Страница 1 из 2

Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 11:57 pm
Алексей
3.0 с лямбдой.

Как я пришел к выводу о необходимости регулировки:

Машина заводилась и глохла, если не подхватить педалью газа и не держать обороты пока не прогреется. Заливало свечи. Хлопки во впускной коллектор. ДТОЖ и его контакты в норме. Скинул штеккер расходомера - стала более-менее нормально заводиться, обороты хоть и повышенные, но держит. Поменял на расходомер с твинспарка (в него точно лазили, и болт и спираль крутили)) - ХХ стали как должны быть - около 700, хлопков нет.

В родной расходомер точно никто не лазил, крышка не вскрывалась, болт не крутили - подвинул дорожки -все равно не хочет работать. Опять колбасит, хлопки и перелив. Сравнил сопротивления в обоих расходомерах - одинаковые. Значит, отличие в регулировках спиральной пружины и винта СО.



Понятно, что в расходомер лезть в общем случае не нужно (хотя многие лезут). Однако,

Что делать, если попался уже нарегулированный кем-то расходомер? Например, ставлю на машину с лямбдой расходомер от другой, (безлямбдовой) машины (нарегулированный). Может быть, отключить лямбду, отрегулировать СО, и потом ее подключть? (предположение). А по методике регулировки спиральной пружины, так вообще предположений нет.

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2011 12:31 am
Алексей
вообще-то методик много -
по сопротивлению,
по СО (грубо - пружинкой, точно -винтом),
по напряжению ( http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm)

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 5:00 pm
Werwoolf
Алексей, я только сегодня заметил, что ты сам спросил и сам ответил :-D
Методичку на всякий случай сохранил, спасибо! :smt006

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 6:00 pm
Алексей
э нет, вопрос о регулировке с лямбдовыми мозгами открыт по-прежнему

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 1:29 am
Алексей
Итак, регулируем пружинку расходомера, пока напряжение не станеть прыгать (лямбда не станет показывать то 0,1-0,2В, то 0,7-0,8В) ?

У меня такая ситуация (напряжение скачет) "зуб туда-сюда", т.е. это грубо. Но ведь должна же быть методика точной настройки - для этого даже подстроечник есть!

Как точно отрегулировать?

Ну и апну тему - как отрегулировать раходомер в "безлямбдовом режиме" - просто вытащить перемычку, отсоединить лямбду и по СО на холостых?

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 8:45 am
камкам
Статичная таблица настройки,уже хорошо. Таблица соответствия оборотов двигателя и сопротивления пока не найдена. А вот по ней можно настраивать пружину.

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 3:35 pm
finishstolb
камкам писал(а):Статичная таблица настройки,уже хорошо. Таблица соответствия оборотов двигателя и сопротивления пока не найдена. А вот по ней можно настраивать пружину.

Если не ошибаюсь вы вроде как обещались выложить таблицу снятую со своего расходомера.

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 9:10 pm
камкам
finishstolb писал(а):
камкам писал(а):Статичная таблица настройки,уже хорошо. Таблица соответствия оборотов двигателя и сопротивления пока не найдена. А вот по ней можно настраивать пружину.

Если не ошибаюсь вы вроде как обещались выложить таблицу снятую со своего расходомера.

Думаю на неделе выложу. Хотя легче видео с графиками и цифровыми значениями. Например значения оборотов,время впрыска и напряжение ДМРВ.

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 10:15 pm
ALFA-Dnepr
А какое отношение имеет величина СО к показаниям лямбды?
Самая правильная настройка топливной системы производится по показаниям широкополосной лямбды. При это самое важное это добиться правильного обогащения смеси (AFR- порядка 12.5) на высоких оборотах. А для этого расходомер не должен входить в насыщение при 5500-7500 оборотов

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 11:03 am
камкам
ALFA-Dnepr писал(а):А какое отношение имеет величина СО к показаниям лямбды?
Самая правильная настройка топливной системы производится по показаниям широкополосной лямбды. При это самое важное это добиться правильного обогащения смеси (AFR- порядка 12.5) на высоких оборотах. А для этого расходомер не должен входить в насыщение при 5500-7500 оборотов

Где-то встречал готовый прибор на основе широкополосной лямбды. Как его можно зделать самостоятельно(из лямбды и мультиметра например),и какая метода использования?

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 7:24 pm
Алексей
ALFA-Dnepr писал(а):А какое отношение имеет величина СО к показаниям лямбды?

думаю, что сначала нужно выставить расходомером СО с отключенной лямбдой в безлямбдовом режиме (а если лямбды нет как таковой - то на этом и остановиться), а потом уже с лямбдой проверить для очистки совести.
почему-то мне кажется, что СО при регулировке расходомера будет изменяться постоянно, а если смотреть на лямбду - то будет не точка, а отрезок/участок в 3 зуба, в котором ничего не меняется - лямбда переключается 0,1-0,8., т.е мозг через коррекцию смеси справляется с неточно выставленным расходомером. И в каком положении из этих трех-четырех зубов признать регулировку завершенной?

ALFA-Dnepr писал(а):Самая правильная настройка топливной системы производится по показаниям широкополосной лямбды. При это самое важное это добиться правильного обогащения смеси (AFR- порядка 12.5) на высоких оборотах. А для этого расходомер не должен входить в насыщение при 5500-7500 оборотов


широкополосная лямбда как-то не так работает? можно ликбезную ссылочку?

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 8:46 pm
ALFA-Dnepr
Да, широкополосная лямбда работает по совсем другому физико-химическому принципу. Сигнал с неё обрабатывается контроллером и на выходе представляет собой линейную зависимость от AFR. Цена порядка 350$
Google в помощь :o

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2011 9:36 pm
Алексей
возможно, у меня и есть эта широкополосная лямбда - куча диагностического оборудования лежит от разорившегося сервиса. Так чего добиваться/ что должно быть - этот самый AFR на холостых/на высоких (каких- 6000?) оборотах сколько должен быть? Или настроить на 6000, а на холостых - сколько получится? 6000 об. у меня ну никак не основной режим!

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Вс ноя 27, 2011 2:08 am
ALFA-Dnepr
Сначала настраиваем на ХХ и потом едем кататься и смотрим на индикатор AFR

Re: Как отрегулировать расходомер?

СообщениеДобавлено: Вс ноя 27, 2011 3:15 am
Алексей
что должна показывать широкополосная лямда

-на ХХ ?
на 5-6 тыс об. - 12,4?
я так понимаю, без нагрузки? - (нагрузку-то постоянной только на стенде можно сделать)