
Сразу попрошу меня простить за мой абсолютно дилетантский взгляд на предмет. Я просто поделюсь, как обыватель, впечатлениями о выставке. Точнее о том, что понравилось и «отложилось».
Первое что видишь, входя в помещение, - падающие слова из воды! Отличная, свежая идея. Текст сложно разбираем, но если задаться целью… короче, можно долго медитировать на мысли, которые несет в себе вода.
Афганские ковры… казалось бы, ну что можно нового от них ожидать. Но как поразили меня они! Я, конечно, понимала (особенно, будучи знакомой с творчеством Халеда Хоссейни) что война перевернула (и продолжает) жизни афганцев. Но тут я увидела своими собственными глазами простые ковры, как предметы быта простых людей, которые вместо привычных причудливых орнаментов изображали танчики, «калашниковы», «катюши» и пр….
И тут же стало грустно!

В таком настроении, должна признаться, и вся выставка. К сожалению, современное искусство в основном направлено на то, чтобы привлечь внимание людей к проблемам современности – экологическим, глобализации и т.п. Ну или это Жан-Юбер, куратор выставки, так собрал всё кричащее и плачущее в одном месте… Не знаю, могу и ошибаться, может быть это просто мое субъективное видение.
Далее полотна африканских художников, и индийских. Очень красивые, интригующие и, опять, грустные…. О том, наверное, как их культура растворилась, поддалась, испачкалась….
Совершенно потрясающий кусок храма из Акрополя, сделанный из скотча, наклеенного на стену. Так правдоподобно выглядит! Представьте только: Древняя Греция и скотч! Я бы сказала, что это стильно…. Не, не, здесь нужно более модное слово – эклектично!

Ну конечно, массовые инсталляции обнаженных людей от фотографа Спенсера Туника. Входишь в темную комнату (при входе замануха «18+»), на стене видео лежащих на земле штабелями абсолютно голых людей… я сначала подумала, что это о концлагерях, и холодок пробежал по спине. Но потом голяки зашевелились… я облегченно вздохнула: «Живые!».
В соседней комнате, также 18+, нас заставила застыть на несколько минут видео инсталляция о любви мужчин к … даже не знаю к чему точно: то ли пожилой женщине, распевающей грубым голосом молитвы, то ли просто к молитве, то ли все-таки к Богу. Но! По мере ее пения их оголенные пенисы многозначительно поднимались и торчали. При этом они, мужчины, были облачены в национальные костюмы незнаюкакойстраны) Очень колоритно!
Вообще, на выставке было много пенисов и сисек: целая коллекция фотографии упомянутого выше Туника – голые люди (подчеркну, просто люди) на фоне разных городских пейзажей.
Совершенно обалденный бульдозер сотворенный из железочек – каркасов готической архитектуры. Масштаб примерно 1:2, завораживает! Ты как бы в соборе Святого Стефана в Вене, но при этом это бульдозер…… у меня еще возникла ассоциация с драматическим театром на Театральной площади в Ростове-на-Дону, тот построен в форме трактора

А! Еще куча мусорных баков, стоящих рядом, с приоткрытыми крышками. Заглядываешь под крышки, а там небоскребы, шум города. Комментарии излишни.
Очень нам с Volpe понравилось грандиозное что-то, очень аппетитного цвета черносмородинного сорбе, даже, кажется, что пахнущего им же! Такой объемный полукруг из воска пронзенный гигантским лезвием.
Абсолютно правдоподобные статуи а-ля терминатор-2 без головы (т.е. из такого блестящего материала), у которых то тут, то там выпирают из-под одежды бооольшие шишки – шишки гнева или радости. Знаете, я себя так очень часто ощущаю, когда закипаю, меня распирает от ярости, и кажется, что вот-вот взорвусь. Эти статуи очень точно передают эти состояния.
Грустная комната с самураями без голов, но держащих в руках мини-экраны с движущимися картинами обличающими проблемы экологии..
Чуть не забыла про полотно посвященное владелицам спайдеров


И много много еще всего интересного. Сходите! А в конце вас будет ждать сюрприз, который окончательно рассеет все оптимистичные настроения на жизнь.

Эта крайняя инсталляция (специально не буду описывать) была последней каплей, которую жизненно необходимо было чем-то скрасить. И добрая Volpe повела меня в соседнюю винотеку пить шампанское! За что спасибо ей большое человеческое!

ЗЫ Вы спросите, почему эта тема в ветке DolceVita? Навеяло строкой из песни группы «Барто»: «...хочу галерею с картинами детского горя…», в которой я усмотрела явный отсыл к хозяйке «Гаража» г-же Д. Жуковой. Больше комментировать не буду, надеюсь, вы меня поймете.
