Typhoon » Вт июн 08, 2010 9:13 pm
Впечатления и заметки о C63AMG,
Часть 2
АКПП
В отличие от своего конкурента, М3, на АМГ не устанавливается ручная коробка передач. Наверняка все фанаты ручки заранее разочарованы таким подходом и высокомерно улыбаются, цокая языком и делая неопределенный жест рукой, как бы прощая такую оплошность 63-му, «ну это же Мерседес, чего вы хотели…» Я тоже олдскульщик и апологет ручки, но в последнее время новейшие технологии в виде PDK и прочих даблклатчей заметно пошатнули мою незыблемую позицию, я уже понимаю, что ручка-уходящий в прошлое атавизм, как карбюратор или рулевое без усилителей…
Но при чем тут С63, спросите вы, на нем же стоит простая гидромеханическая АКПП, а не современный механизм с двумя сцеплениями? И она наверняка медленно переключается и туго соображает. Я тоже так думал, пока не испытал эту коробку в действии. И знаете что? Я не нашел ни одной причины, чтобы на этой машине стояла ручка! Она просто не нужна здесь, потому что 7-ступенчатый SPEEDSHIFT 7G-TRONIC настолько быстро и ловко орудует передачами, настолько четко следит за дросселем и работает так грамотно, что о ручной коробке просто не вспоминаешь, как о наиболее подходящей этому мотору.
Эта АКПП так здорово настроена и точно синхронизирована с темпераментом и возможностями мотора, что позволяет мне признать в ней лучшую штатную гидромеханическую АКПП, на которой я когда либо ездил. Особенно радует ее работа в режиме «спорт», где скорость переключения выше на 30%. Про вкусные перегазовки и отстрел в глушитель при понижении передач я уже писал, вверх она переключается тоже без задержек, быстро адаптируется к стилю езды и уже после 15 минут активного вождения держит нужную передачу под сброс газа максимально долго, не переключаясь вверх.
Реакция на дроссель тоже мгновенная, практически одновременно с нажатием на педаль машина начинает ускоряться, без свойственного таким АКПП промежутка во времени между нажатием и откликом мотора. Настройка очень правильная, такая бывает только на серьезных суперкарах или на классических омологаторах старого типа, где газ связан с заслонкой тросиком, а настройки мозга лишена экологических норм и демпфера-защиты «от дурака». В общем, никакого желеобразного поведения и расстыковки между мотором и АКПП, свойственной гражданским авто, я не заметил, машина очень живая, резкая и не обладает замедленными реакциями на газ, что меня сильно удивило, т.к. я не ожидал такой четкой и грамотной работы АКПП на этом авто.
Она не раздражает и вообще работает всегда так, как именно я бы хотел в данный момент, чтобы она работала: переключается вниз именно там, где надо, вверх именно тогда, когда нужно. Инженерам, которые настраивали коробку для этого автомобиля, однозначный и безоговорочный зачет и 5 баллов! Ручка ему не нужна совсем.
Подвеска.
Тут у меня возникли двоякие чувства. Понятно, что это Мерседес, и это обычный, по сути, четырехместный седан с багажником и утилитарным назначением, он должен не раздражать дроблением на неровностях и быть комфортным. С другой стороны, это незаурядный мотор в 6,2 литра с 487 л.с. и 600Нм момента и разгоном за 4.4 до 100 км/ч.
Поэтому инженерам надо было достигнуть несочетаемого: обеспечить комфорт повседневного автомобиля и жесткость, и бескомпромиссность спортивного болида. Насколько им это удалось? Я считаю, что они сделали все возможное, чтобы эти понятия жили вместе в одном авто.
Машина воспринимается с малых и средних скоростях городского движения, как крайне жесткая и цельная конструкция, как кирпич, без скрипов, без кажущейся или реальной хрупкости кузова и без малейших кручений в поворотах или на неровностях. В этих режимах ее подвеска напоминает штатную подвеску Sti-7, такая же упругая и емкая. Реакция на повороты руля резкая и почти без задержки, никаких ощутимых кренов, отличная устойчивость с большим запасом. Это все в спортрежиме (увы, но в обычном режиме поездить не успел )). Ситуация немного меняется при скоростях за 160 км/ч и более резких перестроениях.
Машинка начинает демонстрировать небольшие запаздывания на руль, и достаточно заметные задержки на отбой в серьезных неровностях. Особенно это заметно при трех пассажирах, один из которых на заднем сидении. В этом случае лично у меня возникло чувство, что машина потеряла идеальную развесовку и ее зад стал немного отставать по реакциям на руль от переда. Но все это происходит на скоростях далеко за 150, и для большинства драйверов скорее всего будет малозаметно и незначимо. Понятно, что таким образом инженеры хотели сохранить пусть и условный, но комфорт для пассажиров.
Им это удалось в полном смысле, поскольку нельзя полностью достичь несочетаемого в одной машине, а здесь есть и то, и другое, причем они не мешают друг другу и не доминируют друг над другом. Думаю, что для одного-двух человек в салоне С63 идеален как спорткар, а для большего количества пассажиров лучше не заходить за разумные грани езды, которая впрочем, намного дальше, чем у его одноклассников. Подвеска на М3 немного более спортивная во всех режимах движения (в режиме «М»), но это единственное преимущество БМВ перед С63 для меня.
Тормоза.
По тормозам нет никаких особых замечаний. Тормозят правильно, уверенно, усилие хорошо дозируется. С любой скорости хорошо и быстро останавливают тачку. Товарищ мне рассказывал, что на НШ у его друга на С63АМГ тормоза кончились после 3 круга…Не знаю, насколько это верно и как тормозит его товарищ, но в городе проблем с тормозами никаких. А кто собирается валить на НШ, пусть заказывает композитные тормозилки-с ними проблем нет вообще нигде.
Общие впечатления.
Машина очень сбалансированная и мощная. Позволяет при грамотном вкате и хороших навыках почти все, что можно получить в принципе от заднеприводной мощной тачки. Ее потолок по возможностям очень высок. При этом она остается достаточно комфортным городским авто для 4 человек и багажа, никаких проблем в каждодневном пользовании, все функции комфорта и опций в наличии-от раздельного климат-контроля до обогрева сидений. Чем хороша именно эта тачка-на ней стоит пакет AMG Performance Package Plus*, который включает увеличенную до 487 лс мощность (вместо 457), разгон до 100 за 4.4с вместо 4.5, блокировку заднего диффа, иные настройки подвески и ЕСП и тд. (ниже приведу описание пакета).
Разгон действительно хорош, очень динамично, навскидку реально менее 5 секунд, ровный набор скорости без провалов и подхватов. Причем динамика хороша не только с места, машина так же бодро и борзо ускоряется и со 100 км/ч, и со 150 км/ч, со 180-ей почти без разницы )
Тут конечно даже компрессорная АР с 3,2л не идет в сравнение, это просто другой уровень и другой временной и скоростной слой машин. Пробовал я и ручной режим работы АКПП, когда скорости переключаешь подрулевыми лопатками. Это реально честный режим, держит заданную скорость даже при достижении красной зоны тахометра, не переключает вверх.
Есть еще одна интересная фича-это функция шифтлайта у главного прибора-спидометра. Я сначала жалел, что тахометр на панели достаточно мелок для того, чтобы уверенно считывать показания при спортивной езде. Но неожиданно выяснилось, что в ручном режиме спидометр работает как шифтлайт. При достижении критичных оборотов дисплей спидометра (ободок) загорается красным светом и появляется жирная надпись SHIFT UP, тоже красная. Так что момент переключения не пропустить, все предельно правильно сделано. Но переключение лепестками реально будет нужно только на треке, во всех других случаях автомат работает настолько хорошо и правильно, что ручной режим даже не хочется активировать.
Вобщем, за час вождения С63 я получил удовольствие от механизма и его настроек, это реально стоящая своих денег машина, честная и универсальная в максимальном смысле этого слова. Жалко, что так и не доехали до Яузы, чтобы испытать максимальные боковые ускорения и режим с отключенным ЕСП (а он трехступенчатый!), но с нарушенной развесовкой в виде Кема на заднем сидении, у которого была меланхолия после вчерашнего мохито, это было уже малореально и мы не стали рисковать чистотой бело-кремовой обивки сидений )
________________________________________________
* AMG Performance Package Plus
Компоненты «AMG Performance Package Plus», входящего в список оборудования «Executive Sport», были специально разработаны для достижения автомобилем максимальных показателей, а также для того, чтобы визуально подчеркнуть динамические свойства спортивного седана.
Так, мощность двигателя была оптимизирована на 22 КВт/30 л.с. до 358 КВт/487 л.с., а разгонная динамика улучшена на 0,1 c. и составляет 4,4 с. Кроме того, «AMG Performance Package Plus» обеспечивает автомобилю еще более эффективную динамику с помощью подвески AMG Performance и более высокую устойчивость благодаря высокоэффективной тормозной системе AMG с композитными тормозами, а также усиливает и без того спортивный облик автомобиля благодаря декоративному спойлеру в карбоне AMG, рулевому колесу AMG Performance с отделкой кожей Nappa/Alcantara и впускному коллектору титаново-серого цвета.
Система Pre-Safe, задние боковые подушки безопасности справа и слева, биксеноновые фары Intelligent Light System сделают автомобиль еще более безопасным.
Целый ряд дополнительных опций, входящих в комплектацию пакета «Executive Sport», призван создать максимум комфорта для водителя и пассажиров: отделка салона кожей Nappa, пакет зеркал, система запоминания параметров Memory Package, система комфортной паковки PARKTRONIC, COMAND APS со встроенным DVD-чейнджером на 6 дисков, мультимедийный интерфейс, автоматическая мультизонная климатическая установка THERMOTRONIC, саунд-система Surround (Harman Kardon® Logic7®), обогрев передних сидений.
Стоимость пакета «Executive Sport» составит 500 000 рублей; суммарная стоимость автмообиля C 63 AMG с данным пакетом оборудования – 3 500 000 рублей. При этом комплектацию автомобиля можно будет расширить опциями дополнительного оборудования согласно актуальному прайс-листу.
Срок производства автомобилей с пакетом «Executive Sport» будет ограничен по времени – с апреля по июнь 2010 года включительно. ©