
И вот я внутри. Мурашкин двумя руками держится за замшевый руль и делает вид, будто очень сосредоточен на гонке. Я же сижу рядом и пытаюсь сосредоточиться на том, что мне нужно все это снять. Пытаюсь, потому на самом деле я целиком и полностью увлечен тем, что сейчас мне будет охуенно страшно. Почти 500 сил, песочек в первом повороте и репутация человека за рулем не позволяют мне расслабиться и получать удовольствие... Мотора сейчас не слышно и все вокруг находится в пугающе спокойном состоянии. У капота лениво развивается на ветру зеленый флаг. Сейчас этот флаг поднимется в воздух и мне будет страшно 4 раза по 2 минуты. Так я тогда думал...


- Алло, привет. Это Штефан.
- Привет.
- Я купил билет. Прилечу вечером.
- Жду.
И по-мужски сухо, не прощаясь мы повесили трубки. Ехать я, признаться, не хотел. Было сильно не до этого и настроения для подобного мероприятия не было совсем. Но рискуя испортить отношения с хорошим человеком и моим другом я в последний момент все же купил билет, отвез очередной пакет с запчастями для 75, поцеловал жену и улетел.

Самым веселым на полигоне конечно оказался товарищ Speedy. В этот раз он решил, что его безупречного во всех смыслах юмора будет недостаточно и принялся всех развлекать внеплановыми ремонтами прямо на гоночном кольце. По итогам ознакомительного заезда Спиди лишился интеркулера. Не отчаиваясь он демонтировал красивый (не удивлюсь, если специально купленный по случаю) литой диск и со скоростью целой команды механиков определил причину неисправности:
- хомутику пизда. - не меняясь в лице заключил Спиди.
Альфисты веселой гурьбой муравейника рассыпались по полигону в поисках подходящего хомута. Ему предлагали великое множество различных вариантов, но Speedy был тверд и разворачивал «дары приносящих» со словами "Этот не подойдет, ищите лучше".

Я бы и сам наматывал круги в поисках необходимой для ремонта детали, но был занят другим...

Зеленый флаг сделал небрежное движений в воздухе и с63 рыча выхлопом понесся к первому злополучному ретардеру. Первая передача, как хороший порноролик - закончилась едва начавшись. Стрелка тахометра обманчиво плавно скользнула с отсечки на 4 тысячи оборотов и разгон продолжился. На второй передаче не происходило ничего особенного, на третьей я спрятал в карман устройство видеосъемки, а на четвертой мой сфинктер сжался до размера элементарной частицы. На скорости больше 200 км/ч мы приближались к фишкам, которые обозначали ретардер перед первым поворотом. Глядя на скорость и спокойствие пилота я подумал, что он про этот ретардер забыл, мы спокойно проедем сквозь него и начнем тормозить уже непосредственно перед поворотом. Но, как выяснилось, я ошибался...

- ты уже устанавливаешь колесо. Ты нашел хомутик?
- да - ответил скучающим голосом Спиди вращая балонный ключ с изяществом, присущим разве что скрипачу.
Потом он поднял глаза и таким же скучающим голосом, дабы еще раз подчеркнуть обыденность происходящего, добавил:
- я снял его с коллектора Busso V6, который только что провернул вкладыши.
Своим спокойствием Speedy в очередной раз показал нам всем насколько мир несправедлив и жесток. Здоровый с виду и надежный по слухам V6 ехал на полигон не подозревая, что уедет обратно холодным куском металла на эвакуаторе, в то время как Спиди на своем дизельном GT продолжит покорять недоступные ему со старым хомутиком вершины автоспорта…

Первый ретардер Мурашкин проехал с такой невиданной дерзостью, что я мысленно сам отпустил себе все грехи, чтобы не было поздно. Вместо того, чтобы аккуратненько облизать крайние фишки мы в легком заносе уже двумя колесами в траве пронеслись в впечатляющей близости от деревьев.
- Нессать. Я тут уже убирался… – как умел успокаивал меня Мурашкин.
Но пугала даже не трава под колесами скользящего в заносе Mercedes... Меня пугало то, что мы не проехали еще ни одного поворота! И это был всего-то прогревочный круг!


"Спиди Беларусь! На стартовую!" звучало из репродуктора. А Спиди уже стоял на старте и сосредоточенностью своего лица бросал вызов. Вызов остальным гонщикам, самому полигону и конечно же новому хомуту, намертво связавшего интеркулер с силовой установкой автомобиля.

На полигоне было много интересных автомобилей. 156-х было мало. На 159 и Брера, как я заметил, уже внимания не обращаешь. Видимо они изрядно замылили глаз, как произошло в свое время с семейством 156. Была GTA и это радует. Полигон Альфисти без GTA как борщ без помпушек - есть можно, но без этой тонкой детали он превращается в суп. Был классический Spider Duetto, на котором я приехал. И тот факт, что на нем приехал я, внес неразбериху, которой так не хватало полигону. 10 процентов участников знали, чей это спайдер и их не интересовало, кто такой я. Половина остальных думала, что спайдер мой, а вторая половина была уверена, что я - Мурашкин. Была интересная Giulietta Юрича в комплектации "maserati". Но Giulietta, мягко скажем, не самая моя любимая Alfa Romeo, поэтому о ней не будем. Понравился Corvette с его булькающим на холостых V8. Звук очень крутой и очень правильный.











Очень впечатлил Jaguar Ростмана. Его отношение к автомобилю становится заметно с восьмиста метров. Xj этого поколения входит в мой дримкаст и видеть этот автомобиль в таком состоянии было настоящим наслаждением.
- как иксджэй на треке?
- не спрашивай... - с улыбкой ответил мне Ростман.




Но главное впечатление произвел не XJ, не Spider Duetto и даже не новые легкосплавные диски Speedy. А45 AMG - вот кто удивил меня сильнее всего.
А45 это маленький и очень злой мерседес. Турбочетверка под капотом, подключаемый полный привод и громкие плевки выхлопом на переключениях. Все, что приходит в голову сразу - это мини GTR.


A45 стоит на старте и рычит оборотами лонч контроля. Сначала он срывается с места с легким дымом от передних покрышек, но потом дымок исчезает и он уносится вдаль несколько раз хлопнув на переключениях. Визуально он гораздо быстрее того, чего от него ожидаешь. Его уже хотхэтчем назвать язык не поворачивается. Как будет возможность прокатиться на таком – обязательно опишу впечатления.


И на удивление у этой турбочетверки неплохой звук. Мне, признаться, становилось стыдно глядя на базовую Джельетту вишневого цвета на стандартной высокой подвеске и 16-х легкосплавных дисках. Глядя на шустрого злого малыша А45 хочется развернуться и пожаловаться одному из товарищей по итальянскому несчастью:
-Ну вот же!!! Вот такой должна была быть Джульетта! - а в ответ получить лишь грустный утвердительный взгляд Альфиста...

После прогревочного круга пошел боевой. Нужно сказать, что мои опасения после ретардера не оправдались. Ехали мы быстро, но достаточно аккуратно. В С63, как и в подобных машинах, начинаешь чувствовать его энерговооруженность на скоростях после 150. Причем движение на подъеме его нисколько не смущает. Эта зверюга разгоняется ровно до тех пор, пока ты не отпустишь педаль газа.
Вот и сейчас мы неслись на подъеме к повороту, которого не видно пока ты не окажешься на самом верху. Стабилизировав разгулявшийся зад Мурашкин полностью открыл дроссель. 100, 150, 180, 210... Рев мотора постепенно уступил место аэродинамическим шумам. А потом и они слились в монотонный звон в ушах, который ближе к двумстам превратился в полную тишину…

- что опять произошло, Спиди? Нам искать еще один хомут или наконец эвакуатор?
Турбина не смогла соответствовать гоночному настрою Speedy и после нескольких кругов выкинула белый флаг в виде дыма из выхлопной трубы.
Прогуливаясь с Лютегом в поисках людей имеющих отношение к ремонту Alfa Romeo я решил завести легкую и непринужденную беседу. Обсудив вопросы погоды и положение Крыма в составе России я решил разбавить общение техническими подробностями:
- представляешь, тут у кого-то Буссо В6 на покой ушел...
- представляю - все так же добродушно и не теряя улыбки ответил Лютег, а потом спокойно добавил - у меня...
«Какой легкий и счастливый человек» завистливо подумал я...

За исключением одной неприятной случайности и нескольких поломок - полигон прошел на отлично. Больше всего мне понравился какой-то острый тайский суп, который вернул меня к жизни на следующий день после полигона. Также порадовал бутерброд, который Лиса заставила нас взять с собой. После первого часа в пробке по дороге на полигон я понял, почему она не поехала. После второго часа в пробке я понял, зачем мне нужен был бутерброд. Когда мы выехали на трассу я понял, что умру от воспаления легких, а не от солнечного удара, как я преполагал час назад. Бутерброд, к слову, я так и не съел. По приезду в Москву мы написали напоминание о том, что бутерброд из Спайдера нужно достать, иначе скоро в продажу поступит отличный Дуетто с родословной и "запашком". И уже в Киеве до меня дошла информация о том, что бутерброд сначала долго не могли найти, но в итоге все же спасли Spider от продажи, а Мурашкина от сердечного приступа.

- Мы поедем сами. Эвакуатор не нужен! - не без вызова отрапортовал Speedy собравшимся вокруг его GT Альфистам.
Дальше произошло то, что отлично характеризует и самого Альфиста, и это изысканное удовольствие от владения настоящей Alfa Romeo. В том, что произнес после немой паузы Speedy заключается весь дух и смысл Великого Альфического Начала.
- Есть у кого отвертка? Мне нужно капот закрыть...
The End.

ПС: Остальные фото сейчас сброшу отдельным постом.
You only have to tickle the throttle to send the V6's revs flying to heaven... (CC Magazine)