55192304 или о чем молчат Альфисты
Добавлено: Пт июл 03, 2020 4:24 pm
Всем доброго времени суток.!
Сегодня речь пойдет о датчике уровня и температуры масла (далее Датчик) 55192304 на атмосферных бензиновых двигателях AR159.
У многих этот датчик не работает или работает частично. Висящая на полшестого стрелка температуры масла нами стыдливо игнорируется, но я не сдался и начал борьбу за уверенный стояк стрелки температуры, за ее мужское здоровье, заодно и за индикацию уровня масла при пуске авто.
Вынул свой Датчик, прозвонил его, поняв, что проблема была в разъеме, который стоит в корпусе поддон, закинул все обратно и стал думать над решением.
Так как ездить без Датчика мне было лень, я начал искать б/у в любом состоянии для экспериментов.
Б/у был найдет в Минске и прислан вместе с поддоном, Датчик демонтирован, поддон отдан в сервис в качестве благотворительности, мало ли кому сгодится.
Б/у Дачтик был проверен, датчик целый, разъем не звонился на одну ногу.
Решено было его вскрыть и просто перепаять. Но вскрытие пошло не по плану, добраться до контактов не представлялось возможным. Б/у разъем был просверлен насквозь.
Далее начались поиски решения восстановить разъем. Мыслей было много, остановлюсь на последней: разъем отдался токарю/фрезеровщику и контактную группу было решено сделать из авиаразъема, который бы вкручивался в копию оригинального разъема. Сделал доп.проточку по кольцо в нижней части разъема,чтоб не сопливил, на рынке купил новые уплотнительные кольца.
Родной разъем я со жгута под капотом отрезал, распаял согласно схеме, которую я нашел в купленной для этих целей книги по ремонту AR159.
И вот что из этого вышло:
Важно (!) чертеж на фото не точный и делался для токаря для понимания размеров детали.
Но, на руках у меня остался мой целый датчик, который я также восстановил уже по накатанной.
Попутно было найдено много информации, схем, описаний, спецификаций. Всего и не упомнить.
В общем, если кто-то знает, что у него проблема в разъеме, а Датчик цел, то можно сделать ремкомплект разъема.
Если сам датчик поврежден, то тут сложнее, ибо мне так и не удалось понять тип NTC резистора датчика температуры. Может займусь позже, но похоже, что в районе 5кОм при +25.
Сегодня речь пойдет о датчике уровня и температуры масла (далее Датчик) 55192304 на атмосферных бензиновых двигателях AR159.
У многих этот датчик не работает или работает частично. Висящая на полшестого стрелка температуры масла нами стыдливо игнорируется, но я не сдался и начал борьбу за уверенный стояк стрелки температуры, за ее мужское здоровье, заодно и за индикацию уровня масла при пуске авто.
Вынул свой Датчик, прозвонил его, поняв, что проблема была в разъеме, который стоит в корпусе поддон, закинул все обратно и стал думать над решением.
Так как ездить без Датчика мне было лень, я начал искать б/у в любом состоянии для экспериментов.
Б/у был найдет в Минске и прислан вместе с поддоном, Датчик демонтирован, поддон отдан в сервис в качестве благотворительности, мало ли кому сгодится.
Б/у Дачтик был проверен, датчик целый, разъем не звонился на одну ногу.
Решено было его вскрыть и просто перепаять. Но вскрытие пошло не по плану, добраться до контактов не представлялось возможным. Б/у разъем был просверлен насквозь.
Далее начались поиски решения восстановить разъем. Мыслей было много, остановлюсь на последней: разъем отдался токарю/фрезеровщику и контактную группу было решено сделать из авиаразъема, который бы вкручивался в копию оригинального разъема. Сделал доп.проточку по кольцо в нижней части разъема,чтоб не сопливил, на рынке купил новые уплотнительные кольца.
Родной разъем я со жгута под капотом отрезал, распаял согласно схеме, которую я нашел в купленной для этих целей книги по ремонту AR159.
И вот что из этого вышло:
Важно (!) чертеж на фото не точный и делался для токаря для понимания размеров детали.
Но, на руках у меня остался мой целый датчик, который я также восстановил уже по накатанной.
Попутно было найдено много информации, схем, описаний, спецификаций. Всего и не упомнить.
В общем, если кто-то знает, что у него проблема в разъеме, а Датчик цел, то можно сделать ремкомплект разъема.
Если сам датчик поврежден, то тут сложнее, ибо мне так и не удалось понять тип NTC резистора датчика температуры. Может займусь позже, но похоже, что в районе 5кОм при +25.