Игорь С писал(а):А то все в один голос кричат что вот возьмешь альфу будешь ждать в сервисе запчасти месяцами)
Сегодня альфист - завтра сатанист.
KorzH писал(а):на что в первую очередь обращать внимание при покупке
В первую очередь говорю о 2.2.
-состояние цепей ГРМ, узнать когда менялись, если менялись вообще + комп. диагностика. Цепей 2: основная и на балансир. валы)
-обратить внимание на соленоиды вариатора фаз (комп. диагностика)
-проверить радиатор на наличие течи, а также основные патрубки
-уделить особое внимание ГУР - жидкость (уровень, цвет), ремень, наличие посторонних звуков насоса
-проверить работоспособность всей электроники, от салона до датчиков. Например, отказ датчика t масла - очень частное явление (несет больше декоративную функцию).
-проверить люфты приводных валов. в особенности внутренних ШРУС (есть ли вибрации при разгоне).
-обратить внимание на состояние сальников дифференциала
-обратить внимание на состояние подрамника (гниют довольно хорошо, требуется обработка)
-к пробегам около 150к км. могут наблюдаться проблемы с маховиком (вибрации, люфт, пинки). Он двухмассовый и довольно дорогой.
-я бы глянул эндоскопом под клапанную крышку, чтобы хотя бы частично убедиться, что машину не жарили без масла.
По подвеске:
-неоригинальные рычаги передней подвески известных фирм (TRW, Lemferder и т.п.) ходят не очень хорошо.
По кузову:
-кузов очень стойкий к гниению (если присутствует родное покрытие)
-обратить внимание на фары головного света (много жалоб на слабый ближний свет - выгорает отражатель)
По двигателю:
-от 2.2 не стоит ждать каких-то выдающихся динамических характеристик. Но мне вполне хватает
-у стоковых 2.2 большой лаг электронной педали газа, а также характерный затуп в районе до 2 тысяч оборотов. Лечится прошивкой
-расход у меня 13.8 в городе по компу, 15 по приложению, в котором я считаю бензин. Это привет пробкам. По Европе накатал 5.5к км, расход составил 8.2
-мотор любит высокие обороты и заточен под них, 140 км/ч это уже 4 тысячи на шестой передаче. В плане динамики мне больше нравится, как машина идет от 100 до 200, нежели от 0 до 100.
Ах да, про робот ничего сказать не могу, но говорят, что их очень много приунывших уже. Я сам робот не рассматривал в принципе.
По ценнику:
Оригинальные запчасти дорогие (хотя для кого как). Но не всегда они нужны, а в ряде случаев это просто плата за наклейку. Навскидку могу назвать такой порядок цен по некоторым позициям:
-Цепи ГРМ мне обошлись в 17 т.р. (FAI + Cloyes, комплекты со всем необходимым)
-Радиатор Behr - около 12 т.р.
-Рычаг передний верхний адекватной фирмы - около 7 т.р.
-Рычаг нижний адекватной фирмы - около 12 т.р.
-Маховик - от 30 до 40 т.р.
-Мелочевка типа стоек стаба - от 700 до 1000 р.
-трипод внутреннего ШРУС (оригинал) - около 7 т.р.
-Полуось в сборе (не Китай) - от 15 до 50 т.р. (правая дороже)
P.S. По некоторым элементам двигателя у владельцев 2.2 есть лайфхак - смотреть опелевский мотор Z22YH.