разборка/сборка двигателя

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вс фев 12, 2012 12:23 am

К сожалению поршневыми кольцами не запасся, кто ж знал, что сноровка нужна. Думал, раз и там.

Да, оправка почти как на рисунке:
Изображение

Надо будет набок блок поставить, а то я сбоку пытался. По поводу упорных полуколец я не понял по рисунку, что их на установленный коленвал всовывают, буду знать.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Бизон » Вс фев 12, 2012 12:27 am

Нормальная оправка,следи чтоб затянуто было до конца,и всё будет ОК,наборное-маслосъёмное.тяжело поломать,смелее. И масла не жалей-трансмиссионного.
Альфазапчасти, 8-928-604-81-98 ватсап
Аватара пользователя
Бизон
Почетный альфист
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 8:47 am
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 1643.024V S/156SW1.8

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вс фев 12, 2012 12:33 am

Я моторным с дисульфатом молибдена смазывал. Завтра попробую вставить три поршня, отчитаюсь как прошло. Четвёртый поршень будет ждать предложения по стопорному кольцу.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Amper_F » Вс фев 12, 2012 12:39 am

Перед одеванием оправки на поршень смажьте ее изнутри маслом, потом туговато зажмите и, и постукивая ручкой молотка по поршню вставьте его в цилиндр. И еще есть просьба, после установки поршней в блок можно будет фотку, как на них стрелки распологаются? А кольцо может удастца подобрать от чегото отечественного.
Amper_F
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 2:57 pm
Откуда: Украина, Одесса
Авто: AR33

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Бизон » Вс фев 12, 2012 12:50 am

Правая сторона-вверх
Левая сторона-вниз
Альфазапчасти, 8-928-604-81-98 ватсап
Аватара пользователя
Бизон
Почетный альфист
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 8:47 am
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 1643.024V S/156SW1.8

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Бизон » Вс фев 12, 2012 1:02 am

Замеры показали, что зазор примерно 63 микрона +- 8 микрон


Много+ не новый маслонасос. 0.03-0.04. Потеряешь давление на шатунных.
Альфазапчасти, 8-928-604-81-98 ватсап
Аватара пользователя
Бизон
Почетный альфист
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 8:47 am
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 1643.024V S/156SW1.8

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вс фев 12, 2012 10:23 am

Бизон писал(а):
Замеры показали, что зазор примерно 63 микрона +- 8 микрон

Много+ не новый маслонасос. 0.03-0.04. Потеряешь давление на шатунных.

Колено обмерял, почти идеал:
Коренные 59,935 при допуске стандарт (59,944 ... 59,957)
Шатунные 49,985 при допуске blue (49,984 ... 49,992) и red (49,992 ... 50,000)

Вкладыши новые, стандарт. На коренных десяти микрон не хватает, но по мануалу зазор на переднем вкладыше должен быть (0,020 ... 0.078), на центральном и заднем (0,044 ... 0,085). У меня на переднем примерно 0,057. По зазорам всё в пределах нормы. Интересно, учитывается ли тот факт, что зазор меряется сверху и он должен получаеться больше, чем снизу, ведь колено лежит на нижнем вкладыше. Новый маслонасос очень дорогой, еперь даёт цену 200 евро, экзист 300 евро.

Amper_F писал(а): И еще есть просьба, после установки поршней в блок можно будет фотку, как на них стрелки распологаются?
Бизон писал(а):Правая сторона-вверх
Левая сторона-вниз

Да, стрелки показывают направление вращения коленвала. В основном мануале на странице 01-25 есть картинка:

Изображение

Соответственно, надо неошибиться, какой стороной шатун вставлять в поршни, иначе не прикрутить потом его к коленвалу.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вс фев 12, 2012 12:30 pm

Посмотрю стопорное кольцо от восьмёрки, у неё диаметр пальца на миллиметр больше. Из http://automn.ru/vaz-2108/vaz-35506-10.m_id-4597.html

Размерные классы поршневых пальцев и поршней
===========================================
Класс: Диаметр пальца, мм / Маркировка
------------------------------------------
1: 21,970 - 21,974 / Синий
2: 21,974 - 21,978 / Зеленый
3: 21,978 - 21,982 / Красный
===========================================
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение MoSk » Вс фев 12, 2012 1:35 pm

чтож ты не сказал что тебе и масло насос надо? я б отправил..
http://www.3dmoskcustoms.it/
drive2.ru/users/bsod116ru
Аватара пользователя
MoSk
альфавладелец
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 12:53 pm
Откуда: Kazan→Italia, Udine
Авто: alfa romeo 33, 156

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вс фев 12, 2012 2:07 pm

Маслонасос живой, наверно... лампочка критического давления вроде не горела. От него требуется давление обеспечить, манометр есть, надо будет поискать инфу, кокое давление на 1000 оборотах должно быть. Но новый насос конечно лучше старого.

Продавец сказал, что на наших машинах только на десятках и ниве стопорные кольца. Купил, кажется от десятки, 3 руб. штука:

Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вс фев 12, 2012 9:02 pm

Ради науки, для сравнения вытащил из поршня снова стопорное кольцо. Справа и сверху от жигулей, слева альфовское. Толщина у колец одинаковая, 1,6 мм, внешний диаметр альфовского 24 мм, но жигулёвские смотрятся массивнее и посадить их в поршень сложнее. Ещё заметил, что на шатунах, на короткой стороне выбит номер цилиндра:

Изображение

С оправкой нашёл я, где собака порылась. Я прокладки не удалил, поэтому оправка не полностью садилась и кольца выскакивали. Удалил старые прокладки, хорошо смазал, затянул, как написали, рукояткой молоточка постучал и поршень зашёл в цилиндр. Так все поршня установил в цилиндры:

Изображение

Промерял зазоры на шатунах, на всех шейках оказались одинаковые, примерно 0,058 .. 0,060 мм при допуске (0,032 .. 0,064) и максимально допустимом зазоре 0,090:

Изображение

В общем зазоры примерно одинаковые, что плюс, полусинтетика ликви-моли с присадками дисульфатамолибдена должна хорошо пойти. Давление манометром померяю при первом пуске.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Ср фев 15, 2012 4:48 pm

Есть комплект новых прокладок:

Изображение

Уже задавал один провокационный вопрос, но все как-то скромно промолчали. Чтобы как-то прийти к истине, ответьте, пожалуйста: нужно или нет смазывать герметиком прокладки?
Сосед по гаражу, говорит, что ни в коем случае, почистить и протереть насухо! Для себя решил не смазывать геретиком, но сомневаюсь только по передней и задней крышке ГБЦ, именно в том месте, где уплотняются пазы рубашки охлаждения. Может там есть смысл пройтись тонким слоем герметика? Развейте сомнения. Что говорит теория и практика?
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение ass » Ср фев 15, 2012 4:58 pm

Smit писал(а):
Уже задавал один провокационный вопрос, но все как-то скромно промолчали. Чтобы как-то прийти к истине, ответьте, пожалуйста: нужно или нет смазывать герметиком прокладки?
Сосед по гаражу, говорит, что ни в коем случае, почистить и протереть насухо! Для себя решил не смазывать геретиком, но сомневаюсь только по передней и задней крышке ГБЦ, именно в том месте, где уплотняются пазы рубашки охлаждения. Может там есть смысл пройтись тонким слоем герметика? Развейте сомнения. Что говорит теория и практика?



Не надо смазывать!!!!! Во первых излишки герметика могут попасть в маслянные каналы! Во вторых при следующей разборке будет проблематично двигатель разберать! Да и если герметик не до конца высохнет может масло подтекать из под него! Просто хорошо почистить площадки под прокладки и можно собирать! В общем я с твоим соседом согласен)
ass
альфавладелец
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Вт авг 03, 2010 3:08 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo 33 1.7

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Бизон » Ср фев 15, 2012 5:01 pm

Сальники и прокладка поддона в этом наборе - плохие. Особенно прокладка поддона,чуть перетянул и ей кирдык. Все прокладки на герметик( хороший),если не хочешь второй раз разбирать,кроме ГБЦ и плёнок.Место под под прокладку на поддоне надо выровнять,там где болтики продавливают. И тяни аккуратно их,чтоб прокладка не начала вылазить. Слегка притяни, дай герметику высохнуть, а потом дотягивай.
Альфазапчасти, 8-928-604-81-98 ватсап
Аватара пользователя
Бизон
Почетный альфист
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 8:47 am
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 1643.024V S/156SW1.8

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Ср фев 15, 2012 5:28 pm

Спасибо большое! С продавленной прокладкой поддона уже сталкивался, есть ещё одна, помимо набора, не помню производителя, но такая же, как из пробки сделанная. У поддона момент затяжки всего 8 Нм, т.е. только прижать. Есть сальники на распредвалы отдельно, сейчас гляну в гараже чьи (пару дней там не появлялся, прихворал...), в экзисте посмотрю другого производителя сальники, не хочется на ерунде встрять после проделанной работы.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Пред.След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика