Страница 1 из 2

Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 10:23 pm
Виталий36
Образовалась проблема: на первый взгляд простая, но по-прежнему неразрешимая (как и большинство проблем в 33-й). Суть вот в чем: на горячем двигателе (90 градусов) при попытке пуска стартер не реагирует на поворот ключа. То есть поворачиваешь в положение "пуск" - и ничего: втягивающее не щелкает. Вернее нет, происходит: чуть тускнеют лампочки на приборке. Схема пуска элементарная: один плюсовой черный провод с замка идет на втягивающее. Всё. На нем при повороте ключа питание есть. То что чуть гаснут лампочки наводит на мысль о КЗ в цепи при повороте ключа. Однако втягивающее новое (Бош, поменял на днях), а ситуевина осталась. Замок исправный. Остыв до ~60 градусов начинает работать. Может кто чего подскажет?

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 10:49 pm
Svyat
клемма акб + или клемма акб- окислилась или масса двс или провод

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 12:34 am
yura piter
сними стартёр,открути втягивающее и смажь моторным маслом подвижную цилиндрическую вставку.проблема уйдёт

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 11:35 pm
Leshii
Виталий36 писал(а):Образовалась проблема: на первый взгляд простая, но по-прежнему неразрешимая (как и большинство проблем в 33-й). Суть вот в чем: на горячем двигателе (90 градусов) при попытке пуска стартер не реагирует на поворот ключа. То есть поворачиваешь в положение "пуск" - и ничего: втягивающее не щелкает. Вернее нет, происходит: чуть тускнеют лампочки на приборке. Схема пуска элементарная: один плюсовой черный провод с замка идет на втягивающее. Всё. На нем при повороте ключа питание есть. То что чуть гаснут лампочки наводит на мысль о КЗ в цепи при повороте ключа. Однако втягивающее новое (Бош, поменял на днях), а ситуевина осталась. Замок исправный. Остыв до ~60 градусов начинает работать. Может кто чего подскажет?

ПОД АКАМУЛЯТОРОМ ЕСТЬ ПУЧЬКИ ПРОВАДОВ С ФИШКАМИ ПРОБЛЕМА ТАМ .КВАДРАТНАЯ ФИШ.ПОМОЕМУ КАРИЧЬНЕВЫЙ ПРОВОД .ПРОБЛЕМА ТАМ

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Пн окт 07, 2013 5:53 pm
Smit
Виталий36 писал(а):Образовалась проблема: на первый взгляд простая, но по-прежнему неразрешимая (как и большинство проблем в 33-й). Суть вот в чем: на горячем двигателе (90 градусов) при попытке пуска стартер не реагирует на поворот ключа. То есть поворачиваешь в положение "пуск" - и ничего: втягивающее не щелкает. Вернее нет, происходит: чуть тускнеют лампочки на приборке. Схема пуска элементарная: один плюсовой черный провод с замка идет на втягивающее. Всё. На нем при повороте ключа питание есть. То что чуть гаснут лампочки наводит на мысль о КЗ в цепи при повороте ключа. Однако втягивающее новое (Бош, поменял на днях), а ситуевина осталась. Замок исправный. Остыв до ~60 градусов начинает работать. Может кто чего подскажет?

На горячую те же самые симптомы, стартер новый (восстановленный) брал, год всего лишь проездил. Ты решил свою проблему? что-то у меня нет желания снова стартер откручивать и втягивающее разбирать...

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Вт окт 08, 2013 12:05 am
ass
втягивающее это! они бывает и новые только пару недель работают! лично на такие 2 шт. нарывался((( правда его можно зделать. надо пластиковую крышку отпаять и там я что-то перепаивал не помню(((( короче в итоге втягивающее работало до разбора машины)) где то оно у меня валяется, найду выложу фотки!

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 7:24 pm
Виталий36
Привет всем! Виноват - не отчитался за итоги. Со стартером стало все ок - последовал совету yura piter, а именно смазал якорь втягивающего маслом. Возможно, чуть подклинивало на горячую. Или перекашивало - х.з.
Хотел бы внести ясность. Есть два вида проблем со стартером (вплане "включается/не включается"):
1. при повороте ключа реле на втягивается (как у меня). Тут либо к.з. где-то до втягивающего, либо механический клин (как у меня))). Если при повороте ключа лампочки приборки чуть тускнеют - значит, где-то к.з. Если нет - то либо обрыв цепи, либо само втягивающее внутри перегорело (а оно есть обычная катушка).
2. При повороте ключа реле щелкает, но стартер на крутит. Либо крутит один оборот в минуту (было у меня и такое). В моем случае жутко грелась минусовая клемма на аккумуляторе. Тут дело в обмотке якоря стартера (и переборка не поможет): от старости межвитковая изоляция рушится и при нагреве стартера от двигателя витки между собой закорачиваются. Учитывая, что на них подается ток возбуждения через щетки, получается к.з. с нех...вым током (точнее сказать, ток стремится к бесконечности, а напряжение - к нулю). Поэтому и клемма греется.

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 2:49 pm
Smit
Виталий36 писал(а):Привет всем! Виноват - не отчитался за итоги. Со стартером стало все ок - последовал совету yura piter, а именно смазал якорь втягивающего маслом. Возможно, чуть подклинивало на горячую. Или перекашивало - х.з.
...

Стартер снимал? или втягивающее можно открутить не снимая стартера?

сейчас глянул на втягивающее, там три винта со стороны КПП, стартер надо снимать...

Сегодня был конфуз. Затарились продуктами в магазине, загузил в машину, повернул ключ -- включилась приборка, довернул на "старт" -- и тишина, только лампочки чуть притухли. Раз десять попробовал -- не заводится. Попросил довернуть ключ, сам -- ухо к стартеру: втягивающее не щелкает. На тестере батарейка сдохла. Побегал по соседним машинам -- ни у кого нет тестера. Второй тестер в гараже. Пошевелил клемму зеленого провода, пластмассовой ручкой щетки постучал по втягивающему -- всё равно не заводится, втягивающее не щелкает.
Грусть... либо напряжение не приходит, либо втягивающее сгорело...
Взял пинцет, аккуратно одним концом на болт втягивающего, другим на контакт клеммы зел. провода (удобно контактная полоска от клеммы идет рядом). Реле бодро щелкнуло!!!
Понятно, большое сопротивление гасит напряжение на проводе зажигания и тока не хватает для срабатывания втягивающего. После этого машина завелась с ключа.
Решил собрать схему старта через дополнительное 50А реле:
1) зеленый провод "старт" кинуть на включение реле (клемма 86 реле), клемму 85 реле -- на массу;
2) +12В подать на клемму 30 реле коротким толстым проводом через 30А предохранитель, а клемму 87 реле коротким толстым проводом соединить с клеммой втягивающего.
Тогда ток через ключ зажигания будет небольшим, чтобы включить дополнительное реле. Сработавшее реле замкнет контакты 30 и 87 и подаст ток по коротким толстым проводам от батареи на клемму зажигания втягивающего реле.
Брат рассказывал, что кто-то из его знакомых такую схему мутил, после чего проблем в запуском не было.

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 3:53 pm
Razario
Smit писал(а):
Виталий36 писал(а):Привет всем! Виноват - не отчитался за итоги. Со стартером стало все ок - последовал совету yura piter, а именно смазал якорь втягивающего маслом. Возможно, чуть подклинивало на горячую. Или перекашивало - х.з.
...

Стартер снимал? или втягивающее можно открутить не снимая стартера?

сейчас глянул на втягивающее, там три винта со стороны КПП, стартер надо снимать...

Сегодня был конфуз. Затарились продуктами в магазине, загузил в машину, повернул ключ -- включилась приборка, довернул на "старт" -- и тишина, только лампочки чуть притухли. Раз десять попробовал -- не заводится. Попросил довернуть ключ, сам -- ухо к стартеру: втягивающее не щелкает. На тестере батарейка сдохла. Побегал по соседним машинам -- ни у кого нет тестера. Второй тестер в гараже. Пошевелил клемму зеленого провода, пластмассовой ручкой щетки постучал по втягивающему -- всё равно не заводится, втягивающее не щелкает.
Грусть... либо напряжение не приходит, либо втягивающее сгорело...
Взял пинцет, аккуратно одним концом на болт втягивающего, другим на контакт клеммы зел. провода (удобно контактная полоска от клеммы идет рядом). Реле бодро щелкнуло!!!
Понятно, большое сопротивление гасит напряжение на проводе зажигания и тока не хватает для срабатывания втягивающего. После этого машина завелась с ключа.
Решил собрать схему старта через дополнительное 50А реле:
1) зеленый провод "старт" кинуть на включение реле (клемма 86 реле), клемму 85 реле -- на массу;
2) +12В подать на клемму 30 реле коротким толстым проводом через 30А предохранитель, а клемму 87 реле коротким толстым проводом соединить с клеммой втягивающего.
Тогда ток через ключ зажигания будет небольшим, чтобы включить дополнительное реле. Сработавшее реле замкнет контакты 30 и 87 и подаст ток по коротким толстым проводам от батареи на клемму зажигания втягивающего реле.
Брат рассказывал, что кто-то из его знакомых такую схему мутил, после чего проблем в запуском не было.

Давным давно делал так на 75 . проблем не было.

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 5:44 pm
Виталий36
Втягивающее спокойно снимается без снятия стартера - нужна только самая короткая из придуманных человечеством мощных крестовых отверток. Другое дело, если у тебя там винты закисшие...
50А мягко говоря мало. Почитай характеристики нашего 1.1кВт стартера. Или посчитай:1100 Вт раздели на 12В. Какой ток получается?

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 7:08 pm
Smit
Виталий36 писал(а):Втягивающее спокойно снимается без снятия стартера - нужна только самая короткая из придуманных человечеством мощных крестовых отверток. Другое дело, если у тебя там винты закисшие...
50А мягко говоря мало. Почитай характеристики нашего 1.1кВт стартера. Или посчитай:1100 Вт раздели на 12В. Какой ток получается?


Хороший совет по снятию втягивающего!!! Стартеру год, болты не должны были закиснуть, гаражное (почти евро-ремонт) хранение машины. Завтра попытаю счастье.

А с амперами там проще, я же не собираюсь крутить релюхой стартер. Стартер как и прежде будет крутиться втягивающим, которое внутри себя замыкает два питающих болта. Я же пинцетом не болты втягивающего замыкал, а с входного болта подал напряжение на возбуждающий лепесток втягивающего: втягивающее щелкнуло и подало наряжение на стартер. Вот я и думаю в качестве "пинцета" использовать дополнительное реле. Сигналки примерно так же работают. Без такого реле цепь возбуждения получается слишком длинная, через замок зажигания и ток проседает. С релюхой ток через замок зажигания резко уменьшится, т.к. реле потребляют на порядок меньше чем втягивающее, и цепь тока возбуждения окажется короткой.
Осталось только придумать как рядом закрепить реле, чтобы надежно и "красиво" (не по колхозному) было.

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 6:04 pm
Виталий36
А, так у тебя, если напрямую плюс подать, все работает? Тогда копай замок зажигания: может, контакты разболтались внутри (разбирать замок зажигания - так себе затея, доложу я вам! Лучше купить нормальный, исправный). Просто следующим шагом неисправного замка может быть его подклинивание - ключ вернулся в исходное состояние, а на втягивающее по-прежнему подается плюс. Представь себе ситуёвину...

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 8:51 pm
Smit
Виталий36 писал(а):А, так у тебя, если напрямую плюс подать, все работает? Тогда копай замок зажигания: может, контакты разболтались внутри (разбирать замок зажигания - так себе затея, доложу я вам! Лучше купить нормальный, исправный). Просто следующим шагом неисправного замка может быть его подклинивание - ключ вернулся в исходное состояние, а на втягивающее по-прежнему подается плюс. Представь себе ситуёвину...

Ты прав, замок надо менять. Когда вставляю ключ, то надо малость им пошурудить, чтобы провернуть, где-то подклинивает. Но после поворота ключа, им можно включать - выключать зажигание, свободно, без подклинивания. Где-то здесь читал, что возни с заменой замка много.

Попробовал снять втягивающее, понял, что просто сорву шлицы в винтах, поэтому снял стартер полностью. Самым сложным из всей операции было вытащить стартер из под проводов и патрубков, а потом после переборки снова его туда запихать.

Втягивающее на трех винтах. На снятом стартере винты открутились легко. Снял корпус втягивающего, а цилиндрический сердечник остался висеть на коромысле. Грязи не было, все потерто и сухо. Сердечник сидит плотно в стакане втягивающего и возвратная пружина вероятно его подклинивает. Протер сердечник и внутреннюю полость втягивающего, смазал пружину, сердечник и стакан втягивающего моторным маслом с присадкой дисульфата молибдена (остатки масла от ликви-моли) и всё собрал. Проверил, что щелкает бодро и поставил стартер на место.

Дальше нашел черный провод, от (9) контакта многоштырьковой колодки, который идет на возбуждение втягивающего, разрезал его (на рисунке обозначил пиктограммой "ножницы"). Прикрутил к перегородке купленное реле, взял универсальную колодку для реле.
Через предохранитель красным проводом (ниже на рисунке видно с зеленой термоусадкой) подал с АКБ +12 на клемму (30) колодки реле.
Обжал контактом разрезанный конец черного провода, идущего на возбуждение втягивающего, и вставил его в контакт (87) колодки реле.
Обжал контактом разрезанный конец черного провода, идущего от замка и подключил его в управляющий контакт (85) колодки реле. Второй управляющий контакт (86) колодки реле подключил болтом к земле (на лепесток-держатель реле):

Изображение


Изображение

То, что может залипнуть реле, тоже подумал. Остается ещё один контакт в колодке реле (88, или на некоторых обозначен как 87а). Можно с него подать на зелёный светодиод или вольтметр. Когда стартер выключен, на нем должно быть напряжение АКБ. Пока что так.

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Чт июл 17, 2014 9:21 pm
Kantik
продолжу тему.с таким названием она как раз подходит.в общем стартер работает через раз,а вернее через 5.разобрал,шток втягивающего смазал,почистил все контакты.стало еще хуже.при повороте ключа либо молчит,либо просто крутит тихонько стартер-втягивающее молчит,либо крутит рывками,причем не хрипит бендиксом,а просто то крутит маховик,то вращается в холостую,но запускает двиг.при снятом стартере лежащим на массе и подключеном проводке втягивающего при повороте ключа он тихонько вращается.плюс на стартер не подключен.итог:втягивающее под замену?

Re: Чо за х...ня?

СообщениеДобавлено: Чт июл 17, 2014 9:28 pm
Виталий36
скорее всего, стартер под замену - думается мне, что это межвитковое замыкание статора у тебя проклевывается. У меня такое было - не лечится. Купил новый стартер (вернее, не новый, а другой).