Про стартер

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Re: Про стартер

Сообщение junior_33 » Сб май 19, 2012 11:46 am

советую купить редукторный стартер и забыть о проблемах, развертках, втурках, якорях и пр.
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Про стартер

Сообщение Штирлиц » Сб май 19, 2012 10:58 pm

Даже с редукторным стартером совсем забыть о перечисленном не получится. Износ передней втулки только уменьшится процентов на 30-40., а остальное все остается.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Про стартер

Сообщение junior_33 » Вс май 20, 2012 4:35 pm

безусовно, но отреставрировав редукторный можно забыть о стартере, после всевозможных танцев вокруп прямоприводного (казалось сделал все), проблема не ушла.
речь идет не о "купил - поставил - забыл", а "купил - сделал - поставил - забыл"
:)
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Про стартер

Сообщение Smit » Пн май 21, 2012 9:29 pm

Начал собирать стартер BOSCH и задумался над тем, что фиксирует ротор от осевого смещения:

Изображение

Сместиться вправо по рисунку ему не даёт защёлкивающееся разрезное кольцо (2). Как-то оно совсем не защёлкивается, а просто насаживается. Судя по рисунку, должно быть пара шайб, которые слева от ротора (14), но я вупор не помню, чтобы они там были. Кто-нибудь помнит, как всё должно быть, или как проконтролировать осевое смещение? или там всё впритык и "никуда из подводной лодки не денется"...
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Про стартер

Сообщение Штирлиц » Пн май 21, 2012 10:36 pm

кольцо два просто насаживается и является стопором, а соскакивать ему не дает маленькая задняя крышечка, которая прикручивается болтиками 1.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Про стартер

Сообщение Виталий36 » Вт май 22, 2012 9:40 pm

Нет, джентельмены, все ж таки стартер прямого вращения - срежещущий прожорливый атавизм. От него надо избавляться. Что я и сделал. Редукторный стартер (в данном случае - от 145-й) - форева!!
Изображение
На горячем двигателе крутит как ненормальный.
А описанный многими клин в виде медленного вращения - следствие замыкания витков ротора через диэлектрические проставки (или как они там правильно называются) из-за нагрева оных. Так что втулки и прочий лайт - это так, электрофорез. Тут химиотерапия нужна.
Ну и еще плюсы редукторных стартеров: 1.4 квт на валу при несравненно меньшем потреблении. Ну и звук иномарочный - тоже на дороге не валяется.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Про стартер

Сообщение junior_33 » Вт май 22, 2012 10:21 pm

я о этом пишу на альфафорумах еще с августа прошлого года
:smt00617
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Про стартер

Сообщение Smit » Ср май 23, 2012 6:38 am

Да, но как теперь узнать, редукторный стартер или прямого вращения. Еперь на 145 даёт два номера:
60562973
60562974
номер 73 -- прямого вращения, судя по внутренней схеме, 74 -- редукторный. Экзист даёт кучу аналогов, в том числе и восстановленные стартеры. Как узнать какой из аналогов -- редукторный? рыть в инете? или если мощи больше киловатта, то редукторный?

Например "Hc-parts" с номером CS687 какого типа? аналогом для него числится FIAT/ALFA 60562974 и Magneti marelli MSR 298

ИзображениеИзображение

P.S.: глянул здесь http://eurostarter.com.ua/catalog/articles_p5.html -- по номеру не определить, они бывают редукторные и нередукторные... не разбирать же :what
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Про стартер

Сообщение Штирлиц » Ср май 23, 2012 7:39 am

Глянул список аналогов и появилось такое предположение: Там указана мощность стартеров, так вот редукторные стартеры обладают большей отдачей, значит потребляемая мощность должна быть меньше. Но возникает и другой вопрос. Что указано в характеристиках экзиста? Потребляемая мощность?
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Про стартер

Сообщение Виталий36 » Ср май 23, 2012 8:00 am

Не, потребляемая мощность никому не нужна - там и так ясно, что точишко потребляемый 300-350 А, плюс-минус. Указывается мощность выходная, на валу.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Про стартер

Сообщение Smit » Ср май 23, 2012 9:21 am

может бендикс покрутить? редукторные должны труднее проворачиваться... либо с характерным звуком...
или по номеру бендикса вычислить тип, он в редукторных стартерах другой?
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Про стартер

Сообщение Виталий36 » Ср май 23, 2012 9:28 am

бендикс на редукторном ты вообще никогда в жизни рукой не провернешь - передача-то в эту сторону получится повышающая. К сожалению, внешне бошевский редукторный и нередукторный 0.8 кВт (которые у меня) совершенно одинаковые.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Про стартер

Сообщение Smit » Ср май 23, 2012 9:35 am

Виталий36 писал(а):бендикс на редукторном ты вообще никогда в жизни рукой не провернешь - передача-то в эту сторону получится повышающая. К сожалению, внешне бошевский редукторный и нередукторный 0.8 кВт (которые у меня) совершенно одинаковые.

Уже хоть какой-то "первичный половой" признак есть, вечером попробую покрутить. Странно, что каталогах экзиста не отображается параметр "редукторный/нередукторный"...
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Про стартер

Сообщение Smit » Ср май 30, 2012 1:29 pm

Перебрал стартер. Опишу весь процесс, может кому интересно или полезно будет:

1. Снял заднюю крышечку, стопорное колечко. Купил ремкомплект для стартера, но ремкомплект оказался для редукторного стартера, поэтому стопорные колечки и пыльники из ремкомплекта не подошли.
2. Долго парился с длинными болтами задней крышки. С большим трудом удалось отвёрткой открутить только один болт. Второй болт открутил воторком. За счёт рычага открутилось легко, единственная проблема в том, что переходник, куда вставляется бита, скользит на ручке воротка и неустойчиво прижимается к шлице винта:

Изображение

3. Вытащил две щётки минусовой полярности (они припаяны к статору) и снял щёткодержатель.
4. Открутил два винта, фиксирующих втягивающее и снял втягивающее реле.
5. Аккуратно снял корпус.
6. Выташил резиновый пыльник и кругленькую плашку. Их главное не потерять, т.к. в ремкомплекте их нет.
7. открутил болт, фиксирующий вилку и аккуратно вытащил вилку.
8. Одним из свечных ключей (номерок не помню) сбил обойму стопорного кольца (рисунок из мануала), отвёрткой поддел само стопорное колечко (на рисунке показан способ снятия с помощью разжима), снял бендикс. На шестерёнке бендикса небольшая выборка, втулка бендикса была сильно выработана. Купил новый бендикс Bosch 1006209404 (1500 руб.)
9. почистил детали:

Изображение

10. Почистил втягивающее, открутил два винта задней крышки. Чтобы снять крышку, надо отпаять от контактов внутренние проводки.
11. Втягивающее неразборное, не стал с ним возиться, купил втягивающее реле стартера Wai 66-9125 (1400 руб.):

Изображение

12. Почистил, покрасил высокотемпературной краской:

Изображение

13. Сборка в обратном порядке. Одел новый бендикс Bosch 1006209404.
14. насадил на вал обойму стопорного колечка, затем одел колечко. Из редукторного ремкомплекта удалось по диаметру подобрать только обойму, стопорное колечко одел старое. Долго не получалось зафиксировать обойму на стопорном колечке, очень туго идёт, зажать плоскогупсами в пазу стопорное кольцо не получается, скользит зараза. Потом догадался "подружить" их съёмником. С одной стороны одел кучу шайб (то ли на 10, то ли на 12 мм, не помню), с другой стороны уплотнил рожковым ключем (на 11 или 12) паз на губке съёмника был великоват. И вуаля! обойма оделась на колечко!
15. Вилку втягивающего зафиксировал болтом 6х35 мм. До этого был болт 5-ти миллиметровый (5х35 мм) и похоже что неродной.
16. Вставил плашку, пыльничек, одел корпус-статор.
17. Змерил щётки, длина 16 мм. Предельный износ по мануалу 11 мм, новые щётки длиной 18 мм, поэтому менять на новые не стал. Замена щёток -- дело не простое, надо их выпаять-впаять. При таком износе это было бы лишним.
18. Долго возился, чтобы одеть щёткодержатель, пружины очень тугие, просто засада...
19. Одел заднюю крышку.
20. Прикрутил новое втягивающее Wai 66-9125
21. Набил Литол-ом колпачёк (многовато, больше половины выдавило), одел шайбочку и кольцо-защёлку, прикрутил задний колпачёк:

Изображение

На следующем фото как было и как стало. Поскольку не был уверен, что всё соберу как надо, купил до сборки-разборки стартер "Hc-parts CS687", 12В 1.1кВт (4 101,79 руб.). Купленный стартер оказался восстановленный редукторный стартер BOSCH (на нижнем правом фото с чёрным втягивающим). То, что он редукторный, выяснилось по вращению бендикса, провернуть его по часовой пальцами не получается:

Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Про стартер

Сообщение dim » Вс июн 17, 2012 10:31 pm

Я поступил проще, поставил другой стартер и все стало супер! Ставил с машинки 1991 года, он поменьше старого.
dim
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 1:31 am
Откуда: ЮФО
Авто: Alfa Romeo GT

Пред.След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика