Страница 1 из 5

The open sky

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 4:10 pm
Defined
Итак, начну тему про авантюру, которую я затеял. Наверно суммарно на пару лет продолжительностью. Буду по возможности рассказывать здесь как это - получить доступ в небо в индивидуальном порядке.

После ознакомительных полётов в США весной на Цессне (http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=43&t=35537#p724540) я решил изучить вопрос о получении лицензии частного пилота.

Цель, получение Private Pilot Licence (PPL) и дополнительно на него инструментальный и ночные рейтинги, авиатуризм и полёты на арендованных небольших самолётах класса Cessna 172, схожие или близкие Piper, Beehcraft и другие аналоги по классу.

Естественно, был рассмотрен сначала вариант получения оной в России, но после тщательного изучения темы было решено от него отказаться. Несмотря на то, что Россия входит в ИКАО и теоретически валидировать российское пилотское свидетельство можно за границей и, даже не учитывая жуткое состояние текущей инфраструктуры и полумёртвое состояние этой сферы в России, самой большой проблемой, на мой взгляд, являются жуткие бюрократические препоны и отсутствие уведомительного порядка для частной авиации по визуальным правилам, как этой принято в большей части стран.

К тому же, стоимость обучения в России (при отличающейся значительно программе) сопоставима или более высокая, чем к наиболее близкие к нам европейские страны.

В связи с этим, было решено получать PPL по европейскому образцу JAA-PPL (A). Причём получать его в Латвии, которая является членом Евросоюза.

Это свидетельство позволяет летать во всех странах Евросоюза и достаточно легко конвертируется в американский стандарт FAA-PPL (чего не скажешь о российском "пилотском" - без сдачи всех экзаменов никто к управлению тебя не допустит).

Итак, оплачен первый вступительный взнос в латвийском аэроклубе MIGOT и меня ждёт следующая программа:

1. Дистанционное обучение.
2. 45 часов на самолётах Tecnam и Beechraft, из 10 часов соло полётов.
3. Сдача 9 экзаменов в латвийском авиационном ведомстве CAA.
4. Сдача skill test полёта.

Ориентировочный срок для получения первоначального PPL для меня - около 10 месяцев.

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 9:30 pm
alfaal
Необычная затея! Удачи в осуществлении! :D

Defined писал(а):1. Дистанционное обучение.

Читаешь, готовишься, потом приходишь на экзамен?
Наверняка ещё будут занятия на симуляторах, или сразу в бой?

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 10:25 pm
Tony
alfaal писал(а):
Defined писал(а):1. Дистанционное обучение.

Читаешь, готовишься, потом приходишь на экзамен?
Наверняка ещё будут занятия на симуляторах, или сразу в бой?

Читаешь на латышском, готовишься и приходишь к латышам на экзамен. :-D

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 10:27 pm
Gorgeous George
Карошая тема, буду следить.
Удачи!

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 12:10 am
Defined
Tony писал(а):
alfaal писал(а):
Defined писал(а):1. Дистанционное обучение.

Читаешь, готовишься, потом приходишь на экзамен?
Наверняка ещё будут занятия на симуляторах, или сразу в бой?

Читаешь на латышском, готовишься и приходишь к латышам на экзамен. :-D


ну приблизительно )

надо сдать экзамен в школе на не менее 90 процентов, потом уже в ведомстве САА - не менее 80 процентов.

В промежутках с преподавателем индивидуально можно позаниматься по отдельным темам. В Латвии достаточно серьёзно подходят к подготовке и включают зачастую отдельные вопросы из программы для линейных пилотов. Все экзамены на аглицком, все учебные материалы в основном тоже из UK.

Симуляторов не используются при PPL рейтинге, там сдаётся только скилл тест после минимума 45 часов.

P.S.: кстати, на грустную злобдневную тему вспомнил ветку форума, где русские ребята рассказывали как они общались с латвийцами на тему навыков у русских авиаторов. Те хвалили русских авиаинженеров и техников, а о пилотах отзывались не слишком лестно. Мол плохо знают устройство летака и хромают навыки подготовки.

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 12:48 am
ВОРОБЕЙ
мухаммед атта одобряе!11

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 1:47 am
Delita
А почему решил в Латвии учиться, а не у нас? В России тоже можно права получить и учиться и на цессне 172 и на пайпере. (в Питере так точно). Думаю, что и в москве возможны варианты.
?

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 2:00 am
Defined
Ну как я написал выше, чтобы валидировать наше "пилотское" в Европе необходимо сдавать все экзамены. Без них валидация невозможна, максимум, что по согласованию с местным CAA - могут засчитать часть налёта (обычно как пишут на практике часов 10-15). Тем более, лучше сразу учиться в европейской среде. Там другие требования по отдельным вопросам плюс большая часть обучения на английском, что опять же тренирует для непростых будней, допустим в американском или европейском авиапространстве. Я весной охренел от того насколько плотный там идёт радиообмен, причём даже зная английский на бытовом уровне, авиационный английский очень специфичен и требует тренировок.

А в Латвии потому что это наиболее близкая зона к России с развитой инфраструктурой, большими возможностями удаленных занятий и подстраивания под индивидуальный график и ценой ниже, чем в России.

Увы, но частное небо в России пока практически закрыто. Поэтому проще арендовать в Европе.

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 10:03 am
Anechka
Ванио! :smt038
:smt041 Ты монстр!!! :smt041
Дико завидую белой завистью.
Покатаешь меня, большая черепаха? почти (с) :roll:

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 10:49 am
Defined
ну годика через полтора, не раньше думаю :roll:

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 10:53 am
Йож
Вань, а сколько времени нужно из этих 10 месяцев провести там? Ну и по баблу какой расклад?

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 11:31 am
Anechka
Defined писал(а):ну годика через полтора, не раньше думаю :roll:

Я подожду 8)
Или, кстати, меня можно использовать как подопытную крысу тестового пассажира :wink:

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 12:49 pm
Defined
Йожег писал(а):Вань, а сколько времени нужно из этих 10 месяцев провести там? Ну и по баблу какой расклад?


Егор, требований никаких специальных нет, кроме того, что со сдачи первого экзамена в САА и до получения PPL не должно более 18 месяцев. Ты просто приезжаешь в пригород Риги и летаешь по мере наличия бабла/времени и если погода позволяет по предварительному согласованию с авиашколой. Можно приезжать раз в месяц и сдавать экзамены в САА и летать (обычно не более 2-3 часов в день) пока не наберёшь нормативы.

Весь курс на сайте написан в районе 6500 евро с ночным рейтингом. Реально я думаю для меня это будет около 8000, т.к. там дополнительно надо проходить мед комиссия и платить пошлину за каждый из 9 экзаменов + транспорт из Москвы.

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2011 12:31 am
Defined
Ну вот и начались учебные будни! Латвийская авиашкола MIGOT, базирующаяся на аэродроме SPILVE под Ригой, ждёт меня.

Материалов оказалось реально очень много:

пилотская книга-журнал
компьютер-трафарет для расчётов
РЛЭ (флайт мануал) самолёта Tecnam P92-JS
карты визуальных полётов всей Латвии (здоровое такое одеяло)
Книги по каждой из тематик, на которую надо сдавать экзамен.

Думал ехать сдавать первый экзамен в Риге уже в начале октября, но чувствую, что сложновато будет осилить.


Изображение
Изображение

Re: The open sky

СообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2011 9:43 am
alfaal
И книги все довольно толстые. А время экзамена сам выбираешь, или надо в какой-то промежуток успеть?