К вопросу о замене лопастного расходомера на пленочный.
Полазив по форумам, остановил свой выбор на конвертере Pilot для перехода на пленочный расходомер
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=28. Стоимость данного девайса 1500,0 рублей, софт для настройки скачивается с сайта. Расходомер Bosch 037 от девятки.
На сайте у них все очень подробно разжевано, пользуясь их рекомендациями сделал распайку (на всякий случай параллельно, чтобы можно было быстро вернуться на старую схему). Из небольших сложностей, пришлось поискать ноутбук с разъемом COM1 и соответствующий шнурок, но в принципе можно купить переходник USB to COM, так что проблема решаемая.
Пользуясь рекомендациями производителя, произвел настройки конвертера.
Не скажу что сразу все зафонтанировало, были ньюансы. Немного пришлось модернизировать впускной тракт, поскольку в лопастном расходомере есть система демпфирования колебаний воздушного потока, а в новой схеме нет. Нужно максимально удалить расходомер от узла дроссельной заслонки поскольку он чувствителен к колебаниям воздуха во впуске и это сильно сказывается при настройке и дальнейшей работе двигателя.
Все мытарства по настройке описаны на форуме Pilot:
http://forum.pilotpowersupply.com/forumdisplay.php?f=15.
Наверное пошел по неправильному пути настройки. Настраивал таблицу замены с нуля. Поскольку плата родного расходомера сильно стерта. Надо было, как рекомендует Pilot, прогнать параллельно два расходомера и снять предварительную таблицу, а потом уже ее доводить.
Изначально выглядело так:
Попался подручый материал, немного удлинил впуск. Стало чуть получше.
Поскольку все таки есть небольшая проблемка, в диапазоне низких оборотов 1500 - 2500 об/мин при резком полном открытии дроссельной заслонки есть как-бы провал, "как-бы" потому что больше похоже на какой-то резонанс воздушного потока. Специалисты из Pilot говорят что это нулевик создает дикие завихрения и сбивает с толку расходомер и при подключении родного воздушного фильтра все должно вылечиться. У меня его просто нет, по этому попробовать не могу.
Еще как вариант предлагают максимально отнести нулевик от расходомера, по возможности сделать трубу с несколькими перегибами. Буду пробовать. Сложность в том что из так называемого "подручного материала" ничего подобрать не могу, а все наборы с трубами и муфтами для "тюнинха" довольно невяло стоят в убитых енотах. Может бюджетнее будет достать родной короб фильтра. В общем буду репу чесать.
Собственно сам конвертер