Замена втулок на переднем стабилизаторе

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Замена втулок на переднем стабилизаторе

Сообщение Ы » Сб янв 05, 2013 5:07 pm

Часто причиной стука в передней части подвески могут быть изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Вариант, предложенный мною, предполагает приотпускание подрамника, если втулки меняются впервые, то достать их без откручивания подрамника, довольно сложно, так как две металлические скобы, держащие втулку завальцованы одна в другую.
Для замены втулок загоняем машину на смотровую яму (эстакаду). Снимаем защиту или брызговик ( у кого что есть ). Откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба ( делается это в первую очередь потому что, в дальнейшем при вывешенной передней части машины их труднее будет достать ). Ослабляем колёсные болты. Вывешиваем переднюю часть авто. Снимаем колёса. Для удобства можно открутить рулевые наконечники и выпрессовать их обычным съёмником. Это облегчает доступ ко втулкам. Откручиваем стаб:
http://s018.radikal.ru/i501/1301/b5/155830bac02f.jpg
Болты крепящие стаб утоплены в подрамнике, поэтому сразу не видны ( всего 4 болта, по 2 на одну сторону).
На всякий случай поддамкрачиваем двигатель ( коробку ).
Снимаем крепление выхлопного тракта рядом с двигателем, выкручиваем два болта соединяющие две части трубы. Достаём медную прокладку:
http://s55.radikal.ru/i149/1301/58/d57cc45ff518.jpg
Выкручиваем болт из нижней опоры двигателя:
http://s017.radikal.ru/i404/1301/7d/794eb74f38b0.jpg
Ключом на 22 откручиваем два болта , крепящих рулевую рейку к подрамнику:
http://s017.radikal.ru/i441/1301/0c/e9ca90538c85.jpg
Снимаем часть защиты днища:
http://s020.radikal.ru/i702/1301/d1/ed595bf8069c.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/1301/14/01e3232641d0.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1301/cd/d27759df89ed.jpg
Частично откручиваем теплозащиту над выхлопным трактом:
http://s003.radikal.ru/i203/1301/c4/24f8f15635d2.jpg
Выкручиваем болты, крепящие подрамник к кузову:
http://s08.radikal.ru/i181/1301/96/e930ca07ec67.jpg
Ключом на 18 в районе колёсной арки откручиваем по одному болту с каждой стороны, крепящие подрамник в передней части:
http://s45.radikal.ru/i107/1301/a9/9a86abbffa1d.jpg
Далее понадобятся кувалдочка и длинное зубило ( зубило можно сделать из штока старого амортизатора):
http://s020.radikal.ru/i701/1301/fd/1f3abacc7e17.jpg
С помощью этого набора разъединяем скобы, удерживающие втулку на стабе:
http://s018.radikal.ru/i520/1301/8c/2d87f48dceea.jpg
Достаём скобы и втулку, в качестве подручного инструмента можно использовать металлический крючок:
http://s44.radikal.ru/i103/1301/95/74133173c6c6.jpg
Устанавливаем новую втулку. Для более лёгкой установки используем силиконовую смазку в виде аэрозоля:
http://s018.radikal.ru/i526/1301/3b/71948eacde0b.jpg
Надо учесть, что при износе стаба надо использовать втулку с меньшим диаметром. Втулки на GT продают разных размеров (22, 23 мм и др.), есть полиуретановые и резиновые.
Прикручиваем стабилизатор к подрамнику, и далее собираем всё в обратном порядке. Попутно можно заменить стойки стабилизатора ( у кого не исправны, что проявляется так же стуком в подвеске ) и прокладку на выхлопе.
Если возникли проблемы с прикручиванием обратно рулевого наконечника ( например на шаровом пальце отсутствует отверстие под шестигранник для его удержания), то можно зажать наконечник газовым ключом таким образом:
http://s017.radikal.ru/i409/1301/82/0a452172ca3a.jpg
Подпись, однако, отсутствует
Аватара пользователя
Ы
альфавладелец
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 9:54 am
Авто: 11

Re: Замена втулок на переднем стабилизаторе

Сообщение rahmanoff » Вс янв 06, 2013 12:19 pm

Ы писал(а):Часто причиной стука в передней части подвески могут быть изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Вариант, предложенный мною, предполагает приотпускание подрамника, если втулки меняются впервые, то достать их без откручивания подрамника, довольно сложно, так как две металлические скобы, держащие втулку завальцованы одна в другую.
Для замены втулок загоняем машину на смотровую яму (эстакаду). Снимаем защиту или брызговик ( у кого что есть ). Откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба ( делается это в первую очередь потому что, в дальнейшем при вывешенной передней части машины их труднее будет достать ). Ослабляем колёсные болты. Вывешиваем переднюю часть авто. Снимаем колёса. Для удобства можно открутить рулевые наконечники и выпрессовать их обычным съёмником. Это облегчает доступ ко втулкам. Откручиваем стаб:
Изображение
Болты крепящие стаб утоплены в подрамнике, поэтому сразу не видны ( всего 4 болта, по 2 на одну сторону).
На всякий случай поддамкрачиваем двигатель ( коробку ).
Снимаем крепление выхлопного тракта рядом с двигателем, выкручиваем два болта соединяющие две части трубы. Достаём медную прокладку:
Изображение
Выкручиваем болт из нижней опоры двигателя:
Изображение
Ключом на 22 откручиваем два болта , крепящих рулевую рейку к подрамнику:
Изображение
Снимаем часть защиты днища:
Изображение
Изображение
Изображение
Частично откручиваем теплозащиту над выхлопным трактом:
Изображение
Выкручиваем болты, крепящие подрамник к кузову:
Изображение
Ключом на 18 в районе колёсной арки откручиваем по одному болту с каждой стороны, крепящие подрамник в передней части:
Изображение
Далее понадобятся кувалдочка и длинное зубило ( зубило можно сделать из штока старого амортизатора):
Изображение
С помощью этого набора разъединяем скобы, удерживающие втулку на стабе:
Изображение
Достаём скобы и втулку, в качестве подручного инструмента можно использовать металлический крючок:
Изображение
Устанавливаем новую втулку. Для более лёгкой установки используем силиконовую смазку в виде аэрозоля:
Изображение
Надо учесть, что при износе стаба надо использовать втулку с меньшим диаметром. Втулки на GT продают разных размеров (22, 23 мм и др.), есть полиуретановые и резиновые.
Прикручиваем стабилизатор к подрамнику, и далее собираем всё в обратном порядке. Попутно можно заменить стойки стабилизатора ( у кого не исправны, что проявляется так же стуком в подвеске ) и прокладку на выхлопе.
Если возникли проблемы с прикручиванием обратно рулевого наконечника ( например на шаровом пальце отсутствует отверстие под шестигранник для его удержания), то можно зажать наконечник газовым ключом таким образом:
Изображение
Аватара пользователя
rahmanoff
ветеран
 
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 12:16 pm

Re: Замена втулок на переднем стабилизаторе

Сообщение strikovtsov » Пн янв 07, 2013 11:51 pm

Сложно то как. Мне меняли проще. Тупо вытягивали весь стабилизатор. А у тебя я вижу и глушак и подушка сняты.. Какой в итоге диаметр поставил?
Аватара пользователя
strikovtsov
джуниор
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 10:56 pm
Откуда: Беларусь
Авто: GT 2.0JTS 2003 Selek

Re: Замена втулок на переднем стабилизаторе

Сообщение Ы » Вт янв 08, 2013 2:06 pm

Вытягивали весь стабилизатор? Без полного снятия подрамника это невозможно, стабилизатор не прямой, что бы его можно было просто вытащить. Вот фото с "конкурирующего" ресурса
Изображение
Поставил я втулки от 2110 они гораздо меньшего диаметра, про это не писал, так как они сейчас проходят дорожные испытания, и советовать этого никому не буду. Нужно было менять срочно и купил, то что было в соседнем магазине. Время покажет...
Подпись, однако, отсутствует
Аватара пользователя
Ы
альфавладелец
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 9:54 am
Авто: 11

Re: Замена втулок на переднем стабилизаторе

Сообщение strikovtsov » Пт янв 11, 2013 10:07 am

Ы писал(а):Вытягивали весь стабилизатор? Без полного снятия подрамника это невозможно, стабилизатор не прямой, что бы его можно было просто вытащить. Вот фото с "конкурирующего" ресурса
Изображение
Поставил я втулки от 2110 они гораздо меньшего диаметра, про это не писал, так как они сейчас проходят дорожные испытания, и советовать этого никому не буду. Нужно было менять срочно и купил, то что было в соседнем магазине. Время покажет...

Возможно, возможно) Чуток приотпускали подрамник. Делалось на подъёмнике..
Аватара пользователя
strikovtsov
джуниор
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 10:56 pm
Откуда: Беларусь
Авто: GT 2.0JTS 2003 Selek


Вернуться в Alfa GT

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика