Страница 1 из 2

Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 10:01 am
Smit
Вопрос заурядный, отключаете аккумулятор, когда паркуете на ночь машину или нет? Слышал про то, что инжектор запоминает характерные оособенности работы двигателя, и при сбросе питания сбрасываются настройки инжектора. У меня сомнения на счёт интелектуальности Jetronic LE3, но с точки зрения утечки тока и безопасности замыкания проводки в моё отсутствие минус батареи отключаю.
Что скажете?

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 10:12 am
Виталий36
Я не отключаю. Мерил амперметром ток потребления при вынутом ключе - показало 0. По поводу "разумности" интеллекта джетроника сказать сложно - прокомментировать это могут только сами бошевцы - ну или хорошие схемотехники, которые расшифруют маркировку микросхем. Может, там и есть некое простенькое ОЗУ. Но вот что точно факт - это старая инженерная заповедь: большинство поломок электроники происходит в моменты включения-выключения. Помня о лежащем у меня в сарае сгоревшем расходомере, я стараюсь лишний раз питание не дергать.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 12:47 pm
junior_33
Если долго стоит - отключаю.
Не скажу где, но слышал, что мозги запоминают данные лямбды и концентрацию СО.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 1:05 pm
Smit
Я тоже только что померял, потребление мизерное, около двух миллиампер.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 1:58 pm
Виталий36
А, ну это нормально - изоляция все ж не идеальна после 20 лет жизни проводки.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 4:20 pm
MoSk
а как замерить?? я чет пробывал но всегда какая то чушь получалась)

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 4:42 pm
Smit
На цифровом может чушь показывать, я стрелочным амперметром мерял.
1. Включил батарею, щёлкнил центральный замок.
2. Поставил амперметр на предел 500 мА.
3. Подключил плюсовой щуп амперметра к плюс болту аккумулятора, а минусовой щуп амперметра к плюсовой клеме.
4. Отсоединил плюсовую клему от плюсового болта аккумулятора. Получилось, что амперметр через щупы подключен между плюс-болтом батареи и плюсовой клемой-с-проводами. Амперметр показал на индикаторе ноль.
5. снова замкнул клему на болт батареи
6. выставил на амперметре предел 5 мА
7. Повторил измерения с шага 3. Стрелка отклонилась примерно на два миллиампера.

Будь осторожен, не закороти амперметром плюс и минус болты аккумулятора -- сожжёшь амперметр.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 5:04 pm
MoSk
хмм попробую как нибудь))) спасибо))
у меня вот такой тестер
Изображение

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 9:58 pm
junior_33
Smit, а точно правильно меряешь? 2мА это мегамало...

MoSk, ставишь тестер в режим "10А". Красный щуп в верхнее отверстие, чорный - в нижнее. Снимаешь плюсовую клему и в разрыв (на АКБ и на клему "+") ставишь щупы. Смотришь на показания (0.01=10мА, 0.1=100мА, 1.0=1А)

У меня при штатном потреблении (часы и тд) = 10мА. На сигналке = 25мА.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 2:11 pm
Smit
Сам удивлён таким низким потреблением. Прибот Ц-шка старый, сто лет не поверялся, попробую цифровым замерять. Сигналки ещё нет.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 6:53 pm
junior_33
кажись, часы больше потребляют

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 11:20 pm
MoSk
оке спасибо)) завтра попробую)

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2017 10:30 pm
Smit
Пока два месяца ждал замену тормозных барабанов, забыл отключить аккумулятор. Сегодня померял -- напряжение +6В. Ёмкость пропала, до полной зарядки хватило всего часа, раньше требовалось от шести до восьми часов. печаль.

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 12:15 am
Montekki
Слышал про то, что инжектор запоминает характерные оособенности работы двигателя, и при сбросе питания сбрасываются настройки инжектора.

Да, это так, микропроцессорные системы впрыска способны к "обучению" и запоминают некоторые параметры датчиков, получаемые при работе двигателя.
У меня сомнения на счёт интелектуальности Jetronic LE3

Сомнения совершенно обоснованные, так как ЛЕ3-Джетроник (как и все семейство "Джетроник") является хоть и полноценной электронной, но всё-таки аналоговой системой (системой именно впрыска, так как зажиганием управлять не способен, собственно, на это намекает и название системы, по-английски jet означает "струя"). Там нет микропроцессора, соответственно, запоминать и обучаться он не способен. Следующее поколение систем, "Мотроник", объединяет в себе функцию управления впрыском и зажиганием, имеет микропроцессор и является уже полноценной цифровой системой управления двигателем.
Вопрос заурядный, отключаете аккумулятор, когда паркуете на ночь машину или нет?

Нет, если нет сомнений, что с электросистемой всё в порядке. Зачем? При отсутствии сколько-нибудь значимых потребителей, вроде сигнализации с обратной связью, и хорошем аккумуляторе можно оставлять машину с включенной с цепь батареей на гораздо более продолжительный срок. Если же машина почти весь год проводит в гараже, разумеется, лучше отключить, от греха подальше).

Re: Отключать аккум или не отключать?

СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 12:48 am
Montekki
Smit писал(а):Пока два месяца ждал замену тормозных барабанов, забыл отключить аккумулятор. Сегодня померял -- напряжение +6В. Ёмкость пропала, до полной зарядки хватило всего часа, раньше требовалось от шести до восьми часов. печаль.

Подожди расстраиваться. Как-то ко мне попал абсолютно мертвый аккумулятор. Настолько, что даже лампочка от него не горела. Но так как это была большая, мощная и по всем признакам довольно свежая Варта, я решил наудачу его "раскачать" (он без доступа к банкам, другого способа не оставалось). И получилось! Мой Буссо он крутил как сумасшедший. Я его потом продал мужикам на "Ниву" (размер оказался великоват для моей 75), они сначала думали, я их обманываю, потом звонили, благодарили за отличный аккумулятор).