
Мое небольшое эссе о модели, вкратце, но с некоторыми редкими фото.


Stratos принес Lancia три чемпионских титула подряд, в 1974, 1975 и 1976 г. в Чемпионате мира по ралли

Ален Делон, Мирей Дарк и Lancia Stratos

двигатель 190 bhp (140 kW) 2418 cc Dino Ferrari V6.
кузов ателье Bertone

разработка тогда молодого дизайнера Марчелло Гандини (слева от Н. Бертоне), который также создал
BMW 5 Series первого поколения
Fiat X1/9
Lambo Miura, Countach и Diablo
Cizeta Moroder V16T
Bugatti EB110
Maserati Quattroporte IV (1994–2001)
Maserati Shamal
редкие скетчи Гандини времен работы на Bertone: серийная версия Stratos, представленная в 1971 году



Lancia Stratos - один из самых красивых автомобилей всех времен, его клиновидный силуэт стал символом эпохи 70-х.
Интересно, что его эстетика не первична: схожие черты (силуэт и широкая треугольная стойка крыши) можно было найти

в предшествующем прототипе Autobianchi Runabout 1969

и в более доступном серийном Fiat X1/9 1972

данный скетч очевидно дал пластическую основу и тренд для будущих среднемоторных Ferrari 70-80-х годов.
Fiat в то время уже владел и Lancia и Ferrari, и мог себе позволить применение начальных идей для другой марки.


прототип с откидывающимся вперед стеклом, представленный 40 лет назад на Туринском автосалоне в серебристом цвете
(сейчас машина находится в Японии в частной коллекции)
подробнее о Lancia Stratos на http://en.wikipedia.org/wiki/Lancia_Stratos
и (очень рекомендую!) http://www.stratosmania.com/
Всего за 1972-1974 было произведено 492 Lancia Stratos. Эта цифра была обусловлена омологацией для участия в Чемпионатах мира по ралли.