проводка

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

проводка

Сообщение vova.vafin » Сб май 09, 2020 8:45 pm

Извиняюсь если не смог найти. проблема специфическая и видимо сам решу не слишком скоро.
Греются и оплавляется проводка на замок зажигания. Грелась в месте коннектора(не у контактной группы замка, а ниже, под колонкой). зам замок даже не теплый.
коннектор оплавился. раскрошил и выкинул его. Злобно спаял наглухо. проблема не исчезла. греется меньше, но греется. при этом ПАДАЕТ напряжение, начинает загораться "аккум" на щитке и перестают работать повороты. НО АВАРИЙКА РАБОТАЕТ с нормальной частотой.
Боюсь лезть глубоко, возможно проблема известная и находится где то под капотом
и если можно где посмотреть таблицу предов, не могу никак найти.
AR 33 905 1987 1.3 solex
vova.vafin
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:59 am
Авто: AR 33 905

Re: проводка

Сообщение Smit » Сб май 09, 2020 9:17 pm

Как подключается питание можно посмотреть на схемы здесь (правда это 1.7 1988 года): https://www.drive2.ru/l/2716334/
Замок зажигания обозначен как B1

Мануалы можешь глянуть здесь, внизу сайта: https://www.alfa-restoration.co.uk/old- ... anuals.htm либо в профильной ветке этого раздела форума. Сечение проводов указано на схемах буквенно-цифровой меткой, (например V1,5 -- зеленый 1,5 кв.мм), а если не указаны цифры, то считается 1 кв.мм.

Провода -- это печаль и боль, от времени сопротивление увеличивается и они начинают от тока греться, где-то оплетка крошится и замыкает на кузов. У меня те же проблемы только с головным светом, противотуманками и моторчиками стеклоподъёмников.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: проводка

Сообщение vova.vafin » Вс май 10, 2020 8:57 am

спасибо за ответ.
да вот в том то и дело что внешне проводка очень живая и эластичная. При этом вся родная. Машина большую часть свой жизни провела видимо в теплом боксе.
греться начал просто ни с того, ни с сего. грелся сначала коннектор и я даже сначала подумал на него. решил что типичная проблема. прямо в дороге зачистил
греется резко в дороге просто по щелчку пальца. можно ехать час и будет все норм. а потом что то видимо приводит к тому, что зажигании скачек тока и падение напряжения.
Я попробую сегодня еще раз злобно пропаять скрутку, не поможет если, заменю проводку на замок. Но дело не в ней. дело под капотом как мне кажется
vova.vafin
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:59 am
Авто: AR 33 905

Re: проводка

Сообщение Smit » Вс май 10, 2020 2:22 pm

vova.vafin писал(а):спасибо за ответ.
...
Я попробую сегодня еще раз злобно пропаять скрутку, не поможет если, заменю проводку на замок. Но дело не в ней. дело под капотом как мне кажется

Пропайка на 90% ничего не даст. У пропайки есть неприятный момент, там где токи и вибрации паянное соединение дает меньшую надежность чем скрутка с обжимкой. Плюс здесь и химия, которая разъедает и окисляет и внешне все надежно, а по сути вместах контакта олова и меди образуется окисл, который может греться. Проблема в закоротке. Где-то коротит на массу.

Немного опыта и наблюдений:
1. Я когда разбирал подкапотную косу в гофре обнаружил, что белочерный провод, который идет на вентилятор, подплавлен. Этот провод идет напрямую, без предохранителей, с батареи через радиаторное реле температуры на вентилятор. Старый вентилятор имел свойство клиниться, получалась закоротка через обмотку вентилятора. Понятно, что КЗ приводило к перегреву. Провод пришлось заменить вместе с вентилятором, т.к. новый вентилятор крутился непредсказуемо медленно, но иногда работал и шустро. После замены проблема исчезла.

2. Умельцы до меня вместо того, чтобы поставить кнопку на противотуманки и подключить противотуманки к соответствующим проводам (а они там есть), просто оголили провода ближнего света и подключились к ним, а противотуманки всверлили сверху в бампер (ещё и криво), сделав в нем сверху дырки. Мало того, что провод клинившего вентилятора грелся, двойная нагрузка легла на провода головного света, там даже оплетка послипалась.

В общем все устранил, провода поставил на место, но иногда в движении я замечал, что возникали какие-то троения, похрипывало радио. Жутко неприятно, когда казалось бы сделал полную ревизию и все поставил на место. Как-то обнаружил, что толстый провод с минуса на кузов, который я дополнительно кинул с аккумулятора на болт крепления верхней подушки стойки легко болтается в клемме. Переобжал клемму и троения вроде прекратились, но стали греться реле ближнего света (это обнаружил позже), на габаритах не греется.

3. Стартер у меня новый, редукторный, но как-то стал замечать, что реле втягивающего щелкает, но машина не заводится, т.е. не крутит мотор. Капнул масла на якорь (пришлось вскрыть втягивающее), стала заводиться, но не долго, через месяц повторилось. Но стоило замкнуть контакты втягивающего рожковым ключом и машина заводилась с пол оборота. Пришлось поставить реле на 50А (там токи на втягивающем небольшие, просто с запасом) и теперь ключом зажигания питание подается не на втягивающее, а на срабатывание этого дополнительного реле.
Раньше ток шел по проводам в салон к замку зажигания, а с него назад, к втягивающему и, из-за падения напряжения, втягивающее слабо замыкало контакты и подгорало, сейчас ток напрямую через предохранитель 30А и новое реле с плюса аккумулятора подается на втягивающее. Втягивающее срабатывает так бодро, что даже слышно в салоне. С тех пор ни разу не было проблем с заводом двигателя в любую погоду (лет 7 точно).

Итог один, надо делать ревизию силовой части проводки, где-то коротыш (который на холодную может себя и не проявлять), где-то провода подсели. Плохая их проводимость -- одна из причин плохого головного света и даже "выгоревший" отчасти отражатель здесь только 50% проблемы.

Я когда первый раз посмотрел на пучок проводов, слегка охренел, как тут можно понять кто куда идет и почему их так много. Но если не бздеть и проявить прилежность и усердие, то их по одному можно выделить и проследить их назначение. Главное не лениться подписывать (на малярный скотч), если снимаешь какие-то фишки. Если проводку не меняли, то проще, цветовая маркировка точно соответствует схемам, которые я находил.

И ещё есть одна особенность схем, иногда на них показано несколько разъемов и "земля" уходит на каждый из них, ответвляясь. На самом деле может быть только один разъём, скажем из трех, но на одних схемах он 12-ти контактный, а на других косах он 9-ти контактный. Но на схеме будет показано оба разъёма и 12-ти и 9-ти контактный. Это усложняет и путает схему, не знаю, что в голове было у разработчика схемы. Как правило на схеме есть цифровой код в скобках над "однотипными" разъёмами.
Мне Штирлиц от своей 905SW присылал подкапотную косу и как-раз я столкнулся, что там, где у меня был 12-ти контактный разъём в его косе было 9-ть контактов.

Не отчаивайся и не сдавайся :smt006
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: проводка

Сообщение Штирлиц » Вс май 10, 2020 5:26 pm

О. Напомнил. Было такое.
Проводку на 33 вспоминаю как ужасный сон., Но все отслеживается и ремонтируется. Надо только время и терпение.
Удачи.
P/s
Влад, нашел тут у себя новые стекла на фары 905 кузова. Если надо, то забери.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: проводка

Сообщение Smit » Вс май 10, 2020 6:14 pm

Штирлиц писал(а):О. Напомнил. Было такое.
...
P/s
Влад, нашел тут у себя новые стекла на фары 905 кузова. Если надо, то забери.

Алексей, если это только стекла на передние фары, то спасибо, у меня тоже в заначке новые лежат )) Может кому-нибудь здесь нужнее.

Я вот присматриваюсь к этим проводам, чтоб проще ревизию своих было делать: ALFA-ROMEO-33-1-7-IE-8-VALVES-Wiring-loom-Fuse-Box-Relays

Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: проводка

Сообщение vova.vafin » Вс май 10, 2020 8:49 pm

все было проще. сгорел вентик радиатора. в нем и коротыш был. датчик на его включение вроде даже выжил.
а поскольку он работает только со включенным зажигаением, поэтому оно и грелось. поменял вентик и проводку на него, пока все норм
vova.vafin
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:59 am
Авто: AR 33 905

Re: проводка

Сообщение vova.vafin » Вс май 10, 2020 8:52 pm

Smit писал(а):1. Я когда разбирал подкапотную косу в гофре обнаружил, что белочерный провод, который идет на вентилятор, подплавлен. Этот провод идет напрямую, без предохранителей, с батареи через радиаторное реле температуры на вентилятор. Старый вентилятор имел свойство клиниться, получалась закоротка через обмотку вентилятора. Понятно, что КЗ приводило к перегреву. Провод пришлось заменить вместе с вентилятором, т.к. новый вентилятор крутился непредсказуемо медленно, но иногда работал и шустро. После замены проблема исчезла.

Да, спасибо. он и оказался. прочел ваше сообщение к сожалению уже после решения проблемы. Но благодарен за информацию.
vova.vafin
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:59 am
Авто: AR 33 905

Re: проводка

Сообщение Smit » Вс май 10, 2020 9:51 pm

vova.vafin писал(а):все было проще. сгорел вентик радиатора. в нем и коротыш был. датчик на его включение вроде даже выжил.
а поскольку он работает только со включенным зажигаением, поэтому оно и грелось. поменял вентик и проводку на него, пока все норм

Молодец! Поздравляю, теперь наслаждайся поездкой и наблюдай. :smt006
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)


Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика