Сломалась турбина и мотор (?) - 1.9 JTDM
Добавлено: Вт июл 04, 2017 3:28 pm
Всем привет, случилась беда с мотором, был бы очень благодарен за какие-то советы по диагностике-ремонту, кроме как покупать другой двиг, об этом я и так думаю каждую секунду
Что случилось:
При резком ускорении с место пропал наддув - не было тяги и давления по датчику, секунд через 10 повалил бурый дым из выхлопа, припарковался, заглушил машину, решил, что пару километров до цивилизации можно попробовать доехать и так (зря, наверное), завелся, проехал метров 10, услышал звук как будто что-то развалилось, заглушил (или сама заглохла, не помню), решил всё-таки попробовать завести еще раз - стартер не крутит, щелкает реле и пишет "EBD Failure Consult Handbook", ошибок по двигателю никаких в AlfaOBD при этом не было. Сбросил клеммы, через 5 мин. стала крутить, но не заводиться (долго крутить не пробовал), решил, что наконец-то пора ехать на эвакуаторе в сервис. Пока ждал эвакуатор обнаружил, что с гофры выхлопа течёт масло и идёт дымок из масляного щупа.
Что сделали:
- Сняли и разобрали турбину - сломался вал пополам, отломилась гайка с холодной части, но в двигатель не улетела, цвет вала вроде нормальный
- Обнаружили порванный снизу воздушный фильтр и немного песочка в патрубках
- Промыли все патрубки, поставили запасную турбину, поменяли масло (слили 3.5 литра), все фильтры. Куча масла в интеркулере, немного было на дросселе.
- Завели - заводится с трудом, сильная вибрация и стук (вроде бы как из головы), пульсирующий белый выхлоп, греть долго побоялись при таком, сняли форсунки, из колодца 4-й после работы шёл дымок
- Компрессия на холодную 22-18-22-12, во втором у меня и до этого была похуже, с маслом в цилиндрах померить не догадались
- Подумали на рокера, сняли распредвалы - ничего не сломано, всё чисто, на нескольких рокерах в сломались стопорные пластинки, которыми держатся гидрокомпенсаторы
- Попробовали изобразить пневмотест - из 2-3 цилиндров в нижних положениях сколько-то уходит в картер, идёт ли что-то на впуск и выпуск не поняли
Знакомый дизелист в неком замешательстве, думает на недостаточное давление масла, но это вроде бы не объясняет падение компрессии. Я сам боюсь, что погнуло шатун в 4-м цилиндре из-за масла во впуске.
Сейчас машина стоит пока со снятыми распредвалами, пытаюсь понять что делать дальше. Место действия - Нижний Новгород.
Что случилось:
При резком ускорении с место пропал наддув - не было тяги и давления по датчику, секунд через 10 повалил бурый дым из выхлопа, припарковался, заглушил машину, решил, что пару километров до цивилизации можно попробовать доехать и так (зря, наверное), завелся, проехал метров 10, услышал звук как будто что-то развалилось, заглушил (или сама заглохла, не помню), решил всё-таки попробовать завести еще раз - стартер не крутит, щелкает реле и пишет "EBD Failure Consult Handbook", ошибок по двигателю никаких в AlfaOBD при этом не было. Сбросил клеммы, через 5 мин. стала крутить, но не заводиться (долго крутить не пробовал), решил, что наконец-то пора ехать на эвакуаторе в сервис. Пока ждал эвакуатор обнаружил, что с гофры выхлопа течёт масло и идёт дымок из масляного щупа.
Что сделали:
- Сняли и разобрали турбину - сломался вал пополам, отломилась гайка с холодной части, но в двигатель не улетела, цвет вала вроде нормальный
- Обнаружили порванный снизу воздушный фильтр и немного песочка в патрубках
- Промыли все патрубки, поставили запасную турбину, поменяли масло (слили 3.5 литра), все фильтры. Куча масла в интеркулере, немного было на дросселе.
- Завели - заводится с трудом, сильная вибрация и стук (вроде бы как из головы), пульсирующий белый выхлоп, греть долго побоялись при таком, сняли форсунки, из колодца 4-й после работы шёл дымок
- Компрессия на холодную 22-18-22-12, во втором у меня и до этого была похуже, с маслом в цилиндрах померить не догадались
- Подумали на рокера, сняли распредвалы - ничего не сломано, всё чисто, на нескольких рокерах в сломались стопорные пластинки, которыми держатся гидрокомпенсаторы
- Попробовали изобразить пневмотест - из 2-3 цилиндров в нижних положениях сколько-то уходит в картер, идёт ли что-то на впуск и выпуск не поняли
Знакомый дизелист в неком замешательстве, думает на недостаточное давление масла, но это вроде бы не объясняет падение компрессии. Я сам боюсь, что погнуло шатун в 4-м цилиндре из-за масла во впуске.
Сейчас машина стоит пока со снятыми распредвалами, пытаюсь понять что делать дальше. Место действия - Нижний Новгород.