Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопросы)
Добавлено: Пт июн 21, 2019 4:25 am
Всем добрый день!
Еще в прошлом году меня постигла проблема весьма ощутимых вибраций при наборе скорости. Предысторию можно посмотреть здесь: viewtopic.php?f=28&t=69740
В теме подсказали, что проблема заключалась во внутреннем трипоидном ШРУС. Я долго тянул с ремонтом, и так делать, конечно, не следует После возвращения из путешествия, проблема была плавающей, т.е. иногда вибрации и вовсе пропадали или почти пропадали, а иногда вновь появлялись, но с каждым днем были все ощутимее. В общем, как бы там ни было, пока я изучал вопрос и готовился к ремонту (а делать в итоге решил своими силами) так и катался. При этом еще умудрился скататься в Москву и неплохо пожарить на трассе. Дурак, че Зато теперь могу подробно рассказать о симптомах и о том, как эта болезнь прогрессирует
В этой теме хотел бы поделиться опытом самостоятельного ремонта, а также, возможно, увидеть какие-то свои косяки, пусть и пост-фактум. Может кому-то эта инфа поможет. Хотя, опять-таки, я не профессионал и проще, быстрее и надежнее довериться хорошим мастерам. Благо у нас такие есть. Тем более всегда есть опасность упустить какие-то важные нюансы. А теперь круши-ломай!
Суть проблемы под катом:
Сложнее всего вопрос обстоял с запчастями, а именно с их ценой. Оригинал стоит дорого. Только один игольчатый подшипник - трипод - стоит 5-7 т.р. Его номер 46308126 (одинаковый на обе стороны). Но в моем случае замена только его одного не решила бы проблему, т.к. сам стакан пришел в негодность.
Смотрим цены на стаканы:
Левая сторона - 71771196 - это стакан и пыльник к нему (и, возможно, хомуты) - от 17 до 30 т.р. Это БЕЗ трипода.
Правая сторона (с промежуточным валом и подвесным подшипником) 71771197: 22-27 т.р. Также без трипода.
Номера указаны для 2.2JTS!
При этом с аналогами именно внутреннего ШРУС дела обстоят плохо. В итоге, когда я смотрел полуоси в сборе, я наткнулся на аналог от GSP (Китай). Есть и другие аналоги, но в основном на буржуйских сайтах. GSP многие знают, качество у них не фонтан, но цена вопроса решает - почти десятикратная разница в сравнении с оригиналом.
В итоге в каталоге GSP я с удивлением обнаружил и внутренние ШРУСы, причем уже с триподом! Вот номера:
Левая сторона: (CV)617035 - стакан, пыльник, трипод, два хомута, стопорное кольцо на трипод, стопорное кольцо на вал, смазка (смазку и хомуты подальше на полку). 3900 рублей.
Правая сторона: (CV)602010 - стакан с промежуточным валом, подвесной подшипник, пыльник, трипод, два хомута, стопорное кольцо на трипод, смазка. (стоп. кольцо на вал отсутствует, и это правильно) - 4300 рублей. В общем, по цене комментарии излишни.
Далее понадобится смазка. Во внутренние ШРУС с трипоидами нельзя закладывать обыкновенную смазку ШРУС на литиевой основе с дисульфидом молибдена. Для игольчатых подшипников нужна другая смазка. Во-первых, она должна быть жиже. Смотрим индекс NLGI: в идеале должен быть от 0 до 1.5 (чем выше число, тем гуще смазка). Во-вторых, она должна обладать более широким температурным диапазоном. Дисульфида молибдена быть в составе не должно. В идеале загуститель должен быть на основе полимочевины. Найти такую смазку оказалось непросто (VMPauto и Miles не предлагать). Ни Тутелу, ни Whitmore's, ни Huskey мне найти не удалось. В итоге выбор пал на ОЕМ-смазку VAG G 052 186 А3 для внутренних ШРУС с трипоидными подшипниками. Тюбик 140 граммов - ровно столько нужно на один шарнир по мануалу.
Заодно решил обслужить внешние ШРУС. Для них была куплена смазка Liqui Moly 7574 (тюбик 400 гр, как раз на два шарнира по 200 гр).
Хомуты из комплекта решил заменить на хомуты от SWAG (т.н. еврохомуты для ШРУС под спец. клещи):
99938765 - на широкую часть
99938758 - на узкую часть
Хомуты затягиваются спец. клещами, вроде таких: Force 62520.
Пыльники хотел оставить родные, но не тут-то было - оригинальные пыльники на стаканы от GSP не подходят! У GSP толще стенки, сам стакан массивнее и другая наружная форма.
Наконец, понадобятся сальники дифференциала:
Corteco 01033292B - одинаковые на обе стороны.
И по тихой грусти хорошо бы заменить масло в коробке. У меня коробка М32.
Мой выбор пал на Eni Rotra LSX 75W-90 (GL 4-5) 3 литра. До этого была залита Тутела. Заливать нужно 2.6-2.8 литра, т.е. больше, чем по мануалу.
Под катом процедура ремонта. Информацию брал из интернета и книги по ремонту 159, которая основана на eLearn. Еще раз: я мог делать что-то неправильно, комментарии и замечания приветствуются.
Необходимый инструмент:
Процедура:
Как-то так, заранее извиняюсь за много букв и возможные ошибки или просто неудачные решения (технические). Писал подробно намеренно, так как нюансы важны.
Сейчас полет отличный, сальники не текут, вибрации ушли! Расколбас порой был такой, что сейчас я даже не верю, насколько плавно идет машина. До сих пор ощущаю фантомные вибрации. Я долго ездил с этой проблемой, и делать так нельзя.
О надежности ШРУСов GSP судить не берусь. Вот и посмотрим, как они себя поведут. Скупой платит дважды, но за такую цену, я готов хотя бы попробовать. Рад, что они вообще подошли, пусть и только со своим пыльником (хотя это может быть большой проблемой если он - дерьмо).
Спасибо за внимание!
P.S. После ремонта заскрипела подвеска спереди с левой стороны. Очень сильно. Первая мысль - сайлентблок, т.к. затягивал 50Нм+90 не под нагрузкой. Оказалось, что скрипит нижняя шаровая. Когда снимал ее, она выскочила и прокручивалась. Товарищи подсказали, что обратно встала немного не так. Буду шприцевать.
P.P.S. Фото стакана и убитого трипода выложу позже.
Еще в прошлом году меня постигла проблема весьма ощутимых вибраций при наборе скорости. Предысторию можно посмотреть здесь: viewtopic.php?f=28&t=69740
В теме подсказали, что проблема заключалась во внутреннем трипоидном ШРУС. Я долго тянул с ремонтом, и так делать, конечно, не следует После возвращения из путешествия, проблема была плавающей, т.е. иногда вибрации и вовсе пропадали или почти пропадали, а иногда вновь появлялись, но с каждым днем были все ощутимее. В общем, как бы там ни было, пока я изучал вопрос и готовился к ремонту (а делать в итоге решил своими силами) так и катался. При этом еще умудрился скататься в Москву и неплохо пожарить на трассе. Дурак, че Зато теперь могу подробно рассказать о симптомах и о том, как эта болезнь прогрессирует
В этой теме хотел бы поделиться опытом самостоятельного ремонта, а также, возможно, увидеть какие-то свои косяки, пусть и пост-фактум. Может кому-то эта инфа поможет. Хотя, опять-таки, я не профессионал и проще, быстрее и надежнее довериться хорошим мастерам. Благо у нас такие есть. Тем более всегда есть опасность упустить какие-то важные нюансы. А теперь круши-ломай!
Суть проблемы под катом:
Сложнее всего вопрос обстоял с запчастями, а именно с их ценой. Оригинал стоит дорого. Только один игольчатый подшипник - трипод - стоит 5-7 т.р. Его номер 46308126 (одинаковый на обе стороны). Но в моем случае замена только его одного не решила бы проблему, т.к. сам стакан пришел в негодность.
Смотрим цены на стаканы:
Левая сторона - 71771196 - это стакан и пыльник к нему (и, возможно, хомуты) - от 17 до 30 т.р. Это БЕЗ трипода.
Правая сторона (с промежуточным валом и подвесным подшипником) 71771197: 22-27 т.р. Также без трипода.
Номера указаны для 2.2JTS!
При этом с аналогами именно внутреннего ШРУС дела обстоят плохо. В итоге, когда я смотрел полуоси в сборе, я наткнулся на аналог от GSP (Китай). Есть и другие аналоги, но в основном на буржуйских сайтах. GSP многие знают, качество у них не фонтан, но цена вопроса решает - почти десятикратная разница в сравнении с оригиналом.
В итоге в каталоге GSP я с удивлением обнаружил и внутренние ШРУСы, причем уже с триподом! Вот номера:
Левая сторона: (CV)617035 - стакан, пыльник, трипод, два хомута, стопорное кольцо на трипод, стопорное кольцо на вал, смазка (смазку и хомуты подальше на полку). 3900 рублей.
Правая сторона: (CV)602010 - стакан с промежуточным валом, подвесной подшипник, пыльник, трипод, два хомута, стопорное кольцо на трипод, смазка. (стоп. кольцо на вал отсутствует, и это правильно) - 4300 рублей. В общем, по цене комментарии излишни.
Далее понадобится смазка. Во внутренние ШРУС с трипоидами нельзя закладывать обыкновенную смазку ШРУС на литиевой основе с дисульфидом молибдена. Для игольчатых подшипников нужна другая смазка. Во-первых, она должна быть жиже. Смотрим индекс NLGI: в идеале должен быть от 0 до 1.5 (чем выше число, тем гуще смазка). Во-вторых, она должна обладать более широким температурным диапазоном. Дисульфида молибдена быть в составе не должно. В идеале загуститель должен быть на основе полимочевины. Найти такую смазку оказалось непросто (VMPauto и Miles не предлагать). Ни Тутелу, ни Whitmore's, ни Huskey мне найти не удалось. В итоге выбор пал на ОЕМ-смазку VAG G 052 186 А3 для внутренних ШРУС с трипоидными подшипниками. Тюбик 140 граммов - ровно столько нужно на один шарнир по мануалу.
Заодно решил обслужить внешние ШРУС. Для них была куплена смазка Liqui Moly 7574 (тюбик 400 гр, как раз на два шарнира по 200 гр).
Хомуты из комплекта решил заменить на хомуты от SWAG (т.н. еврохомуты для ШРУС под спец. клещи):
99938765 - на широкую часть
99938758 - на узкую часть
Хомуты затягиваются спец. клещами, вроде таких: Force 62520.
Пыльники хотел оставить родные, но не тут-то было - оригинальные пыльники на стаканы от GSP не подходят! У GSP толще стенки, сам стакан массивнее и другая наружная форма.
Наконец, понадобятся сальники дифференциала:
Corteco 01033292B - одинаковые на обе стороны.
И по тихой грусти хорошо бы заменить масло в коробке. У меня коробка М32.
Мой выбор пал на Eni Rotra LSX 75W-90 (GL 4-5) 3 литра. До этого была залита Тутела. Заливать нужно 2.6-2.8 литра, т.е. больше, чем по мануалу.
Под катом процедура ремонта. Информацию брал из интернета и книги по ремонту 159, которая основана на eLearn. Еще раз: я мог делать что-то неправильно, комментарии и замечания приветствуются.
Необходимый инструмент:
Процедура:
Как-то так, заранее извиняюсь за много букв и возможные ошибки или просто неудачные решения (технические). Писал подробно намеренно, так как нюансы важны.
Сейчас полет отличный, сальники не текут, вибрации ушли! Расколбас порой был такой, что сейчас я даже не верю, насколько плавно идет машина. До сих пор ощущаю фантомные вибрации. Я долго ездил с этой проблемой, и делать так нельзя.
О надежности ШРУСов GSP судить не берусь. Вот и посмотрим, как они себя поведут. Скупой платит дважды, но за такую цену, я готов хотя бы попробовать. Рад, что они вообще подошли, пусть и только со своим пыльником (хотя это может быть большой проблемой если он - дерьмо).
Спасибо за внимание!
P.S. После ремонта заскрипела подвеска спереди с левой стороны. Очень сильно. Первая мысль - сайлентблок, т.к. затягивал 50Нм+90 не под нагрузкой. Оказалось, что скрипит нижняя шаровая. Когда снимал ее, она выскочила и прокручивалась. Товарищи подсказали, что обратно встала немного не так. Буду шприцевать.
P.P.S. Фото стакана и убитого трипода выложу позже.