Полагаю, я должен кое в чём признаться. Машины, о которых я каждое воскресенье пишу на этих страницах, иногда не имеют ничего общего с машинами, которые вы действительно можете купить. У каждой автокомпании есть парк демонстрационных авто, которые журналисты могут брать себе на неделю. Мы, конечно, представляем себе, что машины в этих парках были случайным образом выдернуты с производственных линий, точно так же, как знаменитый ресторанный критик ожидает, что блюда, которые он ест, ничем не отличаются от тех, которые едят все остальные*. Но боюсь, что иногда это не так.
Много лет назад, когда об автомобилях судили только по времени разгона, Austin Rover делал самые дикие заявления о том, что их новый турбированный Maestro способен ускоряться от 0 до 100 км/ч за шесть секунд. И действительно, машины из демо-парка, поставляемые на тест-драйвы, именно так и разгонялись. Но только один раз. Потому что затем они взрывались, заставляя всех спрашивать себя, не были ли регуляторы давления наддува сварены немного запаянными.
Ходили также разные рассказы о том, что автопроизводители раздевают машины, которые тестируют журналисты, а потом воссоздают их заново – вручную, очень тщательно и с громадными затратами. И я должен сказать, что Ferrari, поставляемые на испытания, всегда заметно быстрее, чем машины, присылаемые для фотосессий. Может быть, впрочем, это и не более чем игра моего воображения (сказал он, вспомнив про закон о клевете).
Большинство менеджеров демо-парков три раза удостоверятся, чтобы каждая машина была оснащена всеми до единой дополнительными опциями. Они будут заявлять, что это даёт журналисту возможность оценить всё, что предлагает производитель. Да. Но слой великолепных кнопочек и рычажков может также и замаскировать заурядность того, что за ним скрывается. Точно так же как острый соус маскирует тот факт, что карри, который ты заказал, сделан из мёртвых кошек.
Так что, если вкратце, я провёл полжизни, разъезжая на машинах за £15 000, которые переделали вручную за £250 000, предоставили мне с бесплатным топливом на £80, с оплаченным налогом и страховкой, а также с набором опций, который стоит в два раза больше цены, которую большинство людей согласиться отдать за целый автомобиль.
http://www.topgearclub.ru/blogs/3071