Советские военнопленные до весны 1942 г.
Глава из книги Война Германии против Советского Союза 1941-1945 (ред.
Рейнгарда Рюрупа). Много документов и малоизвестных фотографий.
http://ef.1939-1945.net/b001_005_1.htmСоветские военнопленные до весны 1942 г.
Глава из книги Война Германии против Советского Союза 1941-1945 (ред.
Рейнгарда Рюрупа). Много документов и малоизвестных фотографий.
http://ef.1939-1945.net/b001_005_1.htmСоветские военнопленные до весны 1942 г.
Глава из книги Война Германии против Советского Союза 1941-1945 (ред.
Рейнгарда Рюрупа). Много документов и малоизвестных фотографий.
http://ef.1939-1945.net/b001_005_1.htmСоветские военнопленные до весны 1942 г.
Глава из книги Война Германии против Советского Союза 1941-1945 (ред.
Рейнгарда Рюрупа). Много документов и малоизвестных фотографий.
http://ef.1939-1945.net/b001_005_1.htmСоветские военнопленные до весны 1942 г.
Глава из книги Война Германии против Советского Союза 1941-1945 (ред.
Рейнгарда Рюрупа). Много документов и малоизвестных фотографий.
http://ef.1939-1945.net/b001_005_1.htmАвиация Японии во второй мировой войне
http://base13.glasnet.ru/aoj/content.htmМицубиси Ки 30
Несмотря на то, что Ки 30 отличался такими новыми для японских легких
бомбардировщиков решениями, как двухрядный звездообразный двигатель
воздушного охлаждения, винт изменяемого шага, внутренняя подвеска
бомб и щелевые закрылки, он не снискал себе славы
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki30.htmЗарождение и довоенное развитие японской авиации
http://base13.glasnet.ru/aoj/ji1.htmСоюзные бомбардировки и рассредоточение японской авиационной
промышленности
http://base13.glasnet.ru/aoj/ji2.htmЯпонская армейская авиация
http://base13.glasnet.ru/aoj/j1.htmЯпонская авиация флота
http://base13.glasnet.ru/aoj/j2.htmСистема обозначений японских самолетов
http://base13.glasnet.ru/aoj/j3.htmКамуфляж и идентификационные обозначения
http://base13.glasnet.ru/aoj/j4.htmD1A
палубный пикирующий бомбардировщик
http://base13.glasnet.ru/aoj/ai/d1a.htmE11A1
летающая лодка - ночной разведчик
http://base13.glasnet.ru/aoj/ai/e11a.htmМ6А Сейран
бомбардировщик-торпедоносец для ПЛ
http://base13.glasnet.ru/aoj/ai/m6a.htmS1A Денко
двухместный ночной истребитель
http://base13.glasnet.ru/aoj/ai/s1a.htmK5Y
тренировочный самолет
http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/k5y.htmB4Y
палубный бомбардировщик-торпедоносец
http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/b4y.htmE14Y
гидросамолет-разведчик для ПЛ
http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/e14y.htmD4Y
Палубный пикировщик
http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/d4y.htmP1Y
Средний бомбардировщик
http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/p1y.htmR2Y
Разведчик
http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/r2y.htmMXY7
Пилотируемый самолет-снаряд
http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/mxy7.htmE7K
Гидросамолет-разведчик
http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/e7k.htmH6K
Летающая лодка - разведчик
http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/h6k.htmH8K
Летающая лодка - разведчик
http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/h8k.htmE15K
Скоростной гидросамолет-разведчик
http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/e15k.htmN1K
Поплавковый истребитель
http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/n1k.htmN1K1-J
Истребитель
http://base13.glasnet.ru/aoj/kwn/n1kj.htmКа-1
Автожир-разведчик
http://base13.glasnet.ru/aoj/ka/ka1.htmКюсю К9W Момидзи
Самолет начальной подготовки морской тип 2 модель 11 К9W1
http://base13.glasnet.ru/aoj/ku/k9w.htmКюсю К11W Сирагику
обозначением Флотский самолет боевой подготовки Сирагику (Белая
хризантема) модель II
http://base13.glasnet.ru/aoj/ku/k11w.htmКюсю Q1W Токай
Морской патрульный самолет Токай (Восточное море) модель II
http://base13.glasnet.ru/aoj/ku/q1w.htmКюсю J7W Синден
Истребитель Кюсю J7W1 Синден (Яркая молния) оказался единственным
проектом боевого самолета конфигурации утка, производство которого
планировали во время второй мировой войны, и ставшим наиболее
необычным самолетом, построенным в Японии
http://base13.glasnet.ru/aoj/ku/j7w.htmМицубиси Ки 21
Тяжелый бомбардировщик армейский тип 97 модель 1А или Ки 21. Он
обозначил водораздел в развитии авиации Японии и внес больше, чем
любой другой самолет в становление ее качественного паритета с ВВС
ведущих западных стран
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki21.htmМицубиси Ки 15 / C5M
С началом войны в Китае Ки 15 был одним из первых самолетов, пошедших
в бой. Ему противостояла целая коллекция различных китайских
истребителей.
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki15.htmМицубиси Ки 46
Среди пилотов союзников этот самолет был известен своим изящным
внешним видом. Ки 46 в самом деле был, пожалуй, одним из самых
красивых боевых самолетов второй мировой войны.
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki46.htmМицубиси Ки 51
Ки 51 создавался теми же конструкторами, что и Ки 30, и очень
напоминал предшественника, только была несколько сокращена по длине
кабина, что обеспечило более тесное взаимодействие членов экипажа.
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki51.htmМицубиси Ки 57
Основной транспортный самолет армейских ВВС Ки 57 представлял собой
развитие пассажирского самолета, созданного Мицубиси на базе
бомбардировщика Ки 21 по заказу японской авиакомпании Ниппон Коку КК.
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki57.htmМицубиси Ки 67
Безусловно, лучшим бомбардировщиком, использовавшимся японской
армейской авиацией, был тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Хирю
(Летящий дракон), превосходящий даже однотипные самолеты западных
союзников
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki67.htmМицубиси Ки 83
Одним из наиболее аэродинамически совершенных самолетов Японии во
время второй мировой войны был эскортный истребитель Мицубиси Ки 83.
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki83.htmМицубиси Ки 109
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki109.htmМицубиси Ки 167
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/ki167.htmМицубиси K3M
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/k3m.htmМицубиси A5M
Поступление на вооружение японского флота истребителя А5М1 обозначило
конец зависимости Японии от западных стран в разработке новой
авиационной техники.
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/a5m.htmМицубиси G3M
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/g3m.htmМицубиси F1M
Поплавковый разведчик Мицубиси F1M2 уникален среди других японских
гидросамолетов тем, что был выпущен в действительно большом числе
1118 самолетов
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/f1m.htmМицубиси A6M Рейзен
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/a6m.htmМицубиси B5M
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/b5m.htmМицубиси G4M
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/g4m.htmМицубиси A6M-K
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/a6mk.htmМицубиси J2M Рейден
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/j2m.htmМицубиси A7M Реппу
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/a7m.htmМицубиси J8M Сюсуй (Ки 200)
С началом налетов на Японию американских бомбардировщиков В-29
Суперфортресс императорская армия ощутила необходимость в скоростном
перехватчике, способном быстро набирать высоту типе самолета,
отсутствующим в армии напрочь
http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/j8m.htmРазличные чертежи авиатехники
http://wunderwaffe.narod.ru/Drawings/Air_Drawings/page_01.htmKi-43 Hayabusa
Основной истребитель японских ВВС. Часть 1
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/23/index.htmP-51 Mustang
Часть 1
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/39/index.htmP-51 Mustang
Часть 2
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/40/index.htmЯпонские асы 1937-45
Морская авиация
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/15/index.htmАсы Люфтваффе. Пилоты Bf 109 на Средиземноморье
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/06/index.htmМессершмитт Me-163
Германский ракетный истребитель
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/38/index.htmАсы Люфтваффе. Пилоты Bf 109 D/E. 1939-41
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/05/index.htmЯпонские асы 1937-45: Армейская авиация
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/04/index.htmХеншель Hs 129
Истребитель советских танков
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/17/index.htmУдарные самолёты Японского флота (Val & Kate)
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/25/index.htmСправочник авианосцев
http://wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/AirCraft_Carriers/index.htmКраткий справочник японской авиации периода Второй Мировой войны
http://wunderwaffe.narod.ru/Reference/AirForce/JII/index.htmЛюфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945
http://wunderwaffe.narod.ru/Reference/LuftCamouflage/index.htmHawker Hurricane
6 ноября 1936 года в Вейбридже (Weybridge), что в английском графстве
Суррей состоялся первый полёт самолёта, тогда ещё невооружённого,
которому на своих крыльях впоследствии предстояло вынести не только
основную часть Битвы за Англию, но и тяготы Восточного Фронта
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/hurricane.htmFocke-Wulf FW200
Зимой 1935/36 годов фирма Фокке-Вульф начала разработку проекта
четырёхмоторного пассажирского самолета для дальних авиаперевозок
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Fw200.htmFocke-Wulf FW189
Эта, несколько необычная по конструкции машина, начала разрабатываться
в феврале 1937 г. для замены ближнего разведчика Hs 126
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Fw189.htmHenschel Hs126
Hs 126 появился в ответ на требования ВВС создать ближний разведчик
для замены хейнкелей, - Не 45 и Не 46
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Hs126.htmJunkers Ju88
В 1935 г. Рейхсминистерство авиации Германии выдало техническое
задание на проектирование скоростного бомбардировщика
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ju88.htmДостоверные потери Ju 88 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ju88loss.htmJunkers Ju87
Самолет, созданный на основе спорной концепции одномоторного
бомбардировщика и даже в начале Второй мировой войны обладавший
отнюдь не блестящими техническими характеристиками, довольно долго
продолжал оставаться эффективной боевой машиной
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ju87.htmДостоверные потери Ju87 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ju87loss.htmJunkers Ju52/3m - транспортный самолет
История легендарной машины началась с 13 октября 1930 г., когда
самолет под маркой Ju 52 совершил свой первый вылет
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ju52.htmДостоверные потери Ju52 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ju52loss.htmШтабной самолет Fiselier Fi156
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Fi156.htmПотери Fi 156 на крайнем Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Fi156loss.htmГидросамолет Dornier Do 24
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Do24.htmПотери Do 24 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Do24loss.htmБомбардировщик и разведчик Dornier Do17
Не так уж много самолетов фирмы Дорнье участвовало в боях Второй
мировой войны. Они тем не менее хорошо известны, особенно
бомбардировщики и разведчики Do 17, Do 215, Do 217
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Do17.htmСамолет-торпедоносец Heinkel He115
Готовясь к войне на море, руководство ВМС Германии в 1935 г.
потребовало спроектировать современный самолет-торпедоносец
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/He115.htmДостоверные потери He 115 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/He115loss.htmБомбардировщик Heinkel He111
Не 111 начал проектироваться инженерами Зигфридом и Вальтером
Гюнтерами как двухмоторный бомбардировщик в 1934 г. Для маскировки, а
тогда еще действовали Версальские ограничения, считалось, что
разрабатывается скоростной транспортный самолет
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/He111.htmДостоверные потери Не111 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/He111loss.htmMitsubishi A6M Zero Sen
Японский Mitsubishi A6M Zero стал лучшим среди полностью деревянных
самолетов
http://www.sharpe.narod.ru/MitsubishiZero.htmlBell Airacobra
Фирма Bell в 1937 году представила довльно примечательный истребитель,
одной из особенностей которого стал снабженный турбонагнетателем мотор
http://www.sharpe.narod.ru/Airacobra.htmlЛетающая лодка Blohm und Voss BV222
BV 222 - самая большая летающая лодка фашистких ВВС, - создавалась
первоначально по заказу авиакомпании Люфтганза для трансатлантических
перевозок
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Bv222.htmМорской разведчик Blohm und Voss BV138
Создавая современный воздушный флот, Министерство авиации Германии
выдало в 1935 г. техзадание на проектирование дальнего морского
разведчика
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Bv138.htmДостоверные потери BV 138 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Bv138loss.htmРазведчик Arado Ar 240
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ar240.htmГидросамолет Arado Ar 199
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ar199.htmЛегкий ночной бомбардировщик Arado Ar 66
7 октября 1943 г. командование ВВС Германии приняло решение о создании
авиационных подразделений, аналогичных советским ночным
легкобомбардировочным полкам. На их вооружение поступили тихоходные
учебные машины, в том числе и учебно-тренировочный двухместный биплан
Ar 66
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ar66.htmДостоверные потери Ar 66 на Севере
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Ar66loss.htmТяжелый двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf110
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Bf110.htm5-й флот Люфтваффе в небе Заполярья
http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc3/research/larincev.htmlИ-153
http://aeroram.narod.ru/win/samolet/i-153.htmKittyhawk Р-40
Одним из самолетов, на котором наши летчики в годы Великой
Отечественной войны защищали небо Отчизны, был поставляемый по
ленд-лизу американский истребитель P-40
http://www.avia-com.ru/kittyhawk.htmlИстребитель Р-39 Аэрокобра
По сложившейся практике авиастроения самолет всегда компоновался
вокруг двигателя и вот впервые самолет был скомпонован вокруг
пушки...
http://www.avia-com.ru/airacobra.html23 августа 1942 года
С этого дня начались массированные воздушные бомбардировки города
http://www.stalingrad.ws/bitva/bitva_obor_7.htmlОрлиное сердце
Так называлась листовка, выпущенная в августовские дни Управлением
Сталинградского фронта
http://www.stalingrad.ws/bitva/bitva_obor_4.htmlВоздушный таран
Александр Попов стал первым летчиком, совершившим воздушный таран в
ходе Сталинградской битвы....
http://www.stalingrad.ws/bitva/bitva_obor_3.htmlАвиционные дивизии, принимавшие участие в Сталинградской битве
http://www.stalingrad.ws/divis/divis_4.htmlЧасти обслуживания ВВС фронта под Сталинградом
http://www.stalingrad.ws/divis/divis_10.htmlСравнение вооружения истребителей И-16 и Фокке-Вульф-190
Новейший немецкий истребитель Фокке-Вульф-190 по всем статьям
превосходит устаревший советский самолет И-16
http://teog.narod.ru/avia/i-fokke.htmlКресты из липы
http://teog.narod.ru/avia/hartman.htmlСредняя САУ СУ-122
http://webdesign.perm.ru/008/08/ussr_t18.htmСталинград: конец могущетсва Люфтваффе
В российской историографии Великой Отечественной войны (равно как и
советской) немалое место занимает тема борьбы за превосходство в
воздухе. Основные положения сводятся к тому, что до 1943 г. это
господство принадлежало противнику, но в воздушных сражениях на
Кубани в мае 1943 г. советская авиация обозначила начало решительного
перелома в воздушной войне, уничтожив до 1000 самолётов противника, а
в ходе Курской битвы (июль - август 1943 г.) завоевала стратегическое
господство над Люфтваффе и закрепила его.
http://gpw.tellur.ru/page.html?r=books&s=haywardВоздушная война против Англии
После капитуляции Франции руководство Германии ожидало мирных
предложений со стороны Англии, но их не последовало. Было решено,
готовится к высадке на Британские острова, одновременно развернув
против нее воздушную воину
http://gm-vicsv.narod.ru/ww2/gb.htmОрганизация военно-воздушных сил СССР перед войной
Военно-воздушные силы Красной Армии по предназначению и характеру
подчиненности подразделялись на авиацию Главного командования,
фронтовую, армейскую и войсковую
http://gm-vicsv.narod.ru/ww2/vvska41.htmРазвитие морской авиации в СССР накануне войны
Начав свою историю в 1912 году, морская авиация отечественного флота к
концу 30-х годов окрепла, и превратилась из вспомогательного, в один
из наиболее сильных видов вооружения военно-морского флота. Хотя
взгляды на боевое применение авиации не отводили ей роль главной
ударной силы флота, морская авиация к началу войны была
укомплектована большим количеством самых современных машин и хорошо
подготовленным личным составом
http://www.rkkf.vif2.ru/razavia.htmПочему в СССР не строили авианосцев
Разработка проектов авианосцев, в СССР в 20-е,30-е годы велась
довольно активно, так в 1925 году был начат проект переоборудования
недостроенных крейсеров типа Измаил в авианосцы
http://www.rkkf.vif2.ru/avia.htmД. Ричардс, X. Сондерс. Военно-воздушные силы Великобритании во второй
мировой войне 1939-1945 гг
Сокращенный перевод с английского.-М.: Военное изд. министерства
обороны СССР-1963
http://eroplan.boom.ru/bibl/raf_wwII/index.htmДБ-3/Ил-4
В первой половине 1930-х гг. основу советской дальнебомбардировочной
авиации составляли тяжелые бомбардировщики ТБ-3, созданные под
руководством А. Н. Туполева
http://eroplan.boom.ru/planes/db-3/db-3-1.htmЭкспериментальный истребитель И-185
Самолет резко встряхнуло, и воздушный винт мгновенно остановился.
Пилот хладнокровно перевел машину в планирование и направил ее туда,
где успел присмотреть сносную площадку для предстоящей поездки.
Конечно, обидно было приземляться на скошенное поле, неподалеку от
места взлета, а не на аэродроме, куда эвакуировался
летно-испытательный институт и куда летчик-испытатель Петр
Пепелющенко перегонял опытный истребитель...
http://eroplan.boom.ru/planes/i-185/i-185.htmЭкспериментальный истребитель И-30
Тихой весенней ночью 1941 года в тесном авиационном тире Центрального
аэродрома, располагавшегося в ту пору в дальнем углу летного поля, в
районе нынешнего стадиона ЦСКА, готовили к стрельбе новый истребитель
с небывало мощным вооружением - тремя пушками и четырьмя пулеметами.
http://eroplan.boom.ru/planes/i-30/i-30.htmСамолет ИС-4
Самолет ИС-4 - свободнонесущий полутораплан, верхнее крыло которого
выполнено в форме чайки для улучшения обзора из пилотской кабины
http://eroplan.boom.ru/planes/is-4/is-4.htmПе -2 - Пикирующий бомбардировщик
http://eroplan.boom.ru/planes/pe-2/pe-2.htm15.08.1939 г. Гибель 13-ти Ju-87
15 августа 1939 г. на расположенном неподалеку от Котбуса полигоне
Нойхаммер (Neuhammer) должны были пройти показательные учения
штурмовой авиации Люфтваффе. Предполагалось, что I./StG76 в полном
составе продемонстрирует бомбометание с пикирования.
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/st/episodes/390815.datНачало второй мировой войны. 1939-1941 гг
К 1 сентября 1939 г. в составе Люфтваффе было 9 групп пикирующих
бомбардировщиков: I./StG1, I./StG2, II./StG2, III./StG2, I./StG77,
II./StG77, III./StG51, I./StG76 и 4./186(Т), располагавших 295-ю
Ju-87A/В, а также одна группа непосредственной поддержки войск -
II.(Sch)/LG2, имевшая 40 Hs-123A-1.
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/st/history/05.datБитва за Англию
Ежедневно немецкие самолеты сотнями взлетали с аэродромов
инаправлялись на бомбардировку районов Англии. К началу августа
прохождение конвоев по Ла-Маншу стало невозможно. К середине система
управления самолетами с земли была практически выведена из строя
http://www.machaon.ru/hist/eagle_day.htmlЛюфтваффе против Королевских ВВС
Стратегической целью операции была подготовка к наземному вторжению на
Британские острова, операции Морской лев. Без завоевания господства в
воздухе, а в идеале - полного уничтожения британской авиации,
вторжение вермахта не могло быть успешным
http://www.bbc.co.uk/russian/specials/bob/bob_raf.shtmlЧьи летчики во Второй мировой войне были лучше?
Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Николай Гулаев, Борис Сафонов...
Это известные советские асы. А как смотрятся их результаты на фоне
достижений лучших иностранных летчиков?
http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/3/co/C0DB09AD/3221-й воздушный флот. Ударное авианосное соединение
Вице-адмирал Нагумо Тюити, флагманский корабль - авианосец Акаги
http://kaigun.dn.farlep.net/structure/ijn081241/crfleet1.htmlСамолеты Германии - Бомбардировщики и штурмовики
Бомбардировщики рассматривались как главная ударная сила Люфтваффе.
Более того, на раннем этапе создания Люфтваффе некоторые из
германских авиационных генералов придерживались мнения итальянского
специалиста в области авиации Джулио Дуэ, считавшего, что победу в
войне можно одержать лишь посредством нанесения стратегическими
бомбардировщиками ударов по промышленным и административным центрам
противника, а сухопутные войска и военно-морской флот будут выполнять
лишь вспомогательные функции, связанные с оккупацией подвергшейся
нападению страны, опустошенной и деморализованной воздушными налетами
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/IntroBombhstr.htmДорнье Do 17
Самолет Do 17 начал разрабатываться фирмой Дорнье в конце 1933 г. по
заказу авиакомпании Люфтганза как скоростной почтовый и пассажирский
самолет. Первый полет опытного образца состоялся 23 ноября 1934 г.,
испытания были проведены быстро и подтвердили хорошие летные
характеристики самолета
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Do_17pharch.htmДорнье Do 19
Четырехмоторный бомбардировщик Do 19 был одним из так называемых
Уральских бомбардировщиков, разрабатывавшихся в середине 30-х г. в
Германии по техническому заданию Министерства авиации и под личным
контролем одного из руководителей Люфтваффе генерал-лейтенанта
Вальтера Вефера. Этим заданием предусматривалось создание такого
стратегического бомбардировщика, который имел бы достаточную
дальность полета для уничтожения целей в советских уральских
промышленных районах
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Do_19hstr.htmДорнье Do 215
Двухмоторный бомбардировщик Do 215 был разработан фирмой Дорнье в 1939
г. и представлял собой экспортный вариант Do 17Z, предназначавшийся
для поставок в Швецию. Контракт со Швецией так и не был реализован,
но Do 215 все же поставлялся на экспорт - в СССР (2 единицы) и в
Венгрию (10 единиц). Некоторое количество получили и бомбардировочные
эскадры Люфтваффе. Всего было выпущено 92 самолета Do 215
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Do_215hstr.htmДорнье Do 217
Если Do 215 лишь незначительно отличался от Do 17Z, то Do 217 имел с
ним лишь внешнюю схожесть. Бомбардировщик Dо 217 начали
конструировать с 1937 г. по техническому заданию Министерства авиации
Германии, в котором предусматривалось создание бомбардировщика с
большой дальностью и грузоподъемностью, способного производить
бомбометание при пикировании. Его конструкция должна была отражать
новую тенденцию в немецком самолетостроении - создание многоцелевых
самолетов относительно небольших размеров с двигателем большой
мощности и с большой нагрузкой на крыло.
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Do_217hstr.htmДорнье Do 317
В июле 1939 г. Министерство авиации Германии выдало ведущим
самолетостроительным фирмам техническое задание на разработку
бомбардировщика нового поколения, названного Бомбардировщик Б (Bomber
B)
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Do_317hstr.htmФокке-Вульф Fw 191
В конце 1943 г когда бомбардировщик Fw 191B с двумя двигателями DВ 600
был подготовлен к запуску в серийное производство, судьба нанесла по
этому самолету последний удар - Люфтваффе теперь нуждался не в
средних бомбардировщиках, а в истребителях, так что все работы по Fw
191 пришлось прекратить
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Fw_191hstr.htmХейнкель He 111
Сохранение He 111 в производстве вплоть до конца 1944 г. было,
очевидно, обусловлено стремлением командования Люфтваффе не допустить
падения выпуска боевых самолетов, неизбежного при переходе на
производство самолета нового типа. Кроме того, помимо использования
по прямому назначению, бомбардировщики He 111 выполняли широкий круг
других задач - от буксировки планеров и высадки воздушных десантов до
транспортировки и запуска самолетов-снарядов V1 и планирующих бомб Hs
293. Здесь высокая скорость и маневренность не требовались
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/He_111hstr.htmХейнкель He 119
В 1936 г. проект He 119 был представлен Министерству авиации, которое
выдало фирме Хейнкель заказ на четыре опытных образца, первый из
которых (He 119 V1) был поднят в воздух уже летом 1937 г. По внешнему
виду самолет напоминал обычный одномоторный среднеплан с однокилевым
хвостовым оперением и убирающимся в полете колесным шасси. Однако
вместо привычного капота двигателя поблескивали стекла фонаря
обтекаемой пилотской кабины, вписанной в обводы фюзеляжа. В этой
кабине пилот и штурман-бомбардир располагались рядом, а между ними
проходил вал, приводивший во вращение установленный в носовой части
кабины винт
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/He_119hstr.htmХейнкель He 277
Самолеты данных серий были надежны, имели хорошие летные
характеристики и могли с грузом бомб 2000 кг пролететь 6250 км. В
связи в этим была начата подготовка к крупносерийному производству He
277 с темпом выпуска 200 машин в месяц и уже были собраны восемь
серийных He 277В-5/R2, но летом 1944 г. произошли очередные изменения
в концепции вооружения Люфтваффе - теперь приоритет был отдан
массовому производству истребителей, а работы по программе He 277
были прекращены
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/He_277hstr.htmЮнкерс Ju 86
При создании этого самолета конструкторы фирмы Юнкерс изначально
предусматривали возможность использования его в качестве 10-местного
пассажирского самолета или среднего бомбардировщика. В соответствии с
этим экспортный пассажирский вариант имел обозначение Ju 86Z (Zivil -
гражданский), а бомбардировщик Ju 86K (Krieg - военный). Первый полет
самолет совершил все-таки в бомбардировочном варианте. Это произошло 4
ноября 1934 г. В 1935 г. самолет был принят на вооружение Люфтваффе, в
феврале 1936 г. первые тридцать предсерийных бомбардировщиков Ju 86A-0
поступили в боевую эскадру 153 "Гинденбург", которая вскоре
была доукомплектована уже серийными машинами Ju 86А-Т
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Ju_86hstr.htmЮнкерс Ju 87 Штука
Наряду с извергающими смертоносный огонь танками и мчащимися в клубах
пыли мотоциклистами-автоматчиками пикирующий бомбардировщик Ju 87
стал своеобразным символом немецкого блицкрига. Тем более что первые
бомбы второй мировой войны были сброшены в 4 часа 26 минут 1 сентября
1939 г. именно с бомбардировщиков Ju 87, а первый сбитый в этой войне
самолет (польский истребитель Р-11) записал на свой счет Ф. Нойберт,
стрелок-радист опять-таки Ju 87
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Ju_87hstr.htmЮнкерс Ju 88
Бомбардировщик Ju 88 относится к наиболее известным самолетам второй
мировой войны. В конструкцию спроектированного в 1936 г. скоростного
бомбардировщика в период с 1937 по 1944 г. было внесено более 3000
изменений, позволивших создать шесть основных модификаций и более 60
вариантов, из которых наиболее массовым был бомбардировщик Ju 88А-4,
а общее количество выпущенных самолетов этого типа превышало 15 100
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Ju_88hstr.htmЮнкерс Ju 89
Фирма Юнкерс предложила Люфтваффе свой четырехмоторный бомбардировщик
Ju 89, первый полет опытного образца которого Ju 89 V1 состоялся в
декабре 1936 г. Этот и собранный в начале 1937 г. второй образцы
использовались для летных испытаний и не имели вооружения, в то время
как третий опытный образец уже представлял собой полноценный
бомбардировщик. Он имел оборонительное вооружение и был оборудован
для размещения 1600 кг бомб в обширных бомбовых отсеках в средней
части фюзеляжа. Сам фюзеляж представлял собой дюралюминиевый монокок,
набор которого состоял из шпангоутов, стрингеров и гладкой
металлической обшивки
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Ju_89hstr.htmЮнкерс Ju 188
Ju 188 практически никогда не выпускался крупной серией, несмотря на
высокую оценку боевых летчиков, которые на нем летали. Более половины
всех выпущенных машин составили разведчики. В 1944 г. производство
составило 793 самолета, а за 1943-44 гг. Люфтваффе приняли 1076 Ju
188, из которых 570 были разведчики Ju 188D и F
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Ju_188hstr.htmЮнкерс Ju 388
Самолеты модификации Ju 388L-1 имели двигатели BMW 801TJ мощностью
1890 л. с. каждый. Максимальная скорость полета с этими двигателями
на высоте 12 285 м составляла 615 км/ч. При использовании системы
форсирования мощности двигателей MW 50 максимальная скорость
увеличивалась до 655 км/ч
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?BombMenu&Ju_388&Юнкерс Ju 488
Интересно, что к проекту Ju 488 с самого начала его реализации
проявлял интерес Генеральный штаб Японии. ВВС этой страны также
первоначально ориентировались на блицкриг
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?BombMenu&Ju_488&Мессершмитт Me 264
Испытания Me 264 проходили достаточно успешно, однако Министерство
авиации выбрало в качестве Америкабомбера Ju 390 (который, впрочем,
так и не вышел из стадии испытаний), а фирме Мессершмитт было
предложено переделать Me 264 в дальний морской разведчик или добавить
к его четырем моторам еще два. Поскольку увеличение числа моторов
повлекло за собой изменение большой части конструкции Me 264, новый
его вариант Me 264В появился лишь в 1944 г., когда авиапромышленность
Германии уже не располагала свободными производственными мощностями -
полным ходом шла реализация чрезвычайной программы производства
истребителей
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?BombMenu&Me_264&Mistel
Весной 1945 г. советский летчик Е.Савицкий заметил над переправой
через Одер странный летательный аппарат, напоминающий по форме
геометрическую трапецию. Приблизившись к нему на своем истребителе,
летчик обнаружил, что он состоит из двух самолетов: наверху находился
истребитель Фокке-Вульф Fw 190, а под ним бомбардировщик Юнкерс Ju 88.
Внезапно Фокке-Вульф отделился от бомбардировщика, выполнил горку и
ушел в сторону. А Ju 88 в пологом пикировании направился в сторону
линии фронта. Не долетев до окопов советских войск, он ударился о
землю и разнес все в радиусе 200 м
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?BombMenu&Mistel&Блом и Фосс Bv 155
Конструкция высотного истребителя-перехватчика BV 155 практически
полностью была разработана в 1943 г. инженерами фирмы Мессершмитт,
однако по распоряжению Министерства авиации Германии фирма
Мессершмитт передала проект менее загруженной военными заказами фирме
Блом и Фосс
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&Bv_155&Дорнье Do 335
Ко времени прекращения производства в 1945 г. было выпущено 37
истребителей Do 335, из которых 21 самолет был передан на вооружение
боевых подразделений ПВО Германии. Кроме того, в сборочных цехах в
разной степени готовности находились еще около 70 самолетов
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&Do_335&Фокке-Вульф Fw 190
Состоявшийся в июне 1939 г. первый полет опытного образца самолета Fw
190 V1 и последовавшие испытания в целом подтвердили расчеты
конструкторов - скорость на высоте 5000 м 595 км/ч по сравнению с 550
км/ч у новейшей модификации Bf 109E-3. Самолет обладал хорошей
маневренностью и легкостью в управлении и более высокой, чем у Bf
109, устойчивостью при посадке, обеспеченной прочным шасси с широкой
колеей
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&Fw_190&Фокке-Вульф Ta 152
Истребитель Ta 152 предназначался главным образом для перехвата
высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&Ta_152&Фокке-Вульф Ta 154
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&Ta_154&Хейнкель He 51
Истребитель He 51 имел относительно слабое вооружение - два
синхронизированных 7,92-мм пулемета, установленных в передней части
фюзеляжа. Когда опыт боевого использования He 51 в Испании показал
полное превосходство советских истребителей, самолет было решено
использовать в качестве штурмовика. При этом под консолями нижнего
крыла были установлены бомбодержатели для подвески шести бомб по 10
кг
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&He_51&Хейнкель He 100/113
Летно-технические характеристики самого He 100 расхваливались так
успешно, что прибывшая в Германию в марте 1940 г. для изучения и
закупки немецкой авиатехники советская комиссия с участием
заместителя наркома авиационной промышленности СССР по опытному
самолетостроению и авиаконструктора А.С. Яковлева первым делом
закупила сразу шесть самолетов He 100. Впрочем, летчики-испытатели
НИИ ВВС РККА довольно быстро определили, что He 100 - скорее гоночная
машина, чем боевой истребитель
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&He_100&Хейнкель He 112
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&He_112&Хейнкель He 219 Уху
Самолет был очень сильно вооружен. Обычно на нем устанавливалось
шесть-восемь неподвижных пушек калибром 20-30 мм, предназначенных для
стрельбы вперед. Имелись также варианты самолета, у которых вместо
двух задних подфюзеляжных пушек в средней части фюзеляжа
устанавливались две пушки МК 108 калибра 30 мм с боезапасом по 100
патронов. Пушки устанавливались под углом 65° к продольной оси
самолета и предназначались для обстрела бомбардировщиков противника
снизу сзади при полете истребителя параллельным курсом. При этом
использовался специальный прицел Revi 16A-N
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/down.htm?FightMenu&He_219&Мессершмитт Me 209
Создание первого истребителя Me 209 было начато в 1937 г. и проходило
под знаком соперничества фирм Мессершмитт и Хейнкель за достижение
рекордных показателей скорости полета. Так что хотя Me 209 и
анонсировался создателями как истребитель, в сущности он представлял
собой рекордный самолет, сконструированный под сверхфорсированный
двигатель DВ 601RJ, максимальная мощность которого 1550 л. с. с
помощью впрыска в цилиндры воднометаноловой смеси могла быть на
краткое время увеличена до 2300 л. с.
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Me_209hstr.htm