Tesla

Форум для тех, кто устал от Альфа Ромео

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Komiss, Лютег

Re: Tesla

Сообщение Touring* » Пн окт 23, 2023 12:12 pm

Typhoon писал(а):Тут мой друг взял новый Ауди Е-трон спортбек и мы на нем валили из Питера в Мск в полные тапки, без номеров, без обкатки (а ее нет просто ))-полный анлим на трассе и дорогах, я впечатлен тачкой, если честно. До этого момента, сидя в убогих грусных салонах Тесел я очень был скептически настроен насчет ближайшего будущего автомобилей, но Ауди сумела разрушить этот шаблон ) Это реально авто, спроектированный инженерами, а не дизайнерами экранных заставок на айфоны, как Тесла, и очень уверенно валит во всем диапазоне от 0 до 200, без лагов, пауз и затыков, турбоям и прочих паузах на переключения 8 ступеней. На 180 можно разговаривать обычным голосом без повышения, тишина в салоне и только шум резины и ветра небольшой. Заправки-о руб, налог-0 руб, стоянка по всей Мск и Питеру-0 руб, "полный бак" на 400км пробега дома -100 руб, ближайщее ТО в конце 2022 года (проверка затяжек))) . Пока я не найду конкретно для него ни одного аргумента в пользу Q7/Q8 с ДВС, которые в прайсе в такую же цену.


У e-tron от Ауди ровно тот же тип моторов, что и у Roadster от Теслы, и у Model S/X до 19-го, асинхронный индукционный.

В стартапе Тесле в 2004-м выбрали этот тип из-за того, что начинали свой путь с лицензирования агрегатов родстера-самоделки под названием tzero, у такого же калифорнийского стартапа AC Propulsion, обладавшего на тот момент и знаниями, и технической базой.

Изображение

Фактически в Тесле при создании их первого Roadster в 2004-2007-м сделали реверс-инжиниринг tzero, всех его систем, и привода и батареи, чтобы не платить AC Propulsion лицензионные отчисления, и подтянуть их системы от полуэкспериментального состояния к малой серии.

Взяв шасси и кузов уже не у самоделки, а у Лотус, от их "федерализированного" Elise S2 образца 2004-го, прошедшего все крэш-тесты и сертификацию. Лотус модифицировал им задний подрамник и внешние панели S2, и поработал над настройками шасси и NVH. Переделанные мотор с редуктором, инвертер и батарейный блок в Тесле отдали на изготовление субподрядчикам.

А для родстера tzero мотор и инвертер в свою очередь создали люди, построившие для корпорации GM концепт Impact в 1989-м, послуживший концептуальным образцом для создания их товарного GM EV1 1997-го года, первого серийного электромобиля (я подробно писал об этом выше). И в Impact, и EV1 такие же асинхронные моторы, как и в tzero и Roadster, с клеткой ротора из меди.

Изображение

В 1994-м в AC Propulsion сделали электроконверсию Civic от Honda, на базе 150 кВт инвертера и электромотора собственной разработки, а также 15 кВт-ч батарейного блока набранного из широкодоступных 12-вольтовых гелевых свинцово-кислотных батарей Optima AGM, модифицировав мех. коробку Civic до одноступенчатого редуктора с дифференциалом.

Изображение

Такой же набор из асинхронного электромотора с инвертером, дополненного модифицированным редуктор-дифференциалом от Civic, и двумя блоками из батарей Optima AGM с системой менежмента и подогрева батарей свой разработки, они в 1996-м поставили в шасси и кузов из стальных труб и стеклопластика от гаражника Дейвида Пионтека, Piontek Sportech, оригинально шедшее с мотоциклетным мотором от Honda и кулачковой коробкой. Вышла электрическая машина со 165 кВт пиковых на 1,130 кг веса.

Изображение

Окончательно, она получила чуть иные внешние панели, в жёлтом цвете, раму из нержавейки вместо обычной стали, и была названа tzero. Уже тогда со свинцово-кислотными ячейками она опережала с места всё перфоманс ДВС-ное, за счёт малого веса кузова и шасси.

Изображение
Изображение
Изображение

Тогда же AC Propulsion стала предлагать такие конверсии всем заинтересованным, как и продавать свои 150 кВт наборы из асинхронных моторов с инвертером разным фирмам и частным лицам. Пара таких их наборов, на 300 кВт в сумме, приводила электромашину с никель-металлгидридными ячейками батареи, созданную для установления рекорда скорости на суше для электромобилей (406 км/ч).

Изображение

В 2003-м они конвертировали свой tzero на литий-ионные лэптоп-ячейки, формата 18650, ёмкость увеличилась втрое, вес снизился на 230 кг, машина стала способна проехать по трассе до 480 км, вместо 160-ти ранее.

Изображение

Она и прежде со свинцово-кислотными модулями, опережала всё перфоманс ДВС-ное, а теперь вышла электрическая машина с 177 кВт пиковых на 900 кг веса, ещё более быстрая.

Изображение
Изображение

В 2004-м они конвертировали своим 165 кВт набором из мотора редуктора и инвертера суперкар Venturi Fetish, разработав для него вдобавок систему менеджмента литий-ионного модуля батареи Т-конфигурации, набранного из 7,200 ячеек формата 18650, в сумме на 58 кВт-ч (350 кг вес блока, 0.165 кВт-ч/кг). Вышел по сути... Тесла Родстер, ещё в 2004-м.

Изображение
Изображение

Таким же приводом они оснастили в 2005-м лёгкий концепт-родстер Wrighspeed X1.

Изображение

Это по "пулялкам", у AC Propulsion были и более практичные конверсии.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5288
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.

Вернуться в Народ свободы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика