Acceleration pump

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Acceleration pump

Сообщение FreeLSD » Пт дек 31, 2004 10:23 pm

Он же - ускорительный насос (УН).
Решил сегодня выставить производительность оного насоса в соответствии с табличкой для карбюраторов в книге пончика, в результате оказалось что для двух камер эта производительность разительно различается. Извлечение-продувание жиклеров УН привели к яростной работе одного жиклера и отказа в обслуживании - другого. Будучи повторно продутым с большим усердием нерабочий жиклер таки начал подавать топливо - только в явно меньших количествах нежели второй и причем под странным углом - не сквозь вентури в интэйк а вбок на стенку вентури. Манипуляции иголкой от шприца с крошечным выпускным отверстием жиклера привели к воистину впечатляющим результатам - топливо из него стало разбрызгиваться веером вбок и _вверх_. Полагаю, это ознаменовало смерть жиклера.
Внимание, вопрос! Стандартизированы ли эти жиклеры? Можно ли их найти в автомагазинах столицы?
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение FreeLSD » Вс янв 02, 2005 9:53 pm

Я осознал всю глубину своего падения =) Оказывается, ковырять жиклеры металлическими предметами строго не рекомендуется =)) Я ведь взял и таки запросто изменил калибр дозирующего отверстия. Выход (кроме замены жиклера) видится только один - найти клей неподвластный растворяюшему действию бензина и приклеить с помощью него толстенный (как на ряженке) кусок фольги прямо поверх испорченного отверстия. После чего исхитриться пробить отверстие диаметром .33 мм =) Впрочем, не исключаю что есть в этом форуме добрая душа, которая не прочь продать мне такой жиклерчик - может есть у кого ненужный .. Или подсказать где купить?
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение Val@@@ » Пн янв 03, 2005 2:09 am

FreeLSD писал(а):Я осознал всю глубину своего падения =) Оказывается, ковырять жиклеры металлическими предметами строго не рекомендуется =)) Я ведь взял и таки запросто изменил калибр дозирующего отверстия. Выход (кроме замены жиклера) видится только один - найти клей неподвластный растворяюшему действию бензина и приклеить с помощью него толстенный (как на ряженке) кусок фольги прямо поверх испорченного отверстия. После чего исхитриться пробить отверстие диаметром .33 мм =) Впрочем, не исключаю что есть в этом форуме добрая душа, которая не прочь продать мне такой жиклерчик - может есть у кого ненужный .. Или подсказать где купить?


Завтрв пойду в гараж посмотрю, что у меня осталось. У тебя Вэберы, если не ошибаюсь. Ковырять жиклеры можно только мягкой медной проволочкой.
WBR
Val@@@
Аватара пользователя
Val@@@
альфавладелец
 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 7:02 pm
Откуда: Воронеж
Авто: Marea, Vesta SW

Сообщение FreeLSD » Пн янв 03, 2005 6:55 pm

Val@@@ писал(а):Завтрв пойду в гараж посмотрю, что у меня осталось. У тебя Вэберы, если не ошибаюсь. Ковырять жиклеры можно только мягкой медной проволочкой.
WBR
Val@@@


Веберы. Мой телефон 8 926 530 09 35 , надеюсь понадобится.



Ещё вопрос, чтобы отдельный топик не плодить.
По центру двигателя висит пластиковый паук. Из него один патрубок идёт к маслозаливной горловине, два - к рукавам карбюраторов и четыре трубки под каждый из карбюраторов. Эти трубки надеты на штуцера, в которых пробиты малюсенькие отверстия - меньше миллиметра диаметром каждое.
Исследование показало что 3 из 4 штуцеров были зашлакованы намертво (четвертый так и не удалось выкрутить). Из трубок, когда я отстегнул их от штуцеров, вылилось немалое количество масла.
Я не могу понять, с какой целью это всё устроено? Насколько важно мне прочистить последний из штуцеров?

Я так понял:
Патрубок к маслозаливной горловине нужен для вентиляции картера - ведь при нагревании воздух расширяется, создавая избыточное давление.. Итак, воздух, замешаный с молекулами масла, выходит из этой трубки при работе двигателя. В шлангах подключенных к впускным коллекторам видимо создается отрицательное давление - и этот умасленный воздух, а также чистый воздух из-под воздушного фильтра (если в пластиковом пауке нет хитрого клапана) потихоньку засасывается в камеры сгорания, где и сгорает (?). Руководствуясь абстрактными рассуждениями я скорее бы предположил наличие в пауке клапана, который допускает движение чистого воздуха из-под фильтра только в направлении картера - чтобы компенсировать возникающее при остывании двигателя разрежение..

Вумные дядьки на англоговорящем канале #cars IRC-сервера irc.prison.net утверждали что вся эта система называется EGR (Exhaust Gases Recirculation) и служит для утилизации топлива, просочившегося сквозь кольца в картер.
Мне это объяснение показалось сомнительным.
Если кто-то в состоянии разъяснить мне мои заблуждения - буду признателен.

С уважением, Влад.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение Aleksander » Вт янв 04, 2005 11:10 am

Ето вентиляция картера. Для дожига картерных газов - которые и состоят из смеси несгоревших топливных и прорвавшихся через кольца выхлопных ...
33SW(905) 1988 - уже не 1.8D а 1,7 бикарбо.
Лянча Тема ФэйсЛифт 1990 екс-2,0 фиат- сейчас 2,8
Aleksander
джуниор
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2004 11:17 pm
Откуда: Даугавпилс Латвия

Сообщение Aleksander » Вт янв 04, 2005 11:16 am

т.к. при разных положениях дроссельной заслонки степень засоса етих газов через впускной коллектор разная - то конструкторы ДВС придумали сосать газы как до карбюратора - так и напрямую в коллектор. Обычно ето реализуется 2 шлангами - 1 потолше и один тонкий - до коллектора под карбом... но у нас карбов ведь много....
33SW(905) 1988 - уже не 1.8D а 1,7 бикарбо.
Лянча Тема ФэйсЛифт 1990 екс-2,0 фиат- сейчас 2,8
Aleksander
джуниор
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2004 11:17 pm
Откуда: Даугавпилс Латвия

Сообщение Aleksander » Вт янв 04, 2005 11:19 am

т.к. вентиляцию картера я не особо уважаю - то вся эта мудистика с 4 трубочками у меня заглушена - и картер вентилируется только через верх карбов... Холостые у меня где-то 1200 - поетому думаю что и так газы нормально отсасываются....
33SW(905) 1988 - уже не 1.8D а 1,7 бикарбо.
Лянча Тема ФэйсЛифт 1990 екс-2,0 фиат- сейчас 2,8
Aleksander
джуниор
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2004 11:17 pm
Откуда: Даугавпилс Латвия

Сообщение FreeLSD » Вт янв 04, 2005 7:41 pm

Исчерпывающе, спасибо.
Непонятно только, зачем отработавшие газы через карбюратор пропускать - это же негигиенично! Судя по бархатно-чёрному нагару на компонентах выпускной системы =)

Да и масло, получается, сгорает?
Где-то когда-то краем уха я слышал что в картере при работе стоит масляный туман.. Получается по трубкам ползёт воздух+выхлопные газы+масло+бензин? И не говорите мне что там нет масла, я его самолично из трубок выдувал =)
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение Aleksander » Ср янв 05, 2005 11:32 am

FreeLSD писал(а):Исчерпывающе, спасибо.
Непонятно только, зачем отработавшие газы через карбюратор пропускать - это же негигиенично! Судя по бархатно-чёрному нагару...

Да и масло, получается, сгорает?

Где-то когда-то краем уха я слышал что в картере при работе стоит масляный туман.. Получается по трубкам ползёт воздух+выхлопные газы+масло+бензин?


А только через низ - т.е. подмешивать к готовой смеси картерные газы нельзя - т.к. их многовато будет - сальники потекут и прочЯЯ... А если трубки потолще поставить (чтоб сальники не текли) - то машина только на газах и ездить будет... Вернее - только заводиться.

В любой с-ме вентиляции картера есть маслоуловитель... Он бывает по разному выполнен - но как конструктив - присутствует обязательно.

Если газы ПРУТ а не выходят - то конечно все ето можно и шлангом в атмосферу вывести - как на движках 30-40 годов... И будет тебе чистота в карбюраторах...
33SW(905) 1988 - уже не 1.8D а 1,7 бикарбо.
Лянча Тема ФэйсЛифт 1990 екс-2,0 фиат- сейчас 2,8
Aleksander
джуниор
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2004 11:17 pm
Откуда: Даугавпилс Латвия

Сообщение Val@@@ » Ср янв 05, 2005 1:25 pm

Не менее негигиенично выпускать эту адскую смесь в атмосферу. Данная конструкция и сделана, для того чтобы уменьшить загрязнение воздуха.
В пластиковом пауке стоит маслоотделитель (эдакий проволочный ершик) желательно извлечь его и промыть в бензине, если его нет поставить от ТАЗа.

Далее о нормальной работе системы.
Вся эта адская смесь (картерные газы+ масло+бензин) попадает через толстый шланг в паук, где масло отделяется от смеси газа и бензина, масло всасывается вниз (т.к. разряжение присутствует только там) по 4 тонким трубочкам и попадает в камеру сгорания минуя карбюратор, там и сгорает.
Картерные газы и бензин идут по верхним, средней толщины, шлангам в корпус воздушного фильтра лишь под собственным давлением, потому как разряжения в корпусе воздушного фильтра нет! Т.к. нет заслонки до него (потому на дизелях ставят вакуумные насосы для тормозов - нет дроссельной заслонки - не откуда брать вакуум).
Далее смешавшись со свежим воздухом все это поступает в карбюратор, и после смешивания с бензином благополучно сгорает в камере сгорания.
В процессе горения образуются выхлопные (отработанные) газы, часть которых прорывается в картер, образуя, тем самым, там избыточное давление смешивается с масляным туманом. Круг повторяется.

О маленьких нерабочих трубочках (штуцерах).
Чем больше трубочек (штуцеров) не работают - тем больше шанс попадания масла в карбюратор вместе с картерными газами. Т.к. пропускается один или несколько тактов впуска, масло скапливается и не отсасывается из паука, оставшись на маслоотделителе оно уноситься картерными газами в верхние трубки вентиляции.
Желательно прочистить все трубочки и штуцера, я это делал при помощи шила и жидкости для очистки карбюратора (аэрозоль) не выкручивая их.

О количестве картерных газов.
В процессе эксплуатации, цилиндрово-поршневая группа (ЦПГ) изнашивается. В результате износа ЦПГ все больше и больше отработанных газов попадает в картер создавая там чрезмерно избыточное давление, соответственно количество адской смеси газов, масла и бензина значительно увеличиться и маслоотделитель уже не будет справляться с большим потоком, масло пойдет и через верхние трубки и будет попадать в карбюратор.
Косвенно по количеству картерных газов можно судить об износе ЦПГ. Если при снятых верхних трубках вентиляции обороты двигателя увеличатся, то можно сказать, что количество картерных газов велико настолько, что переобогащает рабочую смесь, обедняя ее кислородом, соответственно переобогащаяя ее бензином.

Но самое большое количество масла которое сгорает в двигателе попадает туда вследствие износа маслосъемных колец (кстати они изнашиваются первыми к пробегу 200 ткм становятся настолько тонкими, что могут разрушиться, у меня такое случилось на первой машине, хорошо вовремя поменял кольца, задиров не было, и износа маслосъемных колпачков впускных клапанов, (на выпускных клапанах двигателей 1.3-1,4 и 1,5 маслосъемные колпачки начали ставить с 90-х годов. На 1,7 ставились всегда) и самих втулок клапанов. Все это может привести к расходу масла до 5 л на 1000 км.
Аватара пользователя
Val@@@
альфавладелец
 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 7:02 pm
Откуда: Воронеж
Авто: Marea, Vesta SW

Сообщение Aleksander » Ср янв 05, 2005 3:57 pm

...демонтаж EGR можно рекомендовать как временная мера для доезда до кап.ремонта. Лишние 5 тыс. можно протянуть. Обычно так делают - когда масло свечи забрасывать начинает...
33SW(905) 1988 - уже не 1.8D а 1,7 бикарбо.
Лянча Тема ФэйсЛифт 1990 екс-2,0 фиат- сейчас 2,8
Aleksander
джуниор
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2004 11:17 pm
Откуда: Даугавпилс Латвия

Сообщение FreeLSD » Ср янв 05, 2005 6:07 pm

Val@@@ писал(а):Не менее негигиенично выпускать эту адскую смесь в атмосферу. Данная конструкция и сделана, для того чтобы уменьшить загрязнение воздуха.
В пластиковом пауке стоит маслоотделитель (эдакий проволочный ершик) желательно извлечь его и промыть в бензине, если его нет поставить от ТАЗа.

Далее о нормальной работе системы.
Вся эта адская смесь (картерные газы+ масло+бензин) попадает через толстый шланг в паук, где масло отделяется от смеси газа и бензина, масло всасывается вниз (т.к. разряжение присутствует только там) по 4 тонким трубочкам и попадает в камеру сгорания минуя карбюратор, там и сгорает.

Масло отделяется, йес.. Там паутинка такая, по ней оно видимо и стекает. И в терминах физики вполне логично что его должно засасывать в мелкие трубочки - не зря они в пауке внизу расположены.. Но тут моя логика говорит "СТОП! А почему не сделано так чтобы это масло стекало обратно в картер по тому толстому патрубку? Зачем его сжигать?".. И я не знаю что ответить своей логике.

Val@@@ писал(а):Картерные газы и бензин идут по верхним, средней толщины, шлангам в корпус воздушного фильтра лишь под собственным давлением, потому как разряжения в корпусе воздушного фильтра нет!

Здрастье, нафиг =) Во-первых, верхние трубки подключены к "рукавам", соединяющим воздушный фильтр и карбы. Вышенаписанное верно лишь для режима холостого хода, и то отчасти спорно - ведь в любом режиме работы двигателю требуется воздух - карбюраторы его "тратят" создавая разрежение, это разрежение как раз и засасывает новый воздух из воздушного фильтра...

Val@@@ писал(а): Т.к. нет заслонки до него (потому на дизелях ставят вакуумные насосы для тормозов - нет дроссельной заслонки - не откуда брать вакуум).
Далее смешавшись со свежим воздухом все это поступает в карбюратор, и после смешивания с бензином благополучно сгорает в камере сгорания.
В процессе горения образуются выхлопные (отработанные) газы, часть которых прорывается в картер, образуя, тем самым, там избыточное давление смешивается с масляным туманом. Круг повторяется.

О маленьких нерабочих трубочках (штуцерах).
Чем больше трубочек (штуцеров) не работают - тем больше шанс попадания масла в карбюратор вместе с картерными газами. Т.к. пропускается один или несколько тактов впуска, масло скапливается и не отсасывается из паука, оставшись на маслоотделителе оно уноситься картерными газами в верхние трубки вентиляции.
Желательно прочистить все трубочки и штуцера, я это делал при помощи шила и жидкости для очистки карбюратора (аэрозоль) не выкручивая их.
О количестве картерных газов.
В процессе эксплуатации, цилиндрово-поршневая группа (ЦПГ) изнашивается. В результате износа ЦПГ все больше и больше отработанных газов попадает в картер создавая там чрезмерно избыточное давление, соответственно количество адской смеси газов, масла и бензина значительно увеличиться и маслоотделитель уже не будет справляться с большим потоком, масло пойдет и через верхние трубки и будет попадать в карбюратор.
Косвенно по количеству картерных газов можно судить об износе ЦПГ. Если при снятых верхних трубках вентиляции обороты двигателя увеличатся, то можно сказать, что количество картерных газов велико настолько, что переобогащает рабочую смесь, обедняя ее кислородом, соответственно переобогащаяя ее бензином.

Но самое большое количество масла которое сгорает в двигателе попадает туда вследствие износа маслосъемных колец (кстати они изнашиваются первыми к пробегу 200 ткм становятся настолько тонкими, что могут разрушиться, у меня такое случилось на первой машине, хорошо вовремя поменял кольца, задиров не было, и износа маслосъемных колпачков впускных клапанов, (на выпускных клапанах двигателей 1.3-1,4 и 1,5 маслосъемные колпачки начали ставить с 90-х годов. На 1,7 ставились всегда) и самих втулок клапанов. Все это может привести к расходу масла до 5 л на 1000 км.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение Aleksander » Ср янв 05, 2005 7:09 pm

FreeLSD писал(а):Здрастье, нафиг =) Во-первых, верхние трубки подключены к "рукавам", соединяющим воздушный фильтр и карбы. Вышенаписанное верно лишь для режима холостого хода, и то отчасти спорно - ведь в любом режиме работы двигателю требуется воздух - карбюраторы его "тратят" создавая разрежение, это разрежение как раз и засасывает новый воздух из воздушного фильтра...


:lol:
Ятоже сначала в том же духе ответил... Потом пораскинул остатками мозгов - и понял - что наверное путаю скорость потока - которая и там -и там есть... и разрежение - которое перед дросселем может возникнуть только из-за фильтра и его короба... Но все равно - газы ОТСАСЫВАЮТСЯ в карбюраторы и через верхние шланги (особенно при отсутствии нижних)...
33SW(905) 1988 - уже не 1.8D а 1,7 бикарбо.
Лянча Тема ФэйсЛифт 1990 екс-2,0 фиат- сейчас 2,8
Aleksander
джуниор
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2004 11:17 pm
Откуда: Даугавпилс Латвия

Сообщение Val@@@ » Чт янв 06, 2005 2:09 am

Aleksander писал(а):
FreeLSD писал(а):Здрастье, нафиг =) Во-первых, верхние трубки подключены к "рукавам", соединяющим воздушный фильтр и карбы. Вышенаписанное верно лишь для режима холостого хода, и то отчасти спорно - ведь в любом режиме работы двигателю требуется воздух - карбюраторы его "тратят" создавая разрежение, это разрежение как раз и засасывает новый воздух из воздушного фильтра...


:lol:
Ятоже сначала в том же духе ответил... Потом пораскинул остатками мозгов - и понял - что наверное путаю скорость потока - которая и там -и там есть... и разрежение - которое перед дросселем может возникнуть только из-за фильтра и его короба... Но все равно - газы ОТСАСЫВАЮТСЯ в карбюраторы и через верхние шланги (особенно при отсутствии нижних)...


Не отсасываются, в корпусе воздушного фильта действильно создается направленное движение воздушного потока, но разряжения там нет, и картерные газы подаются туда только под собственным давлением - проверено эксперементально. Курсов о работе ДВС я не заканчивал, все вышесказанное выводы из эксперементов.
4 автомобиля: Fiat Uno 1.3DS, AR 1.5 Ti, AR 1.7QV, AR 1,4 Imola.
Нельзя создать разряжение если нет значимого препятствия.
Изменение диаметра впусного патрубка к объему корпуса ВВ незначительны.

Тем не менее нельзя исключать что неработающая система рециркуляции (4 трубочки с штуцерами) отрицательно скажется на работе двигателя.

В свое время я устанавливал ГБО на 1,5 (ГИГ-3, для тех кто не знает газовый инжектор Громыко) в качестве подвода газа использовались стандартные места штуцеров вентиляции картера (эдакий распределенный впрыск газа), но ни чего из этого не получилось, обороты ХХ не удалось настроить меньше 1200, система была нестабильна. ХХ плавал, расход газа 16-18 л/100 км. Пришлось отказаться. После восстановления системы рециркуляции, все пришлов норму.
Аватара пользователя
Val@@@
альфавладелец
 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 7:02 pm
Откуда: Воронеж
Авто: Marea, Vesta SW

Сообщение FreeLSD » Сб янв 08, 2005 11:18 am

Во избежание голословия приведу цитату из статьи Fuel system сайта alfaboxertuning.
alfaboxertuning.fws1.com писал(а):Air, like all things, has certain physical properties. Air actually behaves like a fluid, and we can use some of these properties to help us. When air is still, it has a certain pressure it exerts on things around it. As air speeds up, it loses pressure, and so a local partial vacuum forms. This is what happens with an aircraft wing, and the lower pressure of the air rushing over the top curved surface sucks the wing upwards. This is the effect that a guy called Bernoulli noticed, from which we get Bernoulli's theorem. So if you have a tube, and that tube has a narrow point in it, if you push air through the tube, the air has to squeeze up to get though the narrow part. As it squeezes up, it speeds up, and that means the pressure drops at that point. If you then measure that pressure drop, you will see that if the air speeds up further, the pressure drops further in proportion. Than means that we have a crude way of measuring the air going through the tube.

Хочу подчеркнуть:
When air is still, it has a certain pressure it exerts on things around it. As air speeds up, it loses pressure, and so a local partial vacuum forms.

Прошу прощения что не на роднои языке, нет сейчас времени переводить - пора в гараж идти, продолжать битву =)
Если нужен перевод - дайте знать, вечерком конвертну.
С уважением, Влад.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика