Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Frag » Пт сен 17, 2010 10:11 am

Werwoolf писал(а):А вот еще пища Вашим мозгам: сегодня возвращался с работы домой (напомню 160 км), и заметил такую фигню:
1. При длительной работе двига на высоких оборотах (3500-4500 об.) и последующем включением нейтрали температура (по стрелке) поднимается на 10 град. При той же ситуации, но используя "тормолжение двигателем" температура падает на 5-10 градусов.
2. При работе турбины (10 сек и более) температура поднимается на 3-7 градусов. После "сброса оборотов" температура в течении 1 мин. возвращается к исходному значению.
3. Эти "эффекты" наблюдались при движении по трассе, при движении в городе все нормально, и карлсон врубается и двиг не перегревается (возможно связано с периодическим вдавливанием газа и торможением)

не вижу ничего удивительного !
где стот датчик температуры, по которому ты ориентируешься ?
после радиатора ? а вот и фиг, ДО !

1) ты долго едешь под нагрузкой, двигатель горячий, но в него попадает холодная ОЖ и выходит, нагревшись до 70
ты сбрасываешь передачу и роняешь обороты: двигатель остыл ? нет, он такой же горячий, а вот холодной ОЖ стало поступать значительно меньше (3000 -> 1000 в ~3 раза) и проходить она стала медленнее
до какой температуры теперь нагреется ОЖ в двигателе (который, напомню, ещё не остыл) ?

2) тут, мало того, что ты нагреваешь воздух, попадающий в двиг, так ещё и увеличиваешь количество смеси, не говоря о том, что мешаешь выходу отработанных газов...
что должно случиться с температурой двигателя и ОЖ ? а если учесть что её температуты ты меряешь до того как её радиатор пытается охладить ?

3) в городе е тебя так резко условия не меняются:
охлаждение практически всегда принудительное, прогрев двигателя равномерный и не сильно отличается от температуры ОЖ
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Frag
альфавладелец
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:55 am
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: AR 164s 2.0 Turbo

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Werwoolf » Пт сен 17, 2010 3:59 pm

ALFA-Dnepr писал(а):1.Проверить работу термостата, а точнее величину его открытия, не меннее 8мм

Термостат открывается нормально (8-10 мм). Но прочитав все что мне тут насоветовали, прихожу в выводу, что грядет замена радиатора. Если не поможет - вскрытие двига с проверкой, продувкой и промывкой всех каналов.
Всем Спасибо!
Как появится деньги, поменяю радиатор, отпишусь.
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Werwoolf » Ср сен 22, 2010 2:14 pm

Всем доброго времени суток! В общем на выходных поменял радиатор. Поставил от инжекторной Волги Лузаровский медный. Когда снял старый был приятно удивлен, что он тоже Газовский! В нижней правой передней части при беглом осмотре было обнаружено пятно, мягко говоря гавна, смесь песка, масла и еще какой-то хрени (на анализ не возил). Все это время проводил тест-драйв. Результат - циркуляция стала лучше, но проблема решена не полностью - после длительного движения по трассе и резкой остановки (наше доблесное ГАИ тормознуло, "посмотреть на такую машину вблизи") двиг оставил работать на холостых, через минуту сел в машину и первым делом глянул на стрелку - 115 (при остановке было 100). Закипания вроде не обнаружил, но и куллер не включился. Когда тронулся температура за 500 метров движения упала до 90.
Я так понимаю - предстоит мне взять отпуск, вскрыть двиг, поменять все прокладки, прочистить каналы, попутно проверить клапана, маслосъемные колпачки и пр.? Если да, то пожалуйста подскажите как сделать это проще? Вынув движок или по месту скинуть головы? Кстати, подозреваю что будет проблема со снятием выпускного коллектора и турбины - пригорели болты-гайки. Как сделать это безболезненно?
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Владелец » Ср сен 22, 2010 2:28 pm

залей для начала промывку на основе лимонной кислоты. хорошо очищает накипь.
Аватара пользователя
Владелец
Почетный альфист
 
Сообщения: 11869
Зарегистрирован: Ср май 21, 2003 6:11 am
Откуда: дефолт-сити

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Werwoolf » Ср сен 22, 2010 3:58 pm

Владелец писал(а):залей для начала промывку на основе лимонной кислоты. хорошо очищает накипь.

Я уже промывал содой. Просто у меня есть подозрение, что какя-то прокладка накрывается медным тазом (возможно) под между блоком и ГБЦ
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Серж » Ср сен 22, 2010 4:41 pm

Как патрубки нагреваются после замены радиатора и достижении перегрева?
Piano, piano - va lontano! :smt047
Аватара пользователя
Серж
альфавладелец
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:59 pm
Откуда: Калининград (бывший Кёнигсберг)
Авто: 164 Super 3v6 (1995)

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Владелец » Ср сен 22, 2010 4:41 pm

сода в этом деле не помощник.
Аватара пользователя
Владелец
Почетный альфист
 
Сообщения: 11869
Зарегистрирован: Ср май 21, 2003 6:11 am
Откуда: дефолт-сити

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение arehgics » Ср сен 22, 2010 4:50 pm

Werwoolf писал(а):Всем доброго времени суток! В общем на выходных поменял радиатор. Поставил от инжекторной Волги Лузаровский медный. Когда снял старый был приятно удивлен, что он тоже Газовский! В нижней правой передней части при беглом осмотре было обнаружено пятно, мягко говоря гавна, смесь песка, масла и еще какой-то хрени (на анализ не возил). Все это время проводил тест-драйв. Результат - циркуляция стала лучше, но проблема решена не полностью - после длительного движения по трассе и резкой остановки (наше доблесное ГАИ тормознуло, "посмотреть на такую машину вблизи") двиг оставил работать на холостых, через минуту сел в машину и первым делом глянул на стрелку - 115 (при остановке было 100). Закипания вроде не обнаружил, но и куллер не включился. Когда тронулся температура за 500 метров движения упала до 90.
Я так понимаю - предстоит мне взять отпуск, вскрыть двиг, поменять все прокладки, прочистить каналы, попутно проверить клапана, маслосъемные колпачки и пр.? Если да, то пожалуйста подскажите как сделать это проще? Вынув движок или по месту скинуть головы? Кстати, подозреваю что будет проблема со снятием выпускного коллектора и турбины - пригорели болты-гайки. Как сделать это безболезненно?




Проверь провода .... только без "... да что я лох что ли..." без обид... иногда проблема в тривиальном отсутствии или повышенном сопротивлении контактов... прямо по шнурочкам продергай... клемки почисть и помажь ... я думаю часть проблемы с индикацией в этом... многое уже психологические зарисовки :)... сидишь и ждешь, заводишь и ощущение какой-то нервозности .... просмотри еще раз... шланги на подсос воздуха -трещины - от корпуса термостата(выгнивает до серьезных кратеров), от помпы, пластиковые разводы на печку и расширитель.... можно двигатель керхером всполостнуть.... легче ему станет особенно между головками у трехи...
PS проверяй все пошагово и не надейся на то что вчера сммотрел -было в норме... иногда проблема..."течет" в одном месте посмотришь подтянешь она дальше катится... а иногда она просто комплексная и зависит от нескольких составляющих.... все последовательно... аккуратно и пошагово... сила космоса с нами :)
Я НЕ ЖГУ, Я ЗАЖИГАЮ!
Аватара пользователя
arehgics
альфавладелец
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 10:47 pm
Откуда: Саров
Авто: Alfa 164

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Werwoolf » Ср сен 22, 2010 4:51 pm

Серж писал(а):Как патрубки нагреваются после замены радиатора и достижении перегрева?

Греется голова, вход и выход с радиатора примерно одинаковой температуры, сам радиатор тоже далеко не холодный. Однако при температуре по стрелке (стрелка у меня врет) в районе 120 идет интенсивный выплеск кипящего (или горячего) антифриза через пробку на бачке.
Владелец писал(а):сода в этом деле не помощник.

Я думал как раз наоборот. Кстати, эта канитель помоему началась как раз после промывки системы содой и заливкой нового антифриза. Я не очень доверяю заводским промывкам, чето... Может производителя подскажешь?
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение arehgics » Ср сен 22, 2010 4:54 pm

Werwoolf писал(а):
Владелец писал(а):залей для начала промывку на основе лимонной кислоты. хорошо очищает накипь.

Я уже промывал содой. Просто у меня есть подозрение, что какя-то прокладка накрывается медным тазом (возможно) под между блоком и ГБЦ



не надо соды она блок разъедает, да еще в таком тепературном режиме.... иногда все может зависеть просто от прогоревшей свечи, а иногда просто .... не снимают с ручника... и не надо смеяться :)... надо просто проверить :)
Я НЕ ЖГУ, Я ЗАЖИГАЮ!
Аватара пользователя
arehgics
альфавладелец
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 10:47 pm
Откуда: Саров
Авто: Alfa 164

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Werwoolf » Ср сен 22, 2010 5:00 pm

arehgics писал(а):Проверь провода .... только без "... да что я лох что ли..." без обид... иногда проблема в тривиальном отсутствии или повышенном сопротивлении контактов... прямо по шнурочкам продергай... клемки почисть и помажь ... я думаю часть проблемы с индикацией в этом... многое уже психологические зарисовки :)... сидишь и ждешь, заводишь и ощущение какой-то нервозности .... просмотри еще раз... шланги на подсос воздуха -трещины - от корпуса термостата(выгнивает до серьезных кратеров), от помпы, пластиковые разводы на печку и расширитель.... можно двигатель керхером всполостнуть.... легче ему станет особенно между головками у трехи...
PS проверяй все пошагово и не надейся на то что вчера сммотрел -было в норме... иногда проблема..."течет" в одном месте посмотришь подтянешь она дальше катится... а иногда она просто комплексная и зависит от нескольких составляющих.... все последовательно... аккуратно и пошагово... сила космоса с нами :)


Возможно я лох (только начинающий :-D ) За провода я спокоен - выведена контролька работы куллера на панель приборов, есть "ручной режим". После замены радиатора, вместе с отцом по всем трубкам пролезли. Дело в том, что проверяя работу работу системы охлаждения на ХХ все нормально. куллер включается как надо (где-то на 105-110), температура падает до 90 он выключается. Приколы начинаются после продолжительного движения по трассе (с периодическим включением турбины) и последующей остановкой (после 3500-4000 об/мин - резко 1000). Я боюсь оставлять машину на турботаймере.
Мне подсказали, что по аналогии с ТАзами, возможно идет где-то подсос через прокладку ГБЦ. Результат не кипение, а вытеснение горячего антифриза с последующим нагреванием блока.
Последний раз редактировалось Werwoolf Ср сен 22, 2010 5:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Werwoolf » Ср сен 22, 2010 5:04 pm

arehgics писал(а):
Werwoolf писал(а):
Владелец писал(а):залей для начала промывку на основе лимонной кислоты. хорошо очищает накипь.

Я уже промывал содой. Просто у меня есть подозрение, что какя-то прокладка накрывается медным тазом (возможно) под между блоком и ГБЦ



не надо соды она блок разъедает, да еще в таком тепературном режиме.... иногда все может зависеть просто от прогоревшей свечи, а иногда просто .... не снимают с ручника... и не надо смеяться :)... надо просто проверить :)

Содой промывал примерно месяц назад, может побольше, но только всего один раз. Сейчас я не смеюсь, а проверяю уже даже самые дикие идеи. А с ручником я до 140 вряд ли разогнался бы. Свечи тоже нормальные. проверял.
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на...
Аватара пользователя
Werwoolf
альфавладелец
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm
Откуда: Старый Оскол
Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение ALFA-Dnepr » Ср сен 22, 2010 7:38 pm

А что давление воздуха снаружи мотора выше чем внутри системы охлаждения? Или кто-то открыл новые законы физики?
1. Не верить показаниям штатного термометра. Взять мультиметр с термомметром в виде термопары и померять температуру головки (предварительно зануть термопару в кипящую воду и увидеть его точность на 100*С)
2. Возможно нужно заменить помпу
3. В радиатор поставить более низкотемпературный датчик
Кальциевые отложения на стенках системы охлаждения растворяются только кислотой.
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
Аватара пользователя
ALFA-Dnepr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение Владелец » Чт сен 23, 2010 1:41 am

Werwoolf писал(а):Я не очень доверяю заводским промывкам, чето... Может производителя подскажешь?


mercedes A000989102511, а можешь взять обычный лимонный порошок, но мерсовский с добавками.
Аватара пользователя
Владелец
Почетный альфист
 
Сообщения: 11869
Зарегистрирован: Ср май 21, 2003 6:11 am
Откуда: дефолт-сити

Re: Система охлаждения двигателя... Мысли кончились...

Сообщение arehgics » Чт сен 23, 2010 8:50 am

ALFA-Dnepr писал(а):А что давление воздуха снаружи мотора выше чем внутри системы охлаждения? Или кто-то открыл новые законы физики?
1. Не верить показаниям штатного термометра. Взять мультиметр с термомметром в виде термопары и померять температуру головки (предварительно зануть термопару в кипящую воду и увидеть его точность на 100*С)
2. Возможно нужно заменить помпу
3. В радиатор поставить более низкотемпературный датчик
Кальциевые отложения на стенках системы охлаждения растворяются только кислотой.



Вся прелесть ситуации не в том что врут приборы....., а в том что беда начинается после определенной нагрузки на мотор, т.е. пока едет радиатор обдувается и температуру садит, а как только останавливается она резко растет, помпа новая... хотя связь с ее производительностью конечно можно провести.... может есть смысл промыть систему внешним давлением... по крайней мере по чистоте выходящей жидкости будет видно внутреннее состояние системы?? ИМХО

у меня грелся на холостых мотор... включался правда карлсон.... но фишка оказалась в неправильной работе системы смазки... горе мастер при сборке перевернул шатун и маслянный фонтанчик плевался в блок вместо коленвала....
Я НЕ ЖГУ, Я ЗАЖИГАЮ!
Аватара пользователя
arehgics
альфавладелец
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 10:47 pm
Откуда: Саров
Авто: Alfa 164

Пред.След.

Вернуться в Alfa 164

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика