Sonar » Вс янв 19, 2014 2:41 pm
Если в трех словах -
1. Alfa Romeo в ней больше, чем Opel.
2. Alfa Romeo в ней больше, чем BMW.
3. Alfa Romeo в ней меньше, чем мы хотим видеть в Alfa Romeo.
Когда я первый раз ее увидел единственной мыслью было - "разрази меня гром, она красива как никогда прежде!". Все автомобили семейства 159 имеют одну общую черту - они божественно красивы. Это коктейль из изящества присущего Alfa Romeo и легких ноток фамильной агрессии. Итальянцы на этот раз взяли правильные ингредиенты и смешали их в нужной пропорции, сверху украсив все это пьяной вишенкой (блок фар из шести элементов, знакомый нам по чудовищно красивой il Monstro). Смешав все это они немедля влили его нам в глотку в марте 2002. И большинство любителей Alfa Romeo благодарно свалились с ног опьянев от великолепия форм. Но после, как оно и бывает в результате безрассудного загула, к нам пришла неминуемая пора мучительного похмелья...
Едва открыв глаза по утру мы обнаружили головную боль, опелевские моторы, режущую сухость во рту и ненавистный любителю устриц передний привод. Привод неизменно портил нам жизнь на нескольких последних поколениях Alfa Romeo, как неизбежно портит утро знакомое всем чувство “лучше бы я умер вчера, еще во время пьянки”.
Итак, давайте насладимся тяжелым похмельем концерна, а именно - семейством Alfa Romeo 159.
Как и во время любой пьянки начало было многообещающим. Небесной красоты Brera с длинным из-за V8 капотом и дымом окутавшим задние (ну наконец) покрышки. Интерьер притягивал к себе восхищенные взгляды даже тех, кто слыл абсолютной импотенцией к прекрасному. Он был исполнен в лучших традициях одной из старейших автомобильных марок с поистине королевской историей и сам больше походил на убранство дворца, нежели на салон автомобиля. Автомобиля рычащего породистой восьмеркой и разрывающей широченные задние покрышки, словно это мягенькие пирожные суфле. Впрочем, дыма покрышек мы так и не увидели, поскольку экземпляр был выставочным и предназначался скорее для поддержания эрекции, чем для разматывания клубка Нордшляйфе.
Когда лично я узнал об этом автомобиле - я чуть не откусил кусок стакана, из которого потягивал мутнящий сознание напиток. Никто не мог в это поверить, потому что опыт - сын ошибок трудных. Но Альфисты поверили с упрямством и легкомыслием человека, который второй раз женится. И, как того и следовало ожидать, после сладкого алкогольного дрема мы впали в тяжелое похмелье. Утром, пытаясь оторвать голову с подушки мы вдруг обнаружили, что проснулись вовсе не с той красоткой, с которой имели удовольствие возлежать вчера вечером. Об этом нам настойчиво сообщала уставшая и еще пьяная женщина, спящая неприлично рядом и некстати раздетая. Справившись с похмельным расфокусом мы увидели то, чего так боялись: 4-х цилиндровые моторы и передний привод. Но жестокому богу похмелья этого показалось недостаточным и он нарисовал нам в утреннем зеркале картину, которую мы никак не ожидали увидеть - шестицилиндровые моторы теперь производства Holden, лишь для приличия накрытые Альфовскими головками блока. Но и этого оказалось недостаточно. В купе впервые в истории марки устанавливается дизельная силовая установка (простите, мотором это будете называть без меня). Но и это ничего, потому что купе по утру предательски оказалось хэтчбэком. А самое неприятное то, что засыпая со стройной и изящной красоткой мы проснулись с милой “пышечкой”, которая весила ни много, ни мало - 1680 килограмм. Все обнаруженное утром напрочь лишало тебя желание совершить с ней такой обязательный для действующего мужчины поступок, как утренний секс. Единственное, что в ней по прежнему радовало - короткая рейка (да простят меня женщины) и возможность привода на все четыре колеса (да простят меня женщины). И несмотря на все утренние недуги полный привод в ней оказался ох как хорош...
А теперь поговорим подробнее непосредственно о самих автомобилях. Начнем, как и положено, с самого главного - с двигателя.
С этим у семейства 159 серьезные проблемы. Я убежден в том, что Alfa Romeo должна оснащаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО бензиновым мотором. В нем есть звук, характер и пахнет от него правильно. Но случилось так, что бензиновые моторы 159/Brera меня настолько разочаровали, что я впервые в жизни порекомендую купить Alfa Romeo с дизельной силовой установкой.
Про 1.8 писать не стану. Жалко своего времени и ваших нежных чувств к марке.
2.2 JTS. 4 цилиндра.
Время не остановить, как и уничтожающий все прогресс. Дизельные двигатели из полного дерьма сначала превратились в отвратительные. Потом в очень плохие. Потом в просто ерундовые. Потом колесо прогресса сделало еще один виток и дизельный двигатель стал на удивление неплохой штукой. Я говорю про хорошие дизельные шестерки от BMW и Audi. А самое интересное - дизельный мотор стал по поведению похож на бензиновый. Но у итальянцев свое колесо прогресса и вращается оно со скоростью маховика на болиде формулы один. Только вращается, увы, в обратную сторону. И привело это к тому, что бензиновый мотор Alfa Romeo стал походить на дизель...
“Снизу еду - на верх не хочу” напел он мне своим пискливым голоском.
Крутящий момент на низких оборотах безусловно полезен в городской толкучке. Но с каких пор Alfa Romeo покупают ради “удобно толкаться, дешево ехать”? Мотор имеет чужеродное происхождение и это чувствется при открытии дросселя. Twin Spark 16V был неплох. Он пел и разгорался кверху, как и подобает мотору с “перчинкой”. Да, сомнительная надежность омрачала счастье. Но не плевать ли? Это же твоя любимая Alfa Romeo! 8-и клапанный Twin Spark с алюминиевым блоком был еще лучше. Настоящий Альфовский мотор! Великолепная четверка и вратарь! Его шею еще не сдавливали лапы экологии и он ехал! Ехал и пел! Рычал он так, словно ты окрываешь дроссель не гражданского автомобиля, а чего-то вполне серьезного. Ты то и дело оборачивался в поисках клетки каркаса вокруг себя...
А на 2.2 JTS ехать быстро мне не хочется. Лучше толкаться поглядывая на цветную навигацию. Проклятое итальянское колесо прогресса...
И тут я должен услышать стандартный вопрос: “но как же? ведь есть еще шестицилиндровый вэобразный мотор объемом 3.2 литра, который на бумаге наобещал нам больше, чем любая предвыборная компания депутата.”
Да. Есть и такой мотор. 3.2 со ссыкливой надписью Twin Phaser на декоративной крышечке головки блока. Этот мотор в Alfa Romeo - чистой воды иммигрант. Блок заимствован даже не у родного и близкого сердцу Фиата, а у австралийского Holden. Австралийский мотор накрыли итальянскими головками блока. Попутно родственников этого мотора устанавливались на Opel, Saab и даже Suzuki XL7. И самое интересное то, что даже на Opel есть версии мощнее нашего иммигранта. Дела плохи и усугубляется все тем, что этот V6 пришел на смену потрясающему V6 руки великого мастера Джузеппе Буссо. Его называют Busso V6. Кто-нибудь помнит имя создателя V6 для GTR или знаменитой шестерки BMW, которая устанвливается в их автомобили уже более 400 лет? Нет. Busso V6 - единственный на моей памяти двигатель, который называют по фамилии создателя. Журнал EVO в 2011 году назвал 12-ти клапанный Busso V6 лучшим шестицилиндровым вэобразным двигателем когда-либо устанавливающимся в гражданские автомобили. И он действительно прекрасен, насколько может быть прекрасен кусок железа. Вернемся (хоть и не хочется) к холденовскому V6...
Первый раз попав за руль Brera 3.2 JTS я испытал фрустрацию. Первая передача закончилась раньше, чем я успел моргнуть глазом. Первая передача толчковая, будто я еду на дизеле. И, самое интересное, отсечка сдвинута на 6000 оборотов. Зачем это сделано - не знаю, возможно чтобы спасти трансмиссию от умопомрачительных 322 Нм момента. Но мне кажется это сделано просто для того, чтобы водитель постоянно злился. Поторчав в отсечке с пол минуты и осознав что произошло я с предвкушением включил вторую...
Это не смешно. Я сидел в самой красивой машине на планете и скрипя сжатыми от злости зубами ЖДАЛ когда же закончится вторая предача...
Другими словами, разгон не впечатляет. И учитывая, что это самая мощная Alfa Romeo в линейке - это печально. Раньше ВСЕГДА можно было купить Alfa Romeo, которая при всех возможных недостатках никогда не могла похвастать одним - плохим разгоном.
Следующая неприятность - звук мотора. Уверен, они долго мучались, чтобы настроить выхлоп на недовольное бурчание. И, надо признать, у них получилось. Выхлоп недовольно бурчит. Но! Настоящий петролхэд, в чем я убежден, любит слушать рычащий впуск, а не пытающийся перекричать лязг цепного ГРМ выхлоп. Busso издавал под нагрузкой такой чарующий звук, что я только из-за этого рычания купил себе когда-то вторую Alfa Romeo. Она пробыла у меня несколько лет и я за все время так и не смог привыкнуть к его утробному басовитому реву. Я каждый раз открывая дроссель покрывался мурашками наслаждения. А когда стрелка приближалась к отметке в 5000 оборотов он начинал петь так, что по моей коже бегали мурашки размером с киевскую котлету.
Теперь всего этого нет. Поймите, все не так плохо, как я описал. Она вроде куда-то едет, как-то разгоняется и т.д. Но не заметил в этом Альфовского фамильного азарта. Не заметил того, что я с машиной наедине... Я пытался себя веселить, но улыбаться она меня, увы, не заставила....
Отдельным пунктом следует упомянуть расход этого 3.2 JTS. Он, на мой взгляд, лучшая иллюстрация еще советской мудрости “Кто не работает - тот ест”. 18 литров в городском режиме это не очень много, но хочется, чтобы он при этом ускорялся на свои 18 литров.
Все это усугубляется еще и связкой рычаг кпп/педаль сцепления. Педаль сцепления слишком легкая. Такое ощущение, что ты не разодишь двигатель и ревущую раздатку, а балуешься с апельсиновым желе. Коробка, ходит так четко, словно она чемпион по четкости среди коробок передач. Но ходы длинные и, хоть убей, у меня не получалось переключать передачи так быстро, как на Alfa Romeo прошлых поколений. Даже на километровой по ходу рычага коробке 75-й и транзаксель Джульетте мне удавалось переключаться быстрее. Возможно со мной что-то не так, но мне неудобно и неприятно было переключать передачи. А главное, это все располагало меня к спокойной езде, пока в голове крутился вопрос “Это Alfa Romeo?”.
Дизельные силовые установки описывать я не стану. Как дизели они неплохие и, повторюсь, я бы рекомендовал именно их к покупке. 1.9 JTD стоит брать только если вы никогда никуда не торопитесь (тогда зачем вам Alfa?). Следует обратить свое внимание на 2.4 JTD. Он мощнее и с ним есть версии оснащенные системой полного привода. Великолепного полного привода!
Другими словами, если есть желание купить 159 - то лучше с дизелем 2.4 и полным приводом. Если Брера - то только 3.2 бензин Q4. А лучше - совсем без мотора. Она так красива, что обладать ею это уже удовольствие.
Тормоза? Они вполне приличные. Немного резковаты в начале - педаль слишком легкая. Лично я предпочитаю усилие дозировать при большей тяжести педали. По началу в ней тормозишь пальчиками, чтобы не расшибить лоб о великолепную переднюю консоль. В версии 3.2 и 2.4 стоят механизмы Brembo с 4 поршнями. Надо заметить, на кольце они перегревались там, где тормоза BMW 335i вели себя без спецэффектов.
Интерьер? Он прекрасен. Качество материалов на высоте. Пластик мягкий, матовый и очень приятный на ощуп. Кожа бывает в нескольких исполнениях. Та, что подороже (Poltrona Frau) - великолепна. Сиденья не очень ухватистые и это неприятно, потому что боковые перегрузки 159/Brera может устроить очень приличные. Когда я на развязке ехал с товарищем на Brera Q4, который знает как испугать пассажира и при этом не разбиться - у меня глазные яблоки начали болеть. А не выпали они только потому, что я придерживал их рукой.
Рулится, к слову, этот автомобиль великолепно. Острый и точный руль. Много обратной связи на баранке. В повороте стоит как на слике. Руль - по настоящему хорош.
В интерьере, меж тем, нотки итальянской беспечности бережно сохранены. На ручке АКПП пластиковое кольцо снизу сделано из супер дешевого пластика и болтается так, словно машина собрана в тольятти в конце рабочей смены в пятницу. То же касается кнопки на крыше, которая отключает сигнализацию при буксировке с подъемом оси. Она болтается, будто зазоры оставляли специально “на вырост”. Другими словами, при беглом осмотре интерьера сомнения быстро улетучиваются - машина итальянская, все в порядке.
Есть еще одно неприятное но. Если раньше Alfa Romeo были сшиты “по тебе”, то сейчас есть ощущение, что едешь в чем-то большом и тяжелом. Внутри GTV было чувство, что ты сидишь в истребителе. В Brera - ты за рулем автобуса. Удобные, но огромные зеркала. Есть ощущение большого автомобиля и я от этого расстроился как ребенок.
Отдельного упоминания заслуживает версия Ti. Мелкие штрихи делают и так красивый автомобиль еще красивее. Колесные диски в версии Ti великолепны. Интерьер стал еще лучше. Другие сидения, другой алюминий на центральной консоли и все это они разбавили чудесной красной строчкой. Из этого автомобиля можно выйти только за тем, чтобы справить нужду или сменить женщину. А благодаря внешнему виду колесных дисков - скамейка запасных будет длинной с окружную дорогу.
Возможно, прочитав все это может показаться, что машины мне не понравились. Это не так. В них меньше Alfa Romeo, чем мне хотелось бы. Но в целом, их нельзя не полюбить.
С Brera у меня вообще особые отношения. На столетии Alfa Romeo так случилось, что я был пассажиром на ярко красной Brera с мотором... А какая разница? Она была великолепна. В маленьком курортном городке, на тихих улочках она спокойно сочилась мимо Lamborghini и Porsche. Проезжая мимо она с гордостью задирала свой итальянский нос. Она пахла и выглядела как настоящая Итальянская Машина. Я был перманентно пьян и помню, что мы не успели в гостиницу и решили эту ночь провести в машине. Следуя советам Жванецкого по выходу из неприятных ситуаций мы взяли бутылку Кьянти и выпили ее у моря. А возвращаясь я уже изрядно налакавшись вдруг понял, что люблю этот автомобиль. С любым рулем и тормозами. Со всеми болтающимися кнопочками и этим недоразумением, которое они в рекламных проспектах почему-то называют двигателем. Она была воплощением стиля и элегантности. В ней была и нежность и агрессия. С нее нельзя было оторвать взгляд, как невозможно оторвать глаз от глубокого декольте на вечернем платье хорошенькой дамочки. Каждый раз выходя из машины приходилось подолгу стоять и жадно на нее пялиться. Идти надо, но организм не дает. Ты сначала пялишься, а потом 800 метров идешь с вывернутой назад башкой...
Люди смотрели на водителей BMW и думали - мудила. Смотрели на водителей Lamborghini и думали - миллионер. Смотрели на водителей Mercedes и думали - мужчина. Смотрели на водителей заряженных evolution и думали - мужик. Но глядя на водителя Brera только одно появлялось у них в голове - Вот сссука!!!
Похмелье концерна прошло. Фокус в зеркале наконец наведен и картина нас совсем не радует. Мы видим дорогие хэтчбэки Fiat с крошечными турбомоторами, которые подобно комнатным собачкам вяло плетуться на поводке у экологических норм. И поводок, увы, все короче. И только одно все еще крутится в раскалывающейся от боли голове - “как же она была красива вчера вечером...” А потом, бросив взгляд на еще спящую подружку - “Не смотря на все “но” она все же очень хороша. Не стану ка я терять ни секунды.”
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)