В общем, хотел бы поделиться опытом владения данным автомобилем(может кому интересно будет), но в начале немного предыстории (можно пропустить ибо много букв)):
Как-то на просторах авто.ру увидел объявление, продавался турбоАут за очень вкусные 500 тысяч, на тот момент остро нуждался в таком автомобиле(паркетник) поехал, посмотрел машинка была в идеале (хотя зад был бит но качественно восстановлен), сразу же было принято решение выставить свою 156 джуджу TI на продажу по схожей цене. Зная то, что в быстрые сроки машину не продам, предлагал владельцу залог в 50 к, чтоб он снял её с продажи пока свою не продам, но, увы он отказался. Прошло не полные две недели я продал свою, сразу звоню владельцу Аута и тут.. узнаю что она уже продана! Начались поиски другого турбоАута. Все машины которые я посмотрел после, как визуально, так и технически были очень усталыми, рука не поднималась за них платить! Время шло, машина нужна была позарез, начал смотреть альтернативы (нужен был не овощ с перспективой тюнинга) естественно пошёл смотреть конкурентов, субару практически сразу отпала, Форестеры страшны + начитавшись, про 2.5 литровые турбо двигатели желание напрочь испарилось! Альтернатив этим двум автомобилям паркетникам (бюджет ограничен) больше не было. И было принято решение на год купить то, что действительно нравиться, а нравятся мне горячие атмо хетчи. Варианта было два Клио и Type R FN2 (последний кузов). Не долго думая выбрал 2й вариант!
Предложений по данному автомобилю хватает, как в объявлении, так и по телефону всегда утверждается, что автомобиль не бился и в идеале! Просмотр нескольких машин показал обратное! Смирившись с мыслью, что до 700 к машины так или иначе бывали в ДТП, решил поискать авто чтоб был технически в идеале, а кузов сам приведу в порядок, ибо сразу хотелось БЕЛОГО цвета, иными словами покупая машину я уже сразу хотел гнать на перекрас, так как белый цвет только в япе и только с правым рулём. Такую машину сразу нашёл, она побывала в небольшом ДТП задев лево заднее крыло, переднее левое и бампер, все эти детали были покрашены не в тон, что позволило скинуть 40 к при торге! В общем по рукам и вот я владелец type r*а с пробегом в 40к км!
Впечатление:
- Интреьер: (первая причина почему не Клио)всё как-то космически и игрушечно, но при этом очень эргономично и удобно! Приборы читаются великолепно, как днём так и ночью, на первый взгляд пластик кажется дешёвым, но практика показывает обратное (у знакомого сигарета упала на торпеду в течении нескольких секунд он не мог быстро убрать, думал уже что прожёг, в итоге не следа), Сидушки… ммм… они великолепны! Сажусь как влитой, в поворотах очень плотно держат, боковая поддержка шикарная! Материал алькантара+ ткань тоже на высоте, зимой не мёрз, подогрев не нужен!
- Вместительность: как в салоне, так и в багажнике данному автомобилю в своём классе нету равных! (вторая причина почему не Клио) Рост у меня 187, отодвинувшись на полную назад сидение, позади спокойно может сесть взрослый человек, 4 человека чувствуют себя в автомобиле *комфортно* и как правило коленками не упираются в передние сидения(чем был шокирован)! Багажник имеет объём, если память не изменят, 430 л! В той же мазде 3 кажется 270л! При трансформации салона объём увеличивается в разы!
- Экстерьер: ну тут на вкус и цвет! Мне лично очень нравится, ничего лишнего всё аккуратно и без пафоса! Этакий волк в овечей шкуре!
-Управление: Я не профф гонщик и судить объективно тяжело, при том что в задней подвеске балка а не многорычажка, НО по сравнению с альфой она в разы лучше рулится! В основном конечно это связана с жёсткой подвеской и кузовом, низким профилем т.д! То что на альфе было страшно делать, с этим автомобилем делаю играюче! Крены практически отсутсвуют, повороты глатает на ура, оооочень острый руль, реакция на него молниеносная, задумчивость отсутствует на прочь! Доволен очень, для каждодневного юзанья, более чем всё это достаточно! (не знаю как на треке, не был устриц не ел)
- Тормоза: хоть там и стоят 300мм тормозные диски, всё же они унылы, и опять таки для гражданской езды в полнее хватает, для трека однозначно на замену! Их хватает максимум один раз оттормозиться с 200 км и приплыли, перегрев и будто их нет вообще! (может и в колодках дело тоже)
-Трансмиссия: стоит 6 ступка, очень короткие передачи (на 6й при 100км уже 3к оборотов) Но благодаря этому тяга кажется вполне приемлемой на низах, хотя её всего то 193 Nm! Ход ручки тоже короткий, и втыкается с щелчком и чётко(звук как у затвора на ружье) радует очень) Вроде бы надёжный агрегат, про частые поломки и тд практически не слышал и не видел! Передаточные числа подобраны идеально и сделано так что если крутить двигатель и переключать на повышенную то обороты будут находиться в зоне втека! И так каждая передача вплоть до 6й!
- Двигатель: Ну почему в Альфу такие не ставят!!!???!!! Прародители втека сделали очень надёжный(двигатель имеет цепь! Масло практически не жрёт максимум 1-1.5л на 10 тыщ при том, что двигатель крутим до 8.2 к rpm) весёлый, сказал бы двуличный двигатель! С одной стороны до 5.5 к rpm это обычный 2х литровый двигатель, который позволяет ездить спокойно по городу, как на овощном автомобиле расходуя при этом 9-11 литров бензина (если не пробки жёсткие) по трассе вообще в 8 можно уложиться, но и гоняя и в 18-20 можно влезть, а с другой стороны жизнь во втеке! После 5.5 к оборотов и до 8250! масло поступает в распредвал при этом выдвигается кулачёк, который толкает глубоко клапана и на выходе пинок под зад! Звук, ускорение (после альфы) великолепны! И невозможно остановиться!!! Так и хочешь переключать на следующую и опять следующую, чтобы ощущать втек и его звук и как тебя приятно прижимает к седению!! Первые три передачи очень бодро разгоняют данный автомобиль, а дальше чувствуется малое количество Nm! И всё же это мне не мешает спокойно без напряг, по спидометру, набрать 225 км (дальше не разгонял трафик помешал, но машина готова была набирать дальше) Тут можно расписывать сколько угодно но остановлюс.
-Запчасти: Идут только оригинальные и стоят относительно не копейки! К примеру рычаги 10к 1 штука, передние амортизаторы 6к, задние 10к за одну штуку! Большую часть запчастей приходиться ждать! Но рассходинки всегда есть в наличии (свечи, колодки, фильтра, масла и тд) Но при всё при этом ходовку можно не трогать 60-90 к! в итоге получается содержать её намного дешевле чем альфу)
-Итог: машиной очень доволен! Вместительная несмотря на 2 двери, шустрая, умеет поворачивать, внешне и внутренне устраивает на все 100%, при желании более чем экономичная! получился такой флакон всё в одном)
- Перспективы что с ней можно сделать: тюнинга хватает за глаза причём не колхозного, а в основном киты качественные!
- за 5-6 к$ могут поставить компрессор стенд показывает 280-305 лс (в зависимости от ролика, впуска выпуска, распредвалов) и 300+ Nm, устанавливается всё это добро быстро, так как рука уже набита у мастеров.
- до 10 к$ сделают злой атмо двигатель к24/20 лошадей будет от 250-290 и крутящим 280!
-ну и анлимит бюджетом сделают турбо, но имхо на переднем приводе это уже слишком. Так как выжимают 400+ лс
-а самый нормальный тюнинг на эту машину считаю, установку LSD(блокировка), норм тормоза и лёгкие диски, этого в полнее будет достаточно! Если нет то берите уже Evo или Subу!
P.S Сори за столько букв, даже не заметил как накатал) Летом всё же собираюсь выехать на трек, если это свершится отпишусь как она себя повела.
P.S.S Немного фото уже перекрашенного автомобиля (был красным)