В этом месяце обе столицы отличились проведением автоспортивных любительских мероприятий.
Из приятных моментов, несомненно, то, что везде успели отметиться местные италоведра, причем далеко не просто в виде памятников былой боевой славы.
В общем, стараемся навести шороху в спокойных размеренных немецко-японских болотцах, как можем, и у нас это получается! %) И это замечательно!
Ребята из Питера уже успели засветить свое мероприятие, теперь очередь за мной.
Итак, как обычно, все по полочкам и по порядку...
Само мероприятие
Первоисточник: https://vk.com/mosautoslalom
Уровень: Любительский
Тип: Спринт и слалом
Количество участников: 75!!!
Положительные моменты, они же отличительные черты
1: Категории участников разделены весьма грамотно по удельной мощности, но при этом технический регламент достаточно демократичен ко всяким техническим доработкам автомобиля.
2: На соревновании используется электронный хронометраж с точностью до 0.001 секунды. Ранее таким могли похвастаться только стационарные автодромы, и хорошо, что даже на любительском уровне уже появляются подобные технологии.
3: Персонал проводящий мероприятие владеет богатым опытом проведения автоспортивных мероприятий в разных дисциплинах и судейской работе.
4: Площадка имеет весьма интересный трехмерный рельеф и щадящее баллоны асфальтовое покрытие. Кочки и песочек детектед, но это только делает все только интереснее.
5: Большая гостевая зона
Минусы
1: Классический "прокатный" общий туалет. Реально "дальний", на соседней площадке. Ребята, давайте все же не забывать о наших девочках и как-то заботиться об этом вопросе в следующий раз. Я понимаю, что это так в общем-то везде, но каждый раз меня от этого коробит.
О чем не подумали вообще
С детьми на мероприятие не приехать. Ни загончика для них отдельного, ни мероприятий каких-то. Не настаиваю, конечно, но на многих слетах и соревнованиях об этом задумываются уже давно. Особенно это развито в среде "джиперов". Да и на стационарных автодромах тоже частенько можно уже увидеть маленькие детские надувные городки.
А ведь именно с таких мероприятий и закладывается будущая культура водителя, еще с детства.
Подготовка к покатушкам
После победного шествия 6 мая мыло тихонько ждало моего внимания. Привода давно катались в крысе, я просто ждал свободного времени и подъемника у ребят.
За неделю до мероприятия приехал на подъемник, поднял машину, посмотрел на привода и... оказалось что они целые. Пыльники не рваные, люфты в допуске.
Завели машину, включили передачу и стали искать причину подобного стука. Оказалось, что стучит коробас.
Неприятно, конечно, но коробас в общем-то лежал еще с прошлого года и просто ждал своей замены. К тому же старый был и так не удачен, хрустел синхронами и включал некоторые передачи ударно. Так что махнули его не занимаясь дефектовкой (предположительно развалилась главная пара).
Заодно махнули кулису и концевики тросов переключения передач. Это тоже лежало давно в запасе.
Посмотрели по сальникам последствия перегрева мотора - все сухо, и это несказанно обрадовало.
Вскрывать мотор понизу поэтому не стал, если голова и сальники везде целы, расхода масла нет, то перегрев был не сильным и оценивать состояние вкладышей смысла не увидел.
Слил "паленую" родную селению и залил на "промывку" с некоторой опаской шелл 10w60.
На удивление, мотор на этом масле работает нормально (раньше все моторы, в которые я лил 10W60 начинали постукивать гидриками или начинал дизелить вариатор фаз), масло на оборотах пока не угорает, так что оставлю его пока еще на какой-то пробег.
Поехал обкатал машину на М4. Какой-же кайф, когда передачи переключаются быстро и четко. Даже новенький 500-й не обладает такой мягкостью и точностью, как 17-летнее мыло сейчас. Теперь конкурентам в затычных дисциплинах, где передачи нужно переключать быстро, тоже придется не сладко!
Из минусов поведения осталась раскачка и нервное подруливание задней подвески на скорости из-за XYZ. В ходовых дугах проблема так же проявляется, но ребилд KW еще не начат, так что пришлось ехать на тех винтах, что есть.
В целом - к бою готовы!
Тренировка
Элемент обязательный, да еще почти что даром. 3 часа ходовой асфальтовой трассы за 2кР. (это даже не три заезда в АДМ по "базовой" 10-ти заездной карточке) К тому же, накат лишним не бывает.
Схема отличалась от той, что была на соревновании, но второй спринт был близок к одному из тренировочных отрезков. По характеристикам схема была достаточно ходовой, в одном месте даже был подброс ) Хотелось дождика, но и без него на песочке у стенки было жутковато. Хорошая скоростная перекладка на прямике с обратной стороны у въезда добавляла адреналина. Те, кто на ней бросали с испугу резко газ или манипулировали тормозом, могли потерять без системы стабилизации машину. В итоге так и получилось, в этом месте задом в забор уехала MX-5. Пилот грустный, но для самого без последствий. Только железо. С соревнований он в итоге снялся.
Поскольку машин было мало и ехали нон-стоп, была возможность поработать с давлением в шинах - тоже полезный опыт. В спринтах, конечно, баллоны так не нагружаются и по ходу заезда их ТТХ меняются мало, но для тех, кто хочет получить базовый трековый опыт вариант идеальный. Особенно если рядом есть более опытные товарищи. Главное тут приехать с полным баком
Кстати, количество народа на тренировке наката уже не первый раз не дотягивает и до десятка.
Для меня это удивительно.
Уважаемые участники! Никто не мешает так же жарить в это время шашлык в гостевой зоне и общаться в расслабоне + получать реальный боевой трековый опыт!
Причем дешево! Баллоны тут уходят ровно настолько, насколько ты их сам насилуешь по своему желанию.
В остальном можно поработать с машиной как на настоящих трекднях - тормоза, шины, мотор по температурной нагрузке работают так же, как в тайм-аттаке на АДМ или МРВ.
Полировать технику вождения можно до острых граней, облизывать и сбивать конусы отрабатывая прохождение поворотов можно без всяких штрафов!
Тут вы гораздо лучше поймете поведение своего автомобиля (с электронными помощниками и без), нежели за 10 коротких каруселей! Приезжайте!
Тренировка традиционно заканчивается мини-соревнованиями в абсолюте.
Результат на фото прилагается. Рюмка не кубок, но перед соревнованиями настраивает на боевой лад.
Видео выложу немного позже. А пока, фото свежих магнитиков в коллекции на холодильнике.
Соревнования
С погодой повезло.
Солнечно, сухо, в среднем +25, иногда облачно. Иногда настолько облачно, что казалось - ливанет.
Но дождя в итоге так и не было.
Ехал в двух зачетах (индивидуальный и командный) и двух дисциплинах (спринт и слалом).
Спринты, индивидуальный зачет
Мой класс на этот раз был Medium. Это машинки с УД от 110 до 130. Я по низу класса - 111.
Но Альфа это прежде всего шасси. Шасси и еще раз шасси. А у меня тут все неплохо.
Низкий центр тяжести + хорошие цепкие баллоны. Шансы на победу выглядят неплохо, да и результаты тренировки позволяли прикинуть что к чему.
Спринт - 1
Первый заезд прокатился штурманом с приятелем на 500. Шаляй валяй. Штурман из меня оказался фиговый, забыл про самый первый конус. Результат приятеля - мимо схемы.
За ним следом поехал сам, причем так же. Проехал 49 с копейками. Причем налошил в финале, прохождение ворот с насилием над резиной. Народ подходит в шоке, что за тачка почему такая быстрая. Говорю по мотору сток, 150 л.с. на 1350 кг веса. Анлим трепещит и дрожит, а оказалось, я просто мимо схемы. И со стороны это было не очевидно (но не для судей). Причем сам я свято верил на тот момент, что еду по схеме. Ну в общем нормас такая деза для многих получилась.
Заехал в загончик, контроль температуры.
Баллоны и тормоза перегреваться не успевают. Оставляю настройки с тренировки, 1.8 перед и 2.5 зад. Перед не самый оптимальный вариант, но поведение машины устраивало и я забил (баклан!). Мотор тоже не перегревается, даже печку отрубил.
Второй заезд еду 50, но тоже мимо схемы. Анлим уже в моем темпе первой попытки, но народ то едет по схеме, а я все еще нет. Подходит приятель, говорит говорит что я баклан, еду не по схеме.
Третий заезд наконец то еду по схеме. Но первые две попытки меня расслабили и еду достаточно грязно экспериментируя со скоростью, как на тренировке, поскольку думаю, что еду в темпе анлима. Подумаешь, первый конус, там секунда максимум. (баклан 2 раза!)
Подходят знакомые, говорят что еду быстрее, чем Sport, в своем классе с запасом, конкурентов нет. Окончательно расслабляюсь.
Еду четвертый разглядывая мусор на обочинах. Похоже, конкурентов нет. Ля-ля-ля, тумбочка и вазочка наша, самое время поехать отжать слалом и забрать все призы %)
Результаты не читаю, а зря, ведь как минимум 2 BMW едут быстрее на 2 десятки. (баклан 3 раза!)
Пятый еду с пассажиром. Проехал быстрее всех своих зачтенных на 0.1 с.
Перерыв
Вот и перерыв. Время ознакомится с результатами первых 5 каруселей.
В результатах телеметрии какая-то чехарда. В начале я первый, но потом меня объезжает Lupo GTI,и пара BMW, потом еще ко-то и вот я уже 6 в классе.
Как так?! Результаты слалома просто дно, я дно... дно... дно... Руки опускаются, но немного бодрят результаты командного зачета.
А, не, смотра ка. Я уже третий. Видимо по мере обработки результатов табличка постоянно перестраивается и первые две попытки я был в хвосте, но потом поднялся. Ну, что ж, неплохо. Похоже, вазочка и первое место уплывают, но мы поборемся.
Спринт - 2
Пассажиров уже не беру.
Первый заезд пристрелочный. Снова слошил финишный створ, и слишком рано затормозил после ходового прямика в шпильке. Пока третий. 2 BMW мне везут, но одна из них это какой-то Альпинский. (черт, 4 BMW на одну AR - это перебор!) Уже слежу за результатами онлайн. В моем классе появляется боевой эвик Елизарова на сликах и везет всем, я 4-й. Тумбочка скрывается где-то за горизонтом. Зарраза. Пошел нервно покусал запаску. Успокоился, сходил к оргам. Понимаю, что эвик ошибка и учтут. Но сходить надо, да, успокоиться и взять себя в руки.
Второй заезд. Еду лучше, но BMW 31 и 96 впереди. У остальных кончились баллоны и запал. Понимаю, что полторы секунды могу улучшить.
Третий заезд. Еду еще лучше, на азарте, BMW под номером 31 и 96 за бортом. Мое время 41.7, но номер 96 уже едет 41.1. Запал еще есть, на концентрации можно выехать из 41. Ощущаю это очень хорошо, но тут...
RX8 зачем-то атакует забор и запрыгивает на него задом сверху. Карусели остановлены. Пилот жив-здоров, народ дружно помогает оттащить Мазду в загончик. Время вышло, думаю что все, но орги говорят, что продолжают. Насмотревшись на аварии одеваю шлем, уже особо не валю. Четвертый заезд без улучшений. Но, похоже, до тумбочки все же доехал. У товарища на 3111 в повороте отстреливается колесо вместе с полуосью. Пробивает дверь, а там же был пассажир... Карусели остановлены. С людьми все в порядке, Волгу закатили на островок "безопасности", но время снова потеряно, объявляется, что 4 карусель последняя. Время складывать времена...
Слалом
Где-то в параллельной вселенной и времени.
Тут свой загончик и атмосфера. Сюда приезжают уставшие от спринтов, в надежде отхватить нормальный результат. Не тут-то было! Это - чемпионский загончик. Овощам тут не место!
Между спринтами поехал посмотреть на эту дисциплину. Ну и поучаствовать. Палата, в общем-то, для тех, у кого хорошо поставлена техника вождения. Или для тех, у кого машинка вертлявая. Привод, мощность и все остальное влияет мало. Чемпионом в части поставленной раллийной техники вождения себя не считаю, а длинная база с недоприводом еще больше снижала результат.
Схема рябила в глазах, но была в общем-то простой. Старт-чужой, ворота, два чужих, ворота, три чужих-внутрь финиш. Погнали!
Первый заезд мимо схемы. В общем-то нормально. Понял где слошил, проехал еще разочек - 27.5. Потом результат пошел вниз, 28.5, 28.6, 28.9...
Туманова приметил на Йети еще зимой, его результат в начале был 26. Взял его за ориентир.
Понял, что ловить тут со своим кузовом нечего. Асфальт плавится,+27, баллоны не работают, морда по песку едет наружу... А лидер на вертком полноприводном Йети.
И тут меня взяла досада.
Нафига полировать АДМ, тренировать точность, облизывать на карте ювелирно аппексы, если ребята на совершенно другой, по сути, райллийно технике вождения тебе везут?
Придется адаптироваться и переучиваться с академичного асфальтового вождения? Возможно, но не сейчас... Хрен с ним, с этим полноприводным Йети.
Ща мы его возьмем картинговой ювелирной точностью, да прибудет с нами тонко настроенное макаранное-шасси!
Траектория для переднего привода с моей базой тут была одна, не самая выигрышная, но ... никакого ручника, чистая точная рулежка, аккуратная работа газом и подбор скорости = все получится!
27.9, 27.4, 27.0... 26.7... предел?
Но пошел адреналин и дикий азарт в погоне за снежным человеком на маленьком асфальтовом пятачке.
26.3., есть 25.8!
Финиш базой на грани, но он есть!
Подъехал к Сашке, сказал ему, что привез пару десяток. Хотя, по хорошему, надо было взять стратегию молчуна и отсиживаться. Да только это соревнования пилотов, а не молчунов. Не в моих правилах тихонечко заезжать на тумбочку. В принципе, я знал, что он скорее всего улучшится. И он это сделал. 25.5. Но я уже снова расслабился и мысленно согласился на 2-е место. (баклан параллельной вселенной!).
EPRST или мы - команда!
Рассказывать тут, в общем-то, нечего.
Дримтим сложился внезапно.
Я был тут первый раз, но хотелось чего-то большего и коллективного. Артур посоветовал попроситься в команду к быстрой девочке на Сеате.
Ну, раз девочка на быстром Сеате, то будет Exotic Racing Team, подумал я. Не тут то было. Света гонялась не первый раз и по опыту знала, что народу надо втащить побольше.
В итоге мы оказались представлены во всех классах. Макс был на Шкоде, весь обклеенный Петронасом, Женя на Зафире, Сашка на 3111.
В общем-то действительно экзотичное сочетание автомобилей в одной упряжке, но Макс подколол по поводу спонсорских наклеек, и так появился вариант Exotic Petronas Racing Team.
И тут к нам постучался Андрей на Ладе Калине Sport. Вот и получилось в итоге Exotic Petronas Racing Sport Team.
Тактики какой-то не было, так обменивались мнениями, помогали друг другу по возможности, подкалывали... Ну, как обычно. И просто ехали как могли. И заехали на вершину тумбы. Гы.