Ещё несколько строк по сборке двигателя, с чего всё начиналось и как движется работа. Надо сказать, что 80 % времени уходит на то, чтобы отмыть и почистить.
Отлепил сцепление от маховика, с трудом отлепил диск самого сцепления от металлического диска корзины, чуть ли не пришлось отскребать его ножом. Подсмотрел у Бизона как фиксировать маховик и открутил его от коленвала. Шкивы распредвалов откручивал двумя трещётками, ничего другого не придумал, как зафиксировать шкив:
Чтобы при замене коленвала грязь с блока цилиндров не попала внутрь, оттёр ГБЦ щеткой и отмыл его сольвентом и уайт-спиритом:
Снял и разобрал головы, подписал ячейки, с каких цилиндров вытащил клапана, чтобы не перепутать при установке. Вычистил и отмыл переднюю и заднюю крышки ГБЦ, крышки распредвалов и головы. Потом два часа отмывал ванну от сажи:
Почистил и покрасил задние крышки ремней ГРМ и крышку шкива коленвала:
Установил новый коленвал. Пока занимался головами, ждал маслосъёмные колпачки, чтобы грязь и краска не летели в ГБЦ, вырезал из картонной коробки подобие передней и задней крышек и закрыл картонками цилиндры. Ломал голову, как поменять сальники на распредвалах, в мануалах нарисовано сковырнуть их отвёрткой, но отвёртка гнётся и боялся повредить края крышек. Решил проблему с помощью съёмника. Соединил последовательно два удлинителя для шестигранных головок и двумя аккуратными ударами молотка выбил сальники:
Установил новые МСК кортеко, сальники на крышки ГБЦ, новые гидрокомпенсаторы, поставил новую помпу, покрасил. Вчера установил головы, сегодня покрасил буквы. Тоже долго не мог сообразить, как красить буквы. Думал трафарет вырезать, потом решил попробовать кисточкой. Хорошо взболтал балончик, пару секунд распылил его в стаканчик и этого хватает, чтобы на четыре раза покрасить надпись на левой голове, подобным образом покрасил буквы на правой голове и буквы впускного коллектора. Перед покраской желательно как минимум секунд 30 выделжать, чтобы краска чуть подгустела, иначе жидкая очень и стекает с буквы. Было пару маленьких поддтёков, подкрасил их другой кисточкой брызгнув на кисточку алюминиевой краской:
MOTIP с алюминиевой краской даёт потрясающий цвет, но надо долго трясти перед этим балончик. Желательно Балончик расходовать максимум за два раза, иначе что-то внутри загустевает и один балончик у меня перестал функционировать, хотя по весу там ещё процентов 70 краски (зараза дорогой, 490 руб). Зелёная краска при первом проходе ложится разводами, на втором проходе получается ровный цвет. Как всё соберу, сделаю фотку нормальным фотоаппаратом, сейчас же всё снимаю на старенький телефон Motorola L6.