разборка/сборка двигателя

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вт мар 06, 2012 6:57 pm

Тройники на шлангах охлаждения сгнили:

Изображение

Тройник, что с печки принимает, найти не проблема, все три конца диаметром 16 мм. Однако тройник, что подаёт в печку жидкость (над правой головой), имеет диаметр трубки 16 мм, а среднего отвода 8 мм. Не хочется городить сантехнические сборки, кто-нибудь сталкивался с проблемой замены этого тройника? как решали?
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Серега666 » Вт мар 06, 2012 7:17 pm

смотри еще всякую мелочевку,я тебе за так все отдам.отправку оплатишь и все
Аватара пользователя
Серега666
альфавладелец
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 8:11 pm
Откуда: Тульская обл.п.АРсеньево
Авто: VW T4 2.5 TDI

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вт мар 06, 2012 8:06 pm

Серега666 писал(а):смотри еще всякую мелочевку,я тебе за так все отдам.отправку оплатишь и все

Спасибо, договорились. Пока что не спеши, жду маслосъёмные колпачки на днях, чтобы левую голову пересобрать. Окончательно двигатель соберу только на следующей неделе, может ещё что-нибудь понадобится, но уже почти всё что можно, почистил или приобрёл.

Попутно спрошу по шлангам, вот такой страшный шланг с левой головы на термостат шёл:

Изображение

Хрен знает какой диаметр предыдущие кулибины подобрали почти "бантиком" стянули хомутом на термостате. Из под него сифонило и весь ГБЦ был вечно сырой и ржавый. Когда на голове снизу скапливались капли, думал раньше, что прокладка протекает. Прямые шланги найти не проблема, продаются с двойным нитяным усилением по метражу и с разным диаметром, кажется номер ГОСТ 10362-76. На радиатор оба шланга в альфа-сервисе купил.
От нашинских машин другие шланги подобрать реально? интересует в частности S-образный шланг на схеме под номер (2), который соединяет термостат с тройником (3):

Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Серега666 » Вт мар 06, 2012 10:30 pm

если патрубки остались у меня,вышлю тебе
надо смотреть на чердаке в гараже
Аватара пользователя
Серега666
альфавладелец
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 8:11 pm
Откуда: Тульская обл.п.АРсеньево
Авто: VW T4 2.5 TDI

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Чт мар 08, 2012 8:36 pm

Почистил входной коллектор, в основном снаружи, внутри он оказался чистым. Обнаружилась щербинка, надо будет холодной сваркой заделать:

Изображение

В гнезде патрубка регулировки оборотов холостого хода отсутствует стопорное кольцо по схеме за номером (10). Видать это стопорное кольцо должно как-то регулировать просвет. А я удивлялся, почему у меня холостые обороты не регулировались при затягивании штуцера, там же сейчас просто сквозная дырка:

Изображение

Изображение
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вс мар 11, 2012 11:13 pm

Ещё несколько строк по сборке двигателя, с чего всё начиналось и как движется работа. Надо сказать, что 80 % времени уходит на то, чтобы отмыть и почистить.

Отлепил сцепление от маховика, с трудом отлепил диск самого сцепления от металлического диска корзины, чуть ли не пришлось отскребать его ножом. Подсмотрел у Бизона как фиксировать маховик и открутил его от коленвала. Шкивы распредвалов откручивал двумя трещётками, ничего другого не придумал, как зафиксировать шкив:

Изображение

Чтобы при замене коленвала грязь с блока цилиндров не попала внутрь, оттёр ГБЦ щеткой и отмыл его сольвентом и уайт-спиритом:

Изображение

Снял и разобрал головы, подписал ячейки, с каких цилиндров вытащил клапана, чтобы не перепутать при установке. Вычистил и отмыл переднюю и заднюю крышки ГБЦ, крышки распредвалов и головы. Потом два часа отмывал ванну от сажи:

Изображение

Изображение

Почистил и покрасил задние крышки ремней ГРМ и крышку шкива коленвала:

Изображение

Установил новый коленвал. Пока занимался головами, ждал маслосъёмные колпачки, чтобы грязь и краска не летели в ГБЦ, вырезал из картонной коробки подобие передней и задней крышек и закрыл картонками цилиндры. Ломал голову, как поменять сальники на распредвалах, в мануалах нарисовано сковырнуть их отвёрткой, но отвёртка гнётся и боялся повредить края крышек. Решил проблему с помощью съёмника. Соединил последовательно два удлинителя для шестигранных головок и двумя аккуратными ударами молотка выбил сальники:

Изображение

Установил новые МСК кортеко, сальники на крышки ГБЦ, новые гидрокомпенсаторы, поставил новую помпу, покрасил. Вчера установил головы, сегодня покрасил буквы. Тоже долго не мог сообразить, как красить буквы. Думал трафарет вырезать, потом решил попробовать кисточкой. Хорошо взболтал балончик, пару секунд распылил его в стаканчик и этого хватает, чтобы на четыре раза покрасить надпись на левой голове, подобным образом покрасил буквы на правой голове и буквы впускного коллектора. Перед покраской желательно как минимум секунд 30 выделжать, чтобы краска чуть подгустела, иначе жидкая очень и стекает с буквы. Было пару маленьких поддтёков, подкрасил их другой кисточкой брызгнув на кисточку алюминиевой краской:


Изображение

MOTIP с алюминиевой краской даёт потрясающий цвет, но надо долго трясти перед этим балончик. Желательно Балончик расходовать максимум за два раза, иначе что-то внутри загустевает и один балончик у меня перестал функционировать, хотя по весу там ещё процентов 70 краски (зараза дорогой, 490 руб). Зелёная краска при первом проходе ложится разводами, на втором проходе получается ровный цвет. Как всё соберу, сделаю фотку нормальным фотоаппаратом, сейчас же всё снимаю на старенький телефон Motorola L6.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение MoSk » Пн мар 12, 2012 12:14 am

КРАСОТААА!) :-D :-D :o
у баллончика пробывал крушечку поменять?)
http://www.3dmoskcustoms.it/
drive2.ru/users/bsod116ru
Аватара пользователя
MoSk
альфавладелец
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 12:53 pm
Откуда: Kazan→Italia, Udine
Авто: alfa romeo 33, 156

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Пн мар 12, 2012 7:22 am

Да, крышечку менял, но либо не помогает, либо помогает, но ненадолго. Пробовал старую крышечку подключать к другому балончику, распыляет она нормально. Проблема немного в другом. Краска, видать, для пластмассы агрессивная, и центральная трубка крышки, которая одевается на соску балончика, размягчается и перестаёт нормально на неё давить или вообще сминается. В общем с такой проблемой столкнулся только в серии MOTIP "Engine paint". Поэтому приходится сначала все детали сначала очистить и отмыть и только потом всем скопом красить, что не очень-то удобно.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Пн мар 12, 2012 5:32 pm

Ни у кого не завалялось колечко (10) штуцера регулировки холостых оборотов (номер 60517044)

Изображение

Как оно выглядит? Не хотелось бы колхозить и подбирать шайбы с нужным диаметром отверстия.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Вт мар 13, 2012 9:52 pm

Ладно, кольцо не удаётся найти. Тогда вопрос по затяжке болтов. В основном мануале случайно наткнулся на следующую запись:

Изображение

Вроде говорится, что после прогрева двигателя вплоть до запуска на радиаторе охлаждающего электрического вентилятора, на холождённом двигателе опустошите масло (здесь имеются ввиду держатели распредвалов без гидрокомпенсаторов) и затяните шесть болтов, притягивающие головы ГБЦ в следующем порядке (см рис. выше).

первый вопрос: все так поступают, после прогрева и охлаждения двигателя снова протягиваете болты?

и второй вопрос: далее на картинке приводятся моменты затяжки для болтов при использовании насадки на ключ, чтобы удобнее было подлезть к болтам на установленном двигателе. Так вот, без насадки крутящий момент равен 81 - 87 Нм (указан в основном мануале на странице 1-29), с насадкой А.5.0198 длиной 300 мм (смотрим на рисунок) крутящий момент затяжки должен быть 57 - 62 Нм, и, внимание, с насадкой 400 мм крутящий момент затяжки должен быть 62 - 67 Нм. Насколько я понимаю (не механик конечно), но чем больше рычаг, тем меньше должно быть усилие. Почему-то во всех мануалах с насадками значения усилия указаны с точностью наоборот. Да и ключ - ключу рознь.

Второй вопрос только из чистого любопытства (недопонимания), насадки не использую. Больше интересуют ответы на первый вопрос.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение rvn72 » Ср мар 14, 2012 1:01 pm

Обтягивал болты головки блока цилиндров с усилием 8,5 кг(с гидрокомпенсаторами),двигатель не прогревал,повторно обтягивал через 1000км пробега.
Ар-33 1.3S 1988г.в сгорела от любви
Аватара пользователя
rvn72
альфавладелец
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 2:56 pm
Откуда: Одесса-мама
Авто: AR 155 1.7->2.0

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Чт мар 15, 2012 9:31 pm

В это трудно поверить... Решил к воскресенью закончить работы по двигателю. Всё почистил, покрасил на несколько слоёв, собрал в белых перчатках. В четверг (сегодня) и в пятницу решил нанести, так сказать, "последний штрих" -- финишное покрытие высокотемпературным лаком, чтобы в выходные сфотографировать:

Изображение

Сначала попробовал снизу впускного коллектора. Хоть в гараже свет и тусклый, но такого потрясающего блеска и яркости красок я не ожидал. Зная, что некоторые недоиспользованные балончики краски MOTIP плохо распыляют, покрыл лаком впускной коллектор, и на славу залакировал двигатель. Прошла минута... и... и это уже нельзя показывать крупным планом:

Изображение

... мне чуть плохо не стало... краска начала скукоживаться, вздуваться и неровно облезать. Ничего не оставалось, как взять рукавицу и аккуратно вытереть места вздувшейся краски:

Изображение

Завтра подсохнет, попробую хоть как-то исправить...
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Pufnooty » Чт мар 15, 2012 10:05 pm

Smit писал(а):Завтра подсохнет, попробую хоть как-то исправить...

А ты подумал что с ней будет при высокой температуре? Вообще эта зеленая краска - высокотемпературная?
У меня на нынешней 33 мотор тоже серебрянкой кто-то покрасил, вот она воняла и облезала и красила все вокруг при нагреве блока.
Аватара пользователя
Pufnooty
альфавладелец
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 2:00 pm
Откуда: Mosca
Авто: AR33 & Jaguar XF

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Hooligan32 » Чт мар 15, 2012 10:25 pm

скорее всего краска и лак по основе не подходили, поэтому лак зафакал краску
За выхлопом сюда!) -> https://www.instagram.com/customcrew32/
Изображение
Аватара пользователя
Hooligan32
Почетный альфист
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 10:13 pm
Откуда: Регион32
Авто: 1471.9 - 290hp/595Nm

Re: разборка/сборка двигателя

Сообщение Smit » Чт мар 15, 2012 10:55 pm

Pufnooty писал(а):
Smit писал(а):Завтра подсохнет, попробую хоть как-то исправить...

А ты подумал что с ней будет при высокой температуре? Вообще эта зеленая краска - высокотемпературная?
У меня на нынешней 33 мотор тоже серебрянкой кто-то покрасил, вот она воняла и облезала и красила все вокруг при нагреве блока.

Специально для двигателей брал краску (up to 150 C), отзывы в интернете по ней положительные читал, практически безальтернативно:
Engine Paint Aluminium (04093), Engine Paint Volvo Penta Green (04095)
ИзображениеИзображение

Лак до 600 С, этой же фирмы, не знал, что химия у них несовместима...
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Пред.След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика