История одного генератора 1.8mpi

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

История одного генератора 1.8mpi

Сообщение MegaJohn » Чт июл 19, 2018 3:05 pm

Машину брал уже с горящей лампой батарейки на бортовом компьютере. Старый хозяин уверял что это подуставший аккумулятор, говорит езжу с ней давненько, при покупке я особо на это внимания не обратил, потому что встречались мы по середине между нашими городами, он проехал 500км, я пролетел 1000, чтобы произвести сделку на нейтральной территории. Такое отношение, что человек под честное слово готов перегнать машину 500км для продажи, вообще вызвало некое доверие, и в этом я впоследствии не усомнился.
Так вот, ехать домой предстояло 1000км, думаю если за эту дорогу никаких проблем с электрикой ощутимых не будет, отложу эту проблему. В общем проехал я уже 7т.км., кроме самой лампочки проблем нет. Индикатор зарядки на аккуме зеленый, на незаведенной машине аккум показывает тестером 12.5-12.8В, а вот на заведенной 11.5-11.8, что конечно же мало, но(!) повторюсь никаких проблем это не доставляет. Данные с AlfaOBD были 1в1 с мультиметром. Однако проблема присутствует, и уральская зима легко покажет насколько эта проблема серьезна.
Пообщавшись с электриками, почитав форумы, я решил купить реле-регулятор напряжения, и по возможности свозить генератор на диагностику в узкоспециализированную контору. Выбрать реле-регулятор не глядя было непросто, каталог дает только гену в сборе, на опелях пара видов, и забегая вперед скажу что на альфе тоже пара видов. Оперся я в выборе на отчет по замене реле регулятора на драйв2 на аналогичной 159 с 1.8. там человек описывал нечеловеческую замену регулятора без снятия генератора.
Вооружившись его номером детали Bosch и заручившись возможностью возврата детали если она не подойдет, поехал в гараж снимать гену. Удивлениям моим не было предела в процессе разбора, что чтобы снять верхний болт генератора нужна именно высокая головка E14, которую кстати пришлось не только купить но и уменьшить в размерах, что ремень генератора меняется только из колесной арки, предварительно сняв боковую защиту, все это мелочи, по сравнению с тем, что открученный от блока генератор, просто не выходит!!!!!! Как и в старой шутке, если вас съели, у вас есть 2 выхода. Здесь этими выходами являются или снятие впускного коллектора, или правого привода. И то и другое меня особо не улыбало, поэтому решил подвинуть снятый генератор в щель между рулевой рейкой и приводом, через эту дырку я снял крышку и увидел абсолютно другой регулятор напряжения. Мало того что щеточный узел оказался отдельным от регулятора, еще и сам регулятор был спаян с диодным мостом. Заветной надписи Bosch на гене также не обнаружилось, также как и каких-либо номеров на деталях.
Астрологи дали подсказку "ваше будущее туманно", поэтому прочистив все доступные контакты я собрал все обратно (кстати в разы быстрее чем разбирал). Т.к. шерудил я все это в очень ограниченном пространстве, был некий страх что мог что-то нарушить. Собрал, завел - работает, лампочка так и горит, признаков проблем нет, но и тестера под рукой нет. Доехал до дома, взял карманную диагностику, ни в какую не могу зацепиться с мозгами, минут 15 мурыжил, случайно задел ручку дворников, они мееедленно сделали взмах, комп пикнул, загорелась лампа подушек безопасности, думаю на приплыли, еду на аккуме. Заглушил, снова завел, стартер непривычно вяло прокрутил колено, завелась, ситуация не изменилась. Позвонил отцц в поисках тестера, есть грит с собой, приезжай, ехать недалеко, думаю доеду посмотрю что будет. Снова завел, поехал, через минуты 2 езды подушки погасли, дворники набрали былую бодрость движения, и что самое удивительное погасла лампа батарейки на компе. Приехал к отцу, тестер на провода - 13.8В чего не было ни разу. День ездил без проблем, вечером опять горит батарейка, утром снова не горит, в общем свистопляска, но все работает. Через дня 3 после описанных событий все вернулось в норму. Батарейка горит, проблем нет, аккум 12.5В, на проводах 11.8.
Прикладываю фото, сорян за качество, но условия и настроение были такие, что лучше бы и с зеркалой у меня не получилось)))
Советы, пожелания, опыт - в студию!
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
MegaJohn
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 10:39 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение serbravo » Чт июл 19, 2018 4:29 pm

Что тут советовать, либо перебирать у специалистов, либо ставить аналог, которых полно бьётся по номеру оригинала.
serbravo
альфавладелец
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 6:14 pm

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение MegaJohn » Чт июл 19, 2018 4:42 pm

serbravo писал(а):Что тут советовать, либо перебирать у специалистов, либо ставить аналог, которых полно бьётся по номеру оригинала.

ну честно скажу, америку ты не открыл))) мне больше интересен аналогичный опыт и пути решения. Учитывая что дефект приобрел исчезающий характер, понятно что проблемка в контакте, но она может быть как внутри генератора, так и снаружи по проводам. Может есть какое-то "больное" место где у всех перетирается например или еще что-то подобное, которое я просто не знаю в силу своего начинающего альфаопыта.
Аватара пользователя
MegaJohn
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 10:39 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение Litr » Пт июл 20, 2018 1:45 am

Может аккумулятор другой поставить?В жиге что-то подобное было.
Litr
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср сен 13, 2017 12:39 am
Откуда: Чудское оз. Эстония
Авто: 159 SW 1.9 JTDm

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение MegaJohn » Вс сен 16, 2018 12:05 pm

Дубль 2 по генератору. Проблемка стала прогрессировать, плюс зашуршал подвесной на правом приводе. Решил совместить неприятное с полезным, и помимо привода вытащить генератор через освободившуюся правую арку, про танцы с бубнами, лишения и невзгоды при снятии этого всего я говорить не буду, коснусь именно генератора. Насколько удалось понять, на этот мотор в альфу ставили 2 типа генераторов Bosch и Delco Remy, в моем случае стоит делко, и это все осложняет. В общем сдал в один генасервис, говорят на стенде все выдает, можем методом тыка поменять реле регулятор, меняйте грю, если найдете. Полдня они искали реле, и заключили что в Екб такого нет, предложили под заказ, но при этом дали номер детали, за что им огромное спасибо. Оплатил диагностику, забрал гену, поехал в другой сервис Вольтаж (сеть есть во многих городах) Те сегодня отзвонились, сказали что их диагностика показала неисправность реле-регулятора, но у них его тоже нет, только под заказ, также подтвердили правильность номера из первого сервиса. В общем полмашины разобрано, детали нет, по срокам прилип не кисло, ну и хожу пешком. Учитывая сложность снятия генератора, ставить обратно неисправный особого смысла нет, буду заказывать реле. А теперь внимание! - номер этого самого регулятора
RD2050A по UTM.
Уверен что кому-то да пригодится, потому что прямых кроссов на него нет.
Аватара пользователя
MegaJohn
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 10:39 pm
Откуда: Екатеринбург

ХЕЛП!!

Сообщение MegaJohn » Чт сен 20, 2018 10:54 am

В общем дождался свое реле зарядки, суммарно почти неделю без машины, долгая сборка, но ожидаемых результатов не получил. После первого запуска лампа батарейки на компе так и горела, после этого пошел просад напряжения загорелись все лампы асб подушки и т.д., через обд показывало 9.8В, понятно что на одном аккуме, буквально раз газанул, лампы погасли заряд по обд стал показывать 13.8-14В, т.е. нормальные показания, но батарейка так и горит. Экспериментировал примерно полчаса включал всю доступную нагрузку, глушил заводил чекал по обд зараяд - на графике средний 13.8, батарейка горит. Забил, поехал домой. Утром завел, о чудо, батарейка погасла. Доехал до места, заглушил, через полчаса завожу, батарейка горит, доехал заглушил, еще через полчаса завел опять на холостых загорелись все лампы, газанул опять все ок.
Генератор норм, подшипники новые, реле зарядки новое, щетки ок, контакты притянуты, в конце концов он был на 2-х диагностиках.
Че делать, пацаны? Ни одной светлой идеи. Сейчас уже думаю что пока там привод с кронштейном подвесного засовывал мог провода какие-то нарушить, но почему ситуация стала еще нестабильнее чем была?!
Аватара пользователя
MegaJohn
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 10:39 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение Paduk » Чт сен 20, 2018 11:04 am

От генератора на "лампочку" идет 1 провод. Когда напряжения нет от генератора, там по факту минус получается и лампа горит.
Если генератор работает разницы потенциалов нет. Лампочка тухнет. Так вот эту диагностическую линию на лампочку проверь.
Это для случая когда напряжение нормальное, а лампочка горит.
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение MaXReLaX » Пт сен 21, 2018 11:50 am

Приборку вытащи ,может там окислились дорожки .У меня на фиат мария стрелки температуры ож и топлива так не падали при выключении .
После снятия приборки ,с обратной стороны были разводы в местах пайки ,как только их стёр ,всё стало нормально .
По поводу бортового напряжения ,всё же смени батарею .Она у тебя скорей всего уже осыпалась от неправильной работы реле-регулятора ...
Alfa Romeo - для уверенных в с себе !
Аватара пользователя
MaXReLaX
альфавладелец
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2015 10:57 pm
Откуда: Moscow
Авто: AR 159 2.2 JTS

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение MegaJohn » Пн сен 24, 2018 11:07 am

В общем немного прояснилось что именно происходит. Каждый раз при запуске двигателя зарядки нет, на горячую, на холодную, неважно, просто с холостых не возбуждается генератор, (на холодную машину с прогревочными оборотами еще не замерял). Стоит тронуть газ и подкинуть 200-300 оборотов зарядка пошла и уже не прекращается. Т.е. дело не в самих оборотах, а в том что гена не стартует на холостых. Лампа батарейки на компе при этом иногда гаснет, но чаще всего горит. В сервисе по генераторам предположили, а не надо ли прописывать аккумулятор как на некоторых ауди, и нет ли особых требований к аккуму типа кальций-серебро и т.д. как опять же на некоторых вагах. Мне на этот вопрос ответить было нечего, понимаю что вряд ли, но и тем не менее, есть ли на 159 какие-то подобные особенности?
Аватара пользователя
MegaJohn
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 10:39 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение chip33 » Пн сен 24, 2018 11:20 am

А какие обороты сразу после запуска?
Аватара пользователя
chip33
альфавладелец
 
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 1:52 am
Откуда: Питер
Авто: 159 JTS

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение MegaJohn » Пн сен 24, 2018 12:21 pm

+ - 800, чекну обдшкой точно вечером
Аватара пользователя
MegaJohn
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 10:39 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение zeth » Пн сен 24, 2018 12:52 pm

MegaJohn писал(а):+ - 800, чекну обдшкой точно вечером


Вот в этом и проблема имхо. У меня на 33 было тоже самое - генератор включался на 1250 оборотах, но мотор сам при запуске до них не докручивал, приходилось газовать. Проблемой в моем случае была ошибка по дпдз.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение chip33 » Пн сен 24, 2018 1:12 pm

MegaJohn писал(а):+ - 800, чекну обдшкой точно вечером

Это странно, мозги должны включать прогрев на повышенных какое-то время после старта. Видно проблема не в генераторе.
Аватара пользователя
chip33
альфавладелец
 
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 1:52 am
Откуда: Питер
Авто: 159 JTS

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение Paduk » Пн сен 24, 2018 1:47 pm

MegaJohn писал(а):В общем немного прояснилось что именно происходит. Каждый раз при запуске двигателя зарядки нет, на горячую, на холодную, неважно, просто с холостых не возбуждается генератор, (на холодную машину с прогревочными оборотами еще не замерял). Стоит тронуть газ и подкинуть 200-300 оборотов зарядка пошла и уже не прекращается. Т.е. дело не в самих оборотах, а в том что гена не стартует на холостых. Лампа батарейки на компе при этом иногда гаснет, но чаще всего горит. В сервисе по генераторам предположили, а не надо ли прописывать аккумулятор как на некоторых ауди, и нет ли особых требований к аккуму типа кальций-серебро и т.д. как опять же на некоторых вагах. Мне на этот вопрос ответить было нечего, понимаю что вряд ли, но и тем не менее, есть ли на 159 какие-то подобные особенности?

Нет там особенностей, ничего прописывать не надо. Возбуждение генератора идет через "лампочку заряда". А так как у тебя бывает что при нормальном напряжении лампочка горит, то проверь эту линию.
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Re: История одного генератора 1.8mpi

Сообщение MegaJohn » Пн сен 24, 2018 3:04 pm

Paduk писал(а):Нет там особенностей, ничего прописывать не надо. Возбуждение генератора идет через "лампочку заряда". А так как у тебя бывает что при нормальном напряжении лампочка горит, то проверь эту линию.


Это тонкий провод с генератора?
Аватара пользователя
MegaJohn
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 10:39 pm
Откуда: Екатеринбург

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика