Эпический бой исполинов и их гибель.

Дословно белые ночи, но по-итальянски значит бессонные

Модераторы: russiangirl, Лютег

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Kemal » Пт дек 04, 2009 12:05 am

эпицки!
Аватара пользователя
Kemal
барсег на порше
 
Сообщения: 22045
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 4:30 pm
Откуда: ЦАО
Авто: Uber

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Kemal » Пт дек 04, 2009 12:09 am

Guderian писал(а):Это лучшая реконструкция, что я нашел...

Я как раз сейчас читаю книгу о линкорах и под впечатлением создал псто....


а ты читал книжку Пикуля "Три возраста Окини-сан" ?
Аватара пользователя
Kemal
барсег на порше
 
Сообщения: 22045
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 4:30 pm
Откуда: ЦАО
Авто: Uber

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Kemal » Пт дек 04, 2009 12:48 am

Guderian писал(а):
Kemal писал(а):а ты читал книжку Пикуля "Три возраста Окини-сан" ?


Пикуль пишет художественную литературу, основанную на исторических событиях. Это немного не то.


это называется исторический роман. вполне себе самодостаточный и емкий жанр, особенно когда человек шарит в том, о чем пишет..
Аватара пользователя
Kemal
барсег на порше
 
Сообщения: 22045
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 4:30 pm
Откуда: ЦАО
Авто: Uber

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Kemal » Пт дек 04, 2009 1:08 am

Guderian писал(а):
Kemal писал(а):это называется исторический роман. вполне себе самодостаточный и емкий жанр, особенно когда человек шарит в том, о чем пишет..


Возможно, но мне интересна история, как наука, а не как литературный жанр.


любая наука это фикция... посему лучше ее смотреть через эстетическую призму талантливого человека, с его метафорами и аллюзиями...
Аватара пользователя
Kemal
барсег на порше
 
Сообщения: 22045
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 4:30 pm
Откуда: ЦАО
Авто: Uber

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Kemal » Пт дек 04, 2009 1:22 am

Guderian писал(а):
Kemal писал(а):любая наука это фикция... посему лучше ее смотреть через эстетическую призму талантливого человека, с его метафорами и аллюзиями...


Нет желания историю переписать, Никит?


зачем? я вообще к ней скептически отношусь, к любой, кроме той, которой я был свидетелем... но к ней тоже отношусь с подозрением...

в остальном ценности, как показывает практика, ноль!
Аватара пользователя
Kemal
барсег на порше
 
Сообщения: 22045
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 4:30 pm
Откуда: ЦАО
Авто: Uber

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Лёня » Пт дек 04, 2009 3:19 am

насколько пикуль дитя по сравнению с Маклином:

Старпом медленно повернулся к Кэррингтону и увидел застывшее лицо и погасший взгляд первого офицера. Как-то сразу побледнев и осунувшись от усталости и предчувствия неминуемой беды, Тэрнер в свою очередь пристально посмотрел на Кэррингтона.

— Вот и ответ на многие вопросы, — проговорил он вполголоса. — Вот почему фрицы последние дни так обрабатывали "Стерлинг" и наш корабль. Лиса попала в курятник. Наш старый приятель, крейсер типа "Хиппер", пришел к нам с визитом вежливости.

— Совершенно верно.

— А спасение было так близко... — Тэрнер пожал плечами. — Мы заслужили лучшей участи... — Он криво усмехнулся. — Как вы относитесь к тому, чтобы погибнуть смертью героя?

— Одна мысль об этом внушает мне отвращение! — прогудел чей-то голос у него за спиной. Это появился Брукс.

— Мне тоже, — признался старший офицер. Он улыбнулся: он снова был почти счастлив. — Но есть ли у нас иной выбор, джентльмены?

— Увы, нет, — печально вымолвил Брукс.

— Обе машины полный вперед! — скомандовал Кэррингтон по переговорной трубе. Это было его ответом.

— Отставить, — возразил -Тэрнер. — Обе машины самый полный, капитан-лейтенант. Передайте в машинное отделение, что мы спешим, и напомните механикам, как они грозились перещеголять "Абдиэл" и "Манксман"... Престон! Сигнал всем судам конвоя: "Рассеяться. Следовать в русские порты самостоятельно".

Верхняя палуба оказалась под плотной белой пеленой, но снег все валил, не переставая. Снова поднялся ветер. Выйдя на палубу после тепла корабельной лавки, где он оперировал, Джонни Николлс едва не задохнулся от ледяного ветра. Легкие пронизала острая боль: температура воздуха, понял он, была градусов двадцать по Цельсию. Спрятав лицо в воротник канадки, он медленно, с остановками, стал подниматься по трапам на мостик. Николлс смертельно устал и всякий раз, ступая, корчился от боли: осколками бомбы, взорвавшейся в кормовом кубрике, он был ранен в левую ногу выше лодыжки.

Командир "Сирруса" ждал его у дверцы крохотного мостика.

— Я решил, вам будет любопытно взглянуть на это, док, — произнес Питер Орр высоким, необычным для такого рослого мужчины голосом. — Вернее, подумал, что вы захотели бы увидеть это зрелище, — поправился он. — Посмотрите, как он несется! — проговорил Орр. — Как он несется! Николлс повернул голову туда, куда показывал коммандер. Слева по траверзу, в полумиле от эсминца, пылал охваченный пламенем "Кейп Гаттерас", почти потерявший ход. Сквозь снежную пелену Джонни с трудом разглядел смутный силуэт немецкого крейсера. С дистанции в несколько миль тот беспощадно всаживал в тонущее судно один снаряд за другим, видны были вспышки орудийных выстрелов. Каждый залп попадал в цель: меткость немецких комендоров была фантастической.

"Улисс" мчался, вздымая тучи брызг и пены, навстречу вражескому крейсеру. Он находился в полумиле, на левой раковине "Сирруса". Носовая часть флагмана то почти целиком вырывалась из воды, то с громким, как пистолетний "выстрел, гулом, несмотря на ветер, слышным на мостике "Сирруса", ударялась о поверхность моря. А могучие машины с каждой секундой увлекали корабль все быстрей и быстрей вперед.

Словно завороженный, Николлс наблюдал это зрелище. Впервые увидев родной корабль с той минуты, как покинул его, он ужаснулся. Носовые и кормовые надстройки превратились в изуродованные до неузнаваемости груды стали; обе мачты сбиты, дымовые трубы, изрешеченные насквозь, покосились; разбитый дальномерный пост смотрел куда-то в сторону. Из огромных пробоин в носовой палубе и в корме по-прежнему валил дым, сорванные с оснований кормовые башни валялись на палубе. Поперек судна, на четвертой башне все еще лежал обгорелый остов "кондора", из носовой палубы торчал фюзеляж вонзившегося по самые крылья "юнкерса", а корпусе корабля, Николлс это знал, напротив торпедных труб зияла гигантская брешь, доходившая до ватерлинии. "Улисс" представлял собой кошмарное зрелище.

Уцепившись за ограждение мостика, чтобы не упасть, Николлс неотрывно смотрел на крейсер, немея от ужаса и изумления. Орр тоже глядел на корабль, отвернувшись на миг лишь при появлении на мостике посыльного.

— "Рандеву в десять пятнадцать", — прочитал он вслух. — Десять пятнадцать! Господи Боже, через двадцать пять минут! Вы слышите, док? Через двадцать пять минут!

— Да, сэр, — рассеянно отозвался Николлс, не слушая Орра.

Посмотрев на лейтенанта, тот коснулся его руки и показал в сторону "Улисса".

— Невероятное зрелище, черт побери! Не правда ли? — пробормотал коммандер.

— Боже, как бы я хотел оказаться сейчас на борту нашего крейсера! — с несчастным видом проговорил Николлс. — Зачем меня отослали?.. Взгляните! Что это?

К ноку сигнального рея "Улисса" поднималось гигантское полотнище — флаг длиной шесть метров, туго натянувшийся на ветру. Николлс никогда еще не видел ничего подобного. Флаг был огромен, на нем ярко горели полосы алого и голубого цвета, а белый был чище несшегося навстречу снега.

— Боевой флаг, — проронил Орр. — Билл Тэрнер поднял боевой флаг. — Он в изумлении, покачал головой. — Тратить на это время в подобную минуту... Ну, док, только Тэрнер способен на такое! Вы хорошо его знали?

Николлс молча кивнул.

— Я тоже, — просто произнес Орр. — Нам с вами повезло.

"Сиррус" двигался навстречу противнику, делая пятнадцать узлов, когда в кабельтове от эсминца "Улисс" промчался с такой скоростью, словно тот застыл на месте.

Впоследствии Николлс так и не смог как следует описать, что же произошло. Он лишь смутно припоминал, что "Улисс" больше не нырял и не взлетал на волну, а летел с гребня на гребень волны на ровном киле. Палуба его круто накренилась назад, корма ушла под воду, метров на пять ниже кильватерной струи — могучего в своем великолепии потока воды, вздымавшегося над изуродованным ютом. Еще он помнил, что вторая башня стреляла безостановочно, посылая снаряд за снарядом. Те с визгом уносились, пронзая слепящую пелену снега, и миллионами светящихся брызг рассыпались на палубе и над палубой немецкого крейсера: в артиллерийском погребе оставались лишь осветительные снаряды. В памяти его смутно запечатлелась фигура Тэрнера, приветственно махавшего ему рукой, — и огромное, туго натянутое полотнище флага, уже растрепавшееся и оборванное на углах. Но одного он не мог забыть — звука, который сердцем и разумом запомнил на всю жизнь. То был ужасающий рев гигантских втяжных вентиляторов, подававших в огромных количествах воздух задыхающимся от удушья машинам. Ведь "Улисс" мчался по бушующим волнам самым полным ходом, со скоростью, которая способна была переломить ему хребет и сжечь дотла могучие механизмы. Сомнений относительно намерений Тэрнера не могло быть: он решил таранить врага, уничтожить его и погибнуть вместе с ним, нанеся удар с невероятной скоростью в сорок или более узлов. Николлс неотрывно глядел, чувствуя какую-то растерянность, и тосковал душою: ведь "Улисс" стал частью его самого; милые его сердцу друзья, в особенности Капковый мальчик, — Джонни не знал, что штурман уже мертв, — они тоже были частью его существа. Видеть конец легенды, видеть, как она гибнет, погружается в волны небытия, — всегда ужасно. Но Николлс испытывал еще и какой-то особый подъем. Да, то был конец, но какой конец! Если у кораблей есть сердце, если они наделены живой душой, как уверяют старые марсофлоты, то наверняка "Улисс" сам выбрал бы себе подобную кончину.

Крейсер продолжал мчаться со скоростью сорок узлов, как вдруг в носовой части корпуса над самой ватерлинией появилась огромная пробоина. Возможно, то взорвался вражеский снаряд, хотя он вряд ли мог попасть в корабль под таким углом. Вероятнее всего, то была торпеда, выпущенная не замеченной вовремя субмариной. Могло статься, что в момент, когда носовая часть корабля зарылась в воду, встречной волной торпеду выбросило на поверхность. Подобные случаи бывали и прежде; редко, но бывали... Не обращая внимания на страшную рану, на разрывы тяжелых снарядов, сыпавшихся на него градом, "Улисс" птицей летел навстречу врагу.

С опущенными до отказа орудиями "Улисс" по-прежнему мчался под огнем противника.

Внезапно раздался страшной силы оглушительный взрыв: в орудийном погребе первой башни сдетонировал боезапас. Вся носовая часть корабля оказалась оторванной. Облегченный бак на секунду взлетел в воздух. Затем изувеченный корабль врезался в набежавший вал и стал погружаться. Уже целиком ушел под воду, а бешено вращающиеся лопасти винтов продолжали увлекать крейсер все дальше в черное лоно Ледовитого океана.


Вот ведь, когда я это читаю, я вижу эту картину, как больно!
People are strange when you're a stranger
Аватара пользователя
Лёня
Почетный альфист
 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 2:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 166 fl

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Вит » Пт дек 04, 2009 4:09 am

Оч клевая реконструкция! У меня где-то валяется подбока дневников пилотов Люфтваффе (из JG 1, 3, 27, 26, 51, 54, и еще многих и некоторых пилотов из KG, ZG) в английском переводе, тк покупал в Лондоне. К некоторым книгам прилагаются диски с разбором летных ситуаций уже нашими современниками (английскими историками), когда найду обязательно выложу :-)

Вот, кстати, неплохой разбор боевой ситуации от америкосовского исторического канала:


e30->e36C->e46->ar156->ar156->ar159
Аватара пользователя
Вит
Клёвый статус
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 1:37 am
Откуда: Москва
Авто: AR 159 mt & M6

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Вит » Чт дек 10, 2009 12:19 am

Guderian писал(а):В современных военных доктринах уже нет места левиафанам-линкорам. Им на смену пришли тяжелые линейные ракетные крейсера.. Не знаю будет кому легче или нет, но сейчас только ВМС России имеют на вооружении этот класс кораблей. Но это все равно уже не то. Достаточно сравнить размеры: линкор Ямато в четыре раза больше



Все зависит от задач для военно-морских сил конкретной страны, которые определяются во многом ее географическим положением. Для кого-то крупные ракетные надводные силы + подводные, для кого-то быстрые авианесущие группировки... Все поменялось с возможностью применять ЯБ, соответственно основной целью флота стали не обычные вооружения, а быстрые средства доставки ЯБ и их охраны.

Для США доктрина надводных тяжелых крейсеров не актуальна. Их функции по доставке ЯБ гораздо успешнее, в силу своей специфики, осуществляют подводные суда, требующие меньшего контроля. Впрочем для России тоже, только у нас подводный флот уже давно идет ко дну быстрыми темпами. Для осуществления не ядерных ударов (но с сохранением этой возможности) для США идиально подходят авианесущие суда, коих у них предостаточно. При этом современный авианесущих коробль практически не нуждатся в поддержке/ охране со стороны ракетных судов (кресеров итп), так как по сути они являются многоцелевыми комплексами совмещающими функции различных судов. Как правило наиболее распространенным сопровожденим авианесущей группировки США являются подводные суда и надводные суда снабжения и быстроходные надводные суда средней и малой оггневой мощности.
e30->e36C->e46->ar156->ar156->ar159
Аватара пользователя
Вит
Клёвый статус
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 1:37 am
Откуда: Москва
Авто: AR 159 mt & M6

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Вит » Чт дек 10, 2009 1:40 am

Guderian писал(а):В российских ВМС вообще нет понятия Ударный Флот.


хм, к чему это? :) Я не утверждал, что есть!

PS корабельная ударная группа гораздо более емкое понятие, применяемое в ВМФ РФ :wink:
Последний раз редактировалось Вит Чт дек 10, 2009 1:46 am, всего редактировалось 3 раз(а).
e30->e36C->e46->ar156->ar156->ar159
Аватара пользователя
Вит
Клёвый статус
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 1:37 am
Откуда: Москва
Авто: AR 159 mt & M6

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Вит » Чт дек 10, 2009 1:42 am

Guderian писал(а):Флот США
Авианосцев (98000 тонн) - 11
Крейсей УРО (10000 тонн) - 22
Эсминцы УРО (9000 тонн) - 56
Фрегат УРО (4000 тонн) - 30
АПЛСБР - 14
АПЛСКР - 4
АПЛ - 53


Цифры это хорошо. Костей в целовека тоже много, но без позвоночника их не к чему крепить. Человек может обойтись без ребра, например, но не без позвоночника.

Это же относится к роли авианесущих частей в составе ВМС США
e30->e36C->e46->ar156->ar156->ar159
Аватара пользователя
Вит
Клёвый статус
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 1:37 am
Откуда: Москва
Авто: AR 159 mt & M6

Re: Эпический бой исполинов и их гибель.

Сообщение Вит » Чт дек 10, 2009 5:32 pm

Совершенно согласен -
Guderian писал(а):Вывод: наш флот сроится вокруг оборонительной доктрины. Он способен выполнять крайне ограниченные наступательные операции.


Только я бы заменил слово "строится" на "стоился", добавив, что у РФ нет ВМ доктрины в полном понимании этого термина - есть только лозунги, которые: 1) не подкреплены политической волей, т.е. просто НЕ реализуются в силу...., в силу многих причин :roll: ; 2) не подкреплены материально-техническими средствами, т.е. продуктами производства ВМ промышленности, так как это промышленности практически не осталось; 3) не подкреплены людскими ресурсами, т.е. кадрами. Ну еще отсутствует материальное обеспечение этих кадров (начиная от зарплаты, заканчивая хибарой в Северодвинске, а после выхода на пенсию однушкой в какой-нибудь глуши. У меня есть пример заслуженного моряка, героя СССР, командира АПЛ с 24 годами стажа, которому не дали однушку в Москве и он вынужден был ютиться в комуналке под Тулой :roll: И что там молодым делать, которым жен и детей кормить?)

А в фразу "крайне ограниченные наступательные операции" я бы добавил"локального характера". Так как ни для кого не секрет что Россия перестала быть даже региональной державой, способной притягивать региональные державы к вектору своей политики.

Эх....
e30->e36C->e46->ar156->ar156->ar159
Аватара пользователя
Вит
Клёвый статус
 
Сообщения: 3997
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 1:37 am
Откуда: Москва
Авто: AR 159 mt & M6


Вернуться в Notti bianche

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика