Добрый день, всем!
В workshop manual в разделе fuel вычитал фразу: "For correct engine functioning the specification is for premium grade or unleaded petrol: RON >= 95. For models 33 1.7+ and 33 1.7 IE with electronic injection and catalytic convertor only unleaded petrol to the following specifikations must be used:
- Octane Number (Research method) R.O.N. >= 95 (for Switzerland, Sweden versions)
- Octane Number (Research method) R.O.N. >= 91 (for Australia version)"
Т.е. для корректной работы двигателя надо применять неэтилированный бензит с октановым числом не меньше 95. Для модели 33 1.7+ и 33 1.7 IE австралийской версии октановое число бензина не меньше 91.
Знаю, что предыдущий хозяин заливал 92-й бензин. Залез в интернет, почитал про октановые числа:
1. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О БЕНЗИНЕ (http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vest ... 3_7_00.htm)
2. Автомобильный бензин, октановые числа и марки (http://www.auto-most.ru/site/ency/liquid/285.html)
Спросил бывшего хозяина, почему заливал 92 вместо 95?
Он ответил, что все иномарки ездят на 92, мол присадок меньше, а значит бензин "чище" и откуда ярешил, что нужно 95-й заливать?.
-- В мануале так написано, -- отвечаю ему, -- а на бикарбах в мануале вообще 98-й рекомендуется.
-- Не может такого быть, -- говорит он, -- В то время даже в Европе такого бензина не было. И вообще даже в администрации все для своих машин выписывают 92-й. А бензин 95-й получают добавлением присадок, которые через 10 дней "выдыхаются" и бензин снова становится 92-м.
Звоню знакомому, правда что 95-й бензин за 10 дней выдыхается до 92-го? Тот отвечает, что врядли так быстро, но проблем с машиной, если ездить на 92-м не должно быть, мощи только чуть меньше будет и расход побольше.
Вопрос к сообществу, насколько опасно для двигателя применение 92-го бензина вместо 95-го? Прокомментируйте пожалуйста ответы моего знакомого и бывшего владельца машины.