Nuvola » Пт июл 28, 2006 11:58 pm
Проехался сегодня на 159 с 200-сильным турбодизелем MultiJet – первый в Беларуси, а может и в СНГ. Плющит на разгоне изумительно - 400 ньютонов при 2000 об/мин!
Для сведения, кому интересно – MultiJet это новое поколение фиатовских турбодизелей. Основное отличиет от старых JTD коммон рейл – это более эффективный многофазный впрыск вместо 2-фазного, как у большинства коммон-рейлов на рынке. Ниже вибрации и шум, выше мощность и соответссна, динамика, чего Альфе и нужно. В свое время 156 была первым автомобилем в мире, оснащённым 2-фазным турбодизелем (JTD).
То есть Mjet - это уже турбодиезли следующего поколения с новой технологией. И что удивительно, с белорусской соляркой никаких проблем (уже и Панды катаются с 70-сильными 1.3 16v Mjet, «Двигатель года 2005», между прочим).
По слухам, ФИАТ готовит и новое поколение высокоэффективных бензиновых моторов, также на технологии многофазного впрыска. Вроде как появится на новом Фиате-Браво (первый квартал 2007). Так что фиатовцы работают в поте лица. Молодцы.
И продлжая тему - вумное объяснение.
Unijet
Новым словом в дизелестроении стала запатентованная Fiat система впрыска дизельных двигателей JTD Unijet. Система использует принцип полностью электронного впрыска топлива, который применяется и на бензиновых двигателях. Особенности Unijet - высокое давление впрыска в системе Common Rail на любых оборотах, а также впрыск топлива в два этапа.
На первом, пилотном этапе в цилиндр впрыскивается небольшое количество топлива, которое разогревает камеру сгорания и подготавливает ее к подаче основной части горючего на втором этапе.
В сравнении с обычными дизельными двигателями, моторы Fiat с системой Unijet обеспечивают более полное и эффективное сгорание топлива, повышенную мощность, а также низкий уровень шумов и вибрации. Расход топлива меньше на 15%, а динамические показатели лучше на 12%.
Multijet
Multijet - самая совершенная система впрыска дизельных двигателей на сегодняшний день, ее отличные характеристики позволили получить титул Двигатель Года по результатам конкурса International Engine of the year.
Multijet является дальнейшим развитием системы Unijet, в соответствии со стандартами нового века. Основное отличие состоит в том, что система Multijet позволяет делить фазу впрыска в системе Common Rail не только на два, а на разное количество этапов, до 5 включительно, в зависимости от условий работы двигателя.
Существуют отдельные программы для различных режимов работы, например холодный запуск или работа в режиме интенсивного разгона. Например, когда двигатель недостаточно разогрет, выполняются два коротких и один большой цикл впрыска. При увеличении нагрузки на двигатель число циклов сокращается до двух - пилотного и основного. А при работе на высоких оборотах будет выполняться только один цикл впрыска.
Многоэтапный впрыск Multijet обеспечивает еще более эффективное сгорание, а следовательно, еще большую прибавку в мощности и динамике по сравнению с моторами Unijet, и тем более по сравнению с обычными дизельными двигателями. В сравнении с ними топливная экономичность турбодизелей Multijet выше на 25%, а уровень шумов и вибраций сопоставим с бензиновыми двигателями.