Страница 1 из 1

Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Чт июл 13, 2017 10:31 pm
slowrider
У нас позавчера случайно пришло лето и заметил такую весчь - на улице 28, включен кондей и минут 30 тыркаюсь по пробкам. Ни разу не заметил, чтобы зажжужал карлсон..
1. подключил фиатскан - ошибок нет, попробовал принудительно включить вентилятор на 1-й и 2-й скорости в тестовой вкладке - реакции нет. Открыл блок реле и предохранителей, релюх управляющих скоростью тоже нет. Полез к винту - стоит коробочка управления по кан шине с эбу, ибо два силовых провода и один тонкий управления. Вопрос должен ли включатся тест с фиатскана при такой конфигурации?
2. Запустил кондей и подключил манометры. Оказалось, что давление и производительность компрессора регулирует байпасный клапан в компрессоре, давление не доходит до момента включения карлсона, муфта сцепления компрессора не размыкается
3. пробовал нагреть мотор. чтобы винт включился. Даже в боксе, держа 2л оборотов не могу нагреть сильнее 91 градуса..
Вопрос - кто знает, при какой температуре ОЖ включается вентилятор?

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Чт июл 13, 2017 10:51 pm
atom_city
slowrider писал(а):У нас позавчера случайно пришло лето и заметил такую весчь - на улице 28, включен кондей и минут 30 тыркаюсь по пробкам. Ни разу не заметил, чтобы зажжужал карлсон..
1. подключил фиатскан - ошибок нет, попробовал принудительно включить вентилятор на 1-й и 2-й скорости в тестовой вкладке - реакции нет. Открыл блок реле и предохранителей, релюх управляющих скоростью тоже нет. Полез к винту - стоит коробочка управления по кан шине с эбу, ибо два силовых провода и один тонкий управления. Вопрос должен ли включатся тест с фиатскана при такой конфигурации?
2. Запустил кондей и подключил манометры. Оказалось, что давление и производительность компрессора регулирует байпасный клапан в компрессоре, давление не доходит до момента включения карлсона, муфта сцепления компрессора не размыкается
3. пробовал нагреть мотор. чтобы винт включился. Даже в боксе, держа 2л оборотов не могу нагреть сильнее 91 градуса..
Вопрос - кто знает, при какой температуре ОЖ включается вентилятор?


про кондей что-то не то ты говоришь, куда там сбрасывать давление? в атмосферу? так у тебя не останется там ничего...
в кондее замкнутый контур, первая включается на 15 атм., вторая - по времени работы первой или вроде на 25, мы давали более 30 атмосфер - никакого сброса, держит себе и держит

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 12:38 am
slowrider
atom_city писал(а):
slowrider писал(а):У нас позавчера случайно пришло лето и заметил такую весчь - на улице 28, включен кондей и минут 30 тыркаюсь по пробкам. Ни разу не заметил, чтобы зажжужал карлсон..
1. подключил фиатскан - ошибок нет, попробовал принудительно включить вентилятор на 1-й и 2-й скорости в тестовой вкладке - реакции нет. Открыл блок реле и предохранителей, релюх управляющих скоростью тоже нет. Полез к винту - стоит коробочка управления по кан шине с эбу, ибо два силовых провода и один тонкий управления. Вопрос должен ли включатся тест с фиатскана при такой конфигурации?
2. Запустил кондей и подключил манометры. Оказалось, что давление и производительность компрессора регулирует байпасный клапан в компрессоре, давление не доходит до момента включения карлсона, муфта сцепления компрессора не размыкается
3. пробовал нагреть мотор. чтобы винт включился. Даже в боксе, держа 2л оборотов не могу нагреть сильнее 91 градуса..
Вопрос - кто знает, при какой температуре ОЖ включается вентилятор?


про кондей что-то не то ты говоришь, куда там сбрасывать давление? в атмосферу? так у тебя не останется там ничего...
в кондее замкнутый контур, первая включается на 15 атм., вторая - по времени работы первой или вроде на 25, мы давали более 30 атмосфер - никакого сброса, держит себе и держит


У меня один вентилятор с плавной регулировкой скорости. нет там ни первой, ни второй. К сожалению.
Ниже небольшая выдержка про одну из модификаций компрессора с переменной производительностью:

V5 представляет собой компрессор переменной производительности, который может обеспечить потребности системы кондиционирования автомобиля в любых условиях без периодического выключения. Основной механизм компрессора представляет собой качающийся диск с переменным углом наклона и пять расположенных по окружности цилиндров. Центральным элементом управления производительностью компрессора является управляющий клапан с приводом от сильфона, расположенный в задней крышке компрессора. Положение управляющего клапана определяется давлением всасывания компрессора.
Угол качающегося диска и производительность компрессора определяются разностью давления всасывания и картера. Когда для кондиционера компрессора требуется высокая мощность, давление всасывания будет выше порогового значения. Клапан поддерживает перетекание из картера в линию всасывания. При отсутствии разницы давления между картером и линией всасывания компрессор имеет максимальную производительность.
Когда потребность в мощности кондиционера ниже, и давление всасывания достигает порогового значения, клапан пропускает выпускаемый газ в картер и перекрывает канал из картера в камеру всасывания. Угол качающегося диска определяется балансом сил на пяти поршнях. Небольшое повышение разницы давления между картером и всасывающей линией создает суммарную силу на поршнях, перемещающую качающийся диск вокруг оси поворота, уменьшая угол его наклона.
Компрессор имеет уникальную систему смазки. Перетекающий из картера в линию всасывания поток направляется через вращающийся качающийся диск для смазки подшипника качающегося диска. Вращающийся диск действует как масляный сепаратор, удаляющий часть масла из перетекающего из картера в линию всасывания потока и перенаправляющий его в картер, где оно смазывает механизм компрессора.


На свежих машинах массово используятся компрессоры с электромагнитным клапаном производительности. Муфта сцепления у них отсутсвует как класс

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 12:43 am
edouard
При 97 включается, до 92 сбрасывает.

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 12:57 am
slowrider
Спасибо..будем греть

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 1:30 am
K
Компрессор обычный, c муфтой, тип DCS17IC. При наличии "блока" плавной регулировки оборот вентилятора, тесты через FES или MES, не будут работать.

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 8:07 am
frg
клапан есть.

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 9:33 am
K
frg писал(а):клапан есть.


Спасибо, кэп.

Путаете типы клапанов и их назначение.

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 9:37 am
slowrider
Вот мне тоже кажется что клапан есть. При устойчивом всасывании, нагнетание циклично плавает в диапазоне 13-17 бар, но муфта компрессора не отключается и винт при 17 не включается.
Кто знает какой тип датчика стоит на линии нагнетания? НРСО/включение вентилятора или трансдусер, отслеживающий давление?

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 9:48 am
K
slowrider писал(а):Вот мне тоже кажется что клапан есть. При устойчивом всасывании, нагнетание циклично плавает в диапазоне 13-17 бар, но муфта компрессора не отключается и винт при 17 не включается.
Кто знает какой тип датчика стоит на линии нагнетания? НРСО/включение вентилятора или трансдусер, отслеживающий давление?


Компрессор переменной производительности. Муфта есть, клапан контрольный есть. Клапан регулирует производительность, в зависимости от расхода хладагента, муфта, скорее аварийная, отключит компрессор при критических давлениях.

На 15 барах должен крутиться вентилятор, но это на 2-х скоростном. Тут как раз похоже на плавное регулирование. Может вы его не слышете просто? Визуально не смотрели?

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 10:03 am
slowrider
K писал(а):
slowrider писал(а):Вот мне тоже кажется что клапан есть. При устойчивом всасывании, нагнетание циклично плавает в диапазоне 13-17 бар, но муфта компрессора не отключается и винт при 17 не включается.
Кто знает какой тип датчика стоит на линии нагнетания? НРСО/включение вентилятора или трансдусер, отслеживающий давление?


Компрессор переменной производительности. Муфта есть, клапан контрольный есть. Клапан регулирует производительность, в зависимости от расхода хладагента, муфта, скорее аварийная, отключит компрессор при критических давлениях.

На 15 барах должен крутиться вентилятор, но это на 2-х скоростном. Тут как раз похоже на плавное регулирование. Может вы его не слышете просто? Визуально не смотрели?

Смотрел - не крутится. Не заклинен. На фишке блока управления вентилятором силовое питание есть, управление по кан шине без осциллографа проверить не могу.
У жены на машине зимой сдох похожий блок управления. Поставляется только в сборе с вентилятором за 500+ евро. Решил проблему установкой температурного контроллера + реле+ сенсор. Теперь сам могу регулировать момент и длительность включения))) Пока еще не добрался подключить, чтобы включался по сигналу от датчика давления кондишки

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 2:06 pm
frg
я говорю за клапан сброса и он есть.у меня был забит радиатор и раза три я наблюдал облако фриона из под капота,не мог понять откуда,пока кондиционерщики мне этот клапан не показали снизу компрессора.

Re: Когда включается вентилятор радиатора на 1.9 жтдм?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2017 2:08 pm
slowrider
frg писал(а):я говорю за клапан сброса и он есть.у меня был забит радиатор и раза три я наблюдал облако фриона из под капота,не мог понять откуда,пока кондиционерщики мне этот клапан не показали снизу компрессора.

Такой аварийный клапан у всех есть. А я говорил про клапан байпасс/разгрузка