Werwoolf писал(а):А вот еще пища Вашим мозгам: сегодня возвращался с работы домой (напомню 160 км), и заметил такую фигню:
1. При длительной работе двига на высоких оборотах (3500-4500 об.) и последующем включением нейтрали температура (по стрелке) поднимается на 10 град. При той же ситуации, но используя "тормолжение двигателем" температура падает на 5-10 градусов.
2. При работе турбины (10 сек и более) температура поднимается на 3-7 градусов. После "сброса оборотов" температура в течении 1 мин. возвращается к исходному значению.
3. Эти "эффекты" наблюдались при движении по трассе, при движении в городе все нормально, и карлсон врубается и двиг не перегревается (возможно связано с периодическим вдавливанием газа и торможением)
не вижу ничего удивительного !
где стот датчик температуры, по которому ты ориентируешься ?
после радиатора ? а вот и фиг, ДО !
1) ты долго едешь под нагрузкой, двигатель горячий, но в него попадает холодная ОЖ и выходит, нагревшись до 70
ты сбрасываешь передачу и роняешь обороты: двигатель остыл ? нет, он такой же горячий, а вот холодной ОЖ стало поступать значительно меньше (3000 -> 1000 в ~3 раза) и проходить она стала медленнее
до какой температуры теперь нагреется ОЖ в двигателе (который, напомню, ещё не остыл) ?
2) тут, мало того, что ты нагреваешь воздух, попадающий в двиг, так ещё и увеличиваешь количество смеси, не говоря о том, что мешаешь выходу отработанных газов...
что должно случиться с температурой двигателя и ОЖ ? а если учесть что её температуты ты меряешь до того как её радиатор пытается охладить ?
3) в городе е тебя так резко условия не меняются:
охлаждение практически всегда принудительное, прогрев двигателя равномерный и не сильно отличается от температуры ОЖ