные изменения. Ё-мобиль стал полностью электрическим - на электротягу перешли, потому что ё-гибрид оказался слишком «сырым» и для окончательной доводки малопригодным. Пришлось делать машину фактически заново, ориентируясь лишь на элементы старого дизайна и технологическую платформу.
Машина, как и прежде, оснащается полным приводом: два мехатронных модуля расположены на передней и задней осях. Каждый модуль состоит из 30-киловаттного электродвигателя, системы жидкостного охлаждения, блока управления и двуступенчатого редуктора. В пике с одного привода можно снять до 160 лошадиных сил.
Тяговая батарея собрана из 132 элементов китайской фирмы Ip Corporation. При напряжении в 450 Вольт и условной емкости в 100 А.ч. она запасает энергию, способную обеспечить запас хода в 190 километров. Это сертифицированный пробег на одной зарядке по европейскому циклу (ECE). Реальный городской пробег без ограничений составляет 90-100 километров. При этом на создание микроклимата в салоне энергия от тягового аккумулятора отбирается лишь летом – на привод кондиционера (1,5-2 кВт).
Зимой же пассажиров обогревает автономный бензиновый отопитель. Решение простое, хотя оно и привязывает владельца к АЗС: семилитровый бензобак позволяет Webasto работать 14 часов, что в пересчете на реальную зимнюю эксплуатации примерно соответствует одной неделе пользования электромобилем. Отопитель работает атонально, создавая лишь слабый низкочастотный фон, как стиральная машина за стенкой. А приводов и инверторов машины вообще не слышно, и если отключить отопитель, то поездку будет сопровождать только шуршание шин по асфальту. Необходимого по европейскому стандарту звукового оповещателя пешеходов тоже решили не делать – появление ё-Crossback в Европе крайне маловероятно.
Оборудовать машину подушками безопасности оказалось очень дорого, поэтому Airbag в ё-Crossback нет. Даже ABS, взятая от «Калины», не получила одобрения у Bosch, из-за чего на полигон машину отправляли вообще без антиблокировочной системы. Виртуальный краш-тест машина проходит, по словам главного конструктора Андрея Гинзбурга, на 4 звезды по EuroNCAP.
Всего сделано 4 экземпляра ё-Crossback. Три из них получат Жириновский, Прохоров и еще один неназванный адресат, а один электромобиль останется в распоряжении ё-инжиниринг. Кроме того, подготовлены пять почти полных комплектов запчастей на случай поломок и ДТП. Эти комплекты будут храниться в Минске – их выдадут владельцам по первому требованию.
http://www.autonews.ru/first_look/news/1792739/