Страница 1 из 2

55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 4:24 pm
nstk
Всем доброго времени суток.!

Сегодня речь пойдет о датчике уровня и температуры масла (далее Датчик) 55192304 на атмосферных бензиновых двигателях AR159.

Изображение

У многих этот датчик не работает или работает частично. Висящая на полшестого стрелка температуры масла нами стыдливо игнорируется, но я не сдался и начал борьбу за уверенный стояк стрелки температуры, за ее мужское здоровье, заодно и за индикацию уровня масла при пуске авто.

Вынул свой Датчик, прозвонил его, поняв, что проблема была в разъеме, который стоит в корпусе поддон, закинул все обратно и стал думать над решением.
Изображение

Так как ездить без Датчика мне было лень, я начал искать б/у в любом состоянии для экспериментов.

Б/у был найдет в Минске и прислан вместе с поддоном, Датчик демонтирован, поддон отдан в сервис в качестве благотворительности, мало ли кому сгодится.
Б/у Дачтик был проверен, датчик целый, разъем не звонился на одну ногу.

Решено было его вскрыть и просто перепаять. Но вскрытие пошло не по плану, добраться до контактов не представлялось возможным. Б/у разъем был просверлен насквозь.
Изображение

Далее начались поиски решения восстановить разъем. Мыслей было много, остановлюсь на последней: разъем отдался токарю/фрезеровщику и контактную группу было решено сделать из авиаразъема, который бы вкручивался в копию оригинального разъема. Сделал доп.проточку по кольцо в нижней части разъема,чтоб не сопливил, на рынке купил новые уплотнительные кольца.
Родной разъем я со жгута под капотом отрезал, распаял согласно схеме, которую я нашел в купленной для этих целей книги по ремонту AR159.

И вот что из этого вышло:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Важно (!) чертеж на фото не точный и делался для токаря для понимания размеров детали.

Но, на руках у меня остался мой целый датчик, который я также восстановил уже по накатанной.
Изображение
Изображение
Изображение


Попутно было найдено много информации, схем, описаний, спецификаций. Всего и не упомнить.

В общем, если кто-то знает, что у него проблема в разъеме, а Датчик цел, то можно сделать ремкомплект разъема.
Если сам датчик поврежден, то тут сложнее, ибо мне так и не удалось понять тип NTC резистора датчика температуры. Может займусь позже, но похоже, что в районе 5кОм при +25.

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 5:37 pm
Bajjio
"За ее мужское здоровье" - это мощь!
А по делу: снимаю шляпу перед такими людьми. Я бы плюнул слюной)

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 5:39 pm
Mur
Круто. Датчики эти пришли, кстати. Если что )))

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 6:20 pm
nstk
Bajjio писал(а):"За ее мужское здоровье" - это мощь!
А по делу: снимаю шляпу перед такими людьми. Я бы плюнул слюной)


Перфекционизм)

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 6:23 pm
nstk
Mur писал(а):Круто. Датчики эти пришли, кстати. Если что )))

А теперь и не надо)

За два года в машине восстановлено все. Работает все.

Сейчас присматриваю AR147 SS, так что загляну в Ваш магазинчик позже.

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 9:15 pm
BuonGiorno
Mur писал(а):Круто. Датчики эти пришли, кстати. Если что )))

БУ что-ли ???...
:D

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 9:34 pm
Mur
BuonGiorno писал(а):
Mur писал(а):Круто. Датчики эти пришли, кстати. Если что )))

БУ что-ли ???...
:D


Знаешь, вот было такое, что то-то можно БУ поставить, а что-то только новое. Но вот когда разбирали Митю и я на тормоза посмотрел, то привычные настройки съехали. Совершенно новое все, включая диски и колодки! Вероятно та самая пресловутая заморочка Японская о замене тормозов раз в три (кажется) года, безотносительно пробега.

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2020 11:24 pm
nstk
Mur писал(а):
BuonGiorno писал(а):
Mur писал(а):Круто. Датчики эти пришли, кстати. Если что )))

БУ что-ли ???...
:D


Знаешь, вот было такое, что то-то можно БУ поставить, а что-то только новое. Но вот когда разбирали Митю и я на тормоза посмотрел, то привычные настройки съехали. Совершенно новое все, включая диски и колодки! Вероятно та самая пресловутая заморочка Японская о замене тормозов раз в три (кажется) года, безотносительно пробега.


Проблема этого Датчика в том, что пайка в разъеме походу очень плохого какчества или вовсе отсутствует. Разъем просто залит смолой, а в процессе эксплуатации температурные расширения нарушают контакт внутри разъема. Мой же вариант разъема практически вечен и ремонтопригоден.
Плюс материал оригинала латунь или бронза, а поддон алюминий, разные температурные расширения ведут к течи через посадочное место, я ж сделал разъем из Д16Т.
Как-то так. :8

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2020 1:06 am
BuonGiorno
Как правило, этого датчика хватает на год, максимум на полтора...
Его долговечность напрямую зависит от свежести масла,
иными словами чем чаще меняешь масло, тем он дольше живет...
Он не умирает, он глючит...
Сначала, он просто скидывает температуру на ноль ( на пятьдесят ) со ста-стадесяти…
Потом с девяносто, после с семидесяти, потом не поднимается вообще...
Потом пропадает пиктограмма уровня на старте...
Я два раза его менял, все тоже самое, забил...
Но при этом он живой - я масло в моторе меняю, как только я ежедневно и часто вижу пипетку при пуске.
Сегодня в сервисе ждал, поставили на парковку с наклоном градусов 20 мордой вперед,
датчик напомнил о себе пиктограммой...
Мы, на недо- моторах должны радоваться - на 32ЖТС это все проблемнее…

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2020 9:48 am
nstk
Там глючить нечему, термистор для температуры и три нихромовые нити на уровне.
Просто контакт плохой в разъеме. Или обрыв нитей, термистор практически вечен.

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2020 10:47 am
BuonGiorno
nstk писал(а):Там глючить нечему, термистор для температуры и три нихромовые нити на уровне.
Просто контакт плохой в разъеме. Или обрыв нитей, термистор практически вечен.

Я описал характер выхода из строя во времени...
:smt006

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2020 2:17 pm
nstk
BuonGiorno писал(а):
nstk писал(а):Там глючить нечему, термистор для температуры и три нихромовые нити на уровне.
Просто контакт плохой в разъеме. Или обрыв нитей, термистор практически вечен.

Я описал характер выхода из строя во времени...
:smt006


А я о причинах) В общем, у меня сейчас на руках целый датчик, могу продать с обменом на ваш.

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2020 4:01 pm
BuonGiorno
nstk писал(а):
BuonGiorno писал(а):
nstk писал(а):Там глючить нечему, термистор для температуры и три нихромовые нити на уровне.
Просто контакт плохой в разъеме. Или обрыв нитей, термистор практически вечен.

Я описал характер выхода из строя во времени...
:smt006

А я о причинах) В общем, у меня сейчас на руках целый датчик, могу продать с обменом на ваш.

Может после как-нибудь...
Масло вчера поменял, не хочется заморачиваться сейчас...
Здесь кстати кто-то уже пере- паявал его, но не так глобально...

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2020 5:54 pm
nstk
У меня неглобально не получилось бы, как оказалась другая конструкция самого разъема...

Если что, смогу либо этот продать, либо сделать рем.комплект, который спасет, при условии, что сам Датчик жив.

Re: 55192304 или о чем молчат Альфисты

СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2020 11:05 pm
KorzH
BuonGiorno писал(а):Как правило, этого датчика хватает на год, максимум на полтора...
Его долговечность напрямую зависит от свежести масла,
иными словами чем чаще меняешь масло, тем он дольше живет...
Он не умирает, он глючит...
Сначала, он просто скидывает температуру на ноль ( на пятьдесят ) со ста-стадесяти…
Потом с девяносто, после с семидесяти, потом не поднимается вообще...
Потом пропадает пиктограмма уровня на старте...
Я два раза его менял, все тоже самое, забил...
Но при этом он живой - я масло в моторе меняю, как только я ежедневно и часто вижу пипетку при пуске.
Сегодня в сервисе ждал, поставили на парковку с наклоном градусов 20 мордой вперед,
датчик напомнил о себе пиктограммой...
Мы, на недо- моторах должны радоваться - на 32ЖТС это все проблемнее…

Без обид, но это чушь! У меня этот датчик показывает уровень. А температуру нет, вот уже 8 лет! При этом, после промывки подкапотки, иногда начинает показывать и температуру.